НОД по познавательному развитию «Государственные символы России»

Венера Алькова
НОД по познавательному развитию «Государственные символы России»

Непрерывная образовательная деятельность по

познавательному развитию в старшей группе на тему:

«Государственные символы России»

Подготовил:

воспитатель

первой квалификационной категории

Алькова В. В.

2017г.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о государственной символике (герб, флаг, гимн)

Задачи:

Образовательные: Учить детей правильно называть государственные символы России. Углублять представление детей о России, как о государстве, в котором они живут.

Развивающие: Развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям; способствовать развитию связной речи; расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Воспитывающие: Воспитывать патриотические чувства; любовь к Родине; уважение к флагу, гербу, гимну России.

Оборудование: карта России, иллюстрации с изображением герба и флага России.

Воспитатель: Дети, назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете.

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, друг, детский садик.

Воспитатель: Да, правильно. Но вы забыли назвать ещё одно слово. Его вспомним, если правильно разгадаем кроссворд.

Загадки.

1 Течёт, течёт, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Река)

2 В этой букве нег угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла —

Покатиться бы могла. (буква О)

3 Живёт в лесу работник

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4. Оно для каждого свое,

И до него другим нет дела.

С рожденья мне дано мое,

И я о том не пожалела. (имя)

5. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (небо)

6 Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит.

Это доктор. (Айболит)

Дети все вместе читают по слогам это слово- РОДИНА.

Воспитатель: - Ребята, а что такое Родина?

Дети: - Родина- это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом. Здесь живут наши друзья. Здесь нам тепло и уютно.

Дети читают стихотворение.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2. В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о Родине?

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Где родился, там и сгодился».

«Одна у человека мать — одна и Родина».

«Нет земли краше, чем Родина наша»

«Жить — Родине служить».

Воспитатель: А как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: Давайте нашу страну покажем на карте.

Дети отмечают, что наша страна- самая большая, занимает большую территорию, самая красивая.

Ребёнок:

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля.

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга!

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: А что значит любить Родину?

Ребёнок: Это значит: знать её, как знать о тех кого мы любим, стараться всё сделать для неё, чтобы ей было хорошо. Защищать, когда ей трудно, как встают на защиту друг друга близкие люди в трудную минуту.

Воспитатель: Были ли у нашей Родины моменты, когда требовалось защищать её?

Дети: В этом году, 9 мая, вся наша страна будет отмечать 72- годовщину Победы над Германией.

Воспитатель: А что люди могут сделать для своей Родины?

Дети: Хорошо учиться, трудиться, защищать её.

Воспитатель: В России живут люди разных национальностей, но всех нас можно назвать одним словом. Каким?

Дети: Россияне!

Воспитатель: А какие ещё страны вы знаете?

Дети: Англия, Франция, Германия и т. д.

Воспитатель: В Англии разговаривают на английском, во Франции - на французском, в России - на русском. А как же ещё отличить одну страну от другой?

Дети: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы.

Воспитатель: Назовите эти символы.

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: У меня на стенде вы видите иллюстрации с изображением гербов разных стран. Сейчас вы должны найти герб России.

Столица России – Москва. Здесь работает правительство. На здании правительства находится герб нашей страны. Что вы видите на гербе?

Дети: Мы видим двухглавого орла и всадника. Орёл с двумя головами и приподнятыми крыльями.

Воспитатель: На что похожи крылья орла?

Дети: На солнечные лучи.

Воспитатель: Почему на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу. Это значит, что наша страна – Россия сильная и непобедимая. Я очень горжусь своей страной!

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети: Наша страна – самая большая страна в мире. Одна голова смотрит на Запад, вторая на в Восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

Воспитатель: А что находится в лапах орла?

Дети: В одной- шар, наша держава, а в другой- посох, а сверху герба видим корону.

Воспитатель: Что означает корона?

Дети: Это означает, что Россией в далёкие времена правил царь, а сейчас у нас главой государства является президент.

Воспитатель: Кто ещё изображён на гербе?

Дети: Всадник с копьём, он побеждает дракона. Добро победило зло.

Воспитатель: Где ещё можно увидеть изображение герба? (дети рассматривают изображение герба на документах, на паспорте, на денежных знаках. На копейках изображение Георгия с копьём. От слова копьё произошло название- копейка)

Дети читают стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двухглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами найдём Российский флаг. Из чего состоит флаг?

Дети: Из полотнища и древки.

Воспитатель: Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный цвет.

Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса на флаге?

Дети: Берёзы, снег, облака, ромашки на лугу….

Воспитатель: Что означает синий цвет?

Дети: Это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападёт.

Воспитатель: Что вам напоминает синяя полоса?

Дети: Небо, реки, озёра, моря….

Воспитатель: Что означает синий цвет?

Дети: Это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её.

Воспитатель: А красная полоса?

Дети: Цвет огня, солнца, тепла. Это кровь, пролитая за Родину.

Воспитатель: Где можно увидеть флаги?

Дети: На домах правительства, на кораблях, в руках спортсменов, на праздниках, во время Олимпийских игр, по флагам можно определить какие страны будут участвовать в соревнованиях.

Дети читают стихотворение:

Флаг России.

Он трехцветный, гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

В гости к детям приходит Незнайка. Дети просят его сказать, как называется его страна, его Родина.

Незнайка: Моя страна так и называется- страна Незнаек.

Дети: Покажите, пожалуйста, вашу страну на карте.

Незнайка: Такой страны нет на карте, потому что она сказочная.

Воспитатель: Незнайка, а ты гражданин своей страны?

Незнайка: А что такое быть гражданином России?

Дети: Это значит жить надо в нашей стране. Жить интересами общества, не делать ничего плохого.

Незнайка: Дети, какие вы молодцы, всё знаете. А хотите со мной поиграть? Я тоже запомнил ваш флаг. Сейчас, кто быстрее выложит на магнитной доске из полосок бумаги государственный флаг России?

Незнайка ошибается, дети поправляют его.

Незнайка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Третий отличительный символ- гимн. Гимн- это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн и слушают его стоя.

(Воспитатель включает запись гимна, все встают)

Воспитатель: Что мы с вами сейчас слушали?

Дети: Гимн России.

Воспитатель: Когда исполняется гимн России?

Дети: В торжественных случаях, в знак уважения к стране.

Воспитатель: Где можно услышать гимн государств?

Дети: Каждое утро с гимна начинается новый день, его можно услышать на спортивных соревнованиях, в момент награждения.

Воспитатель: Дети, подрастая вы будете изучать историю своей страны, вы узнаете много нового о ней. Будете стремиться, став взрослыми, своими делами прославлять нашу Родину.

Список литературы.

1. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. - М.: Просвещение, 2008. - 67 с.

2. Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками Е. А. Алябьева. - М.: Вече, 2003. - 128 с.

3. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России : учеб. -метод. пособие / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. - М.: Издательство Скрипторий, 2008. - 112 с.

4. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры О. Л. Князева, М. Д. Маханева. - СПб.: Детство-Пресс, 1999. - 234 с.

5. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? / Л. А. Кондрыкинская, - М.: ВЛАДОС, 2004. - 98 с.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России»Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России» Вид проекта: групповой, долгосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители.

Досуг «Государственные праздники». «День России» Досуг Тема: «Государственные праздники» «День России» Программное содержание: Закрепить знания детей о государственных символиках.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Государственные символы России» Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Государственные символы России». Автор: Панкова Нина Александровна, воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД «Символы России» Цель: закрепить знания государственной символики России, формирование у детей дошкольного возраста интереса к русской культуре. Образовательные:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Неофициальные символы России» Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию. Составила: воспитатель МБДОУ д/с №1 «Родничок» Волхонская С. В. г. Полесск.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием ИКТ. «Символ России — матрешка» Цель: Закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов народных промыслов. Развивать изобразительную деятельность.

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: Государственные символы России, символы Павловска (герб, флаг). Цели: 1. Расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении; 2. Воспитывать эмоционально-патриотическое.

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России» Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России. 2. Развитие познавательной активности. 3. Воспитание.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Проект для средней группы «Государственные символы Республики Коми» Проект для средней группы Коми край любимый: «Государственные символы Республики Коми» Автор-составитель: воспитатель МАДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Государственные символы России»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 21:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

Фотоотчет «Весеннее оформление окон — вытынанки»
Вытынанки все чаще украшают окна не только зимой, но и в другие поры года. У нас в саду - это традиция. Каждую пору года воспитатели дошкольного...
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации»
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Педагога...
Сценарий спортивного праздника на воздухе для детей старшей группы «Школа юных пожарных»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных» Ход праздника Дети под «Марш пожарных» заходят на спортивную...