МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Цветок солнца» (подготовительная группа)

Наталья Бескорсая
НОД по познавательному развитию «Цветок солнца» (подготовительная группа)

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно -образовательная

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «Цветок солнца»

Цель: формировать начальные представления о социальном мире, развивать, любознательность.

Программное содержание

Образовательные задачи: Познакомить с историей создания подсолнечного масла, с предприятиями по переработке семян подсолнечника.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Цветок солнца“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие : формировать интерес к миру профессий, развивать познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Предварительная работа: беседы о символах Белоглинского района, заучивание стихов, рисование «Подсолнух», разучивание танца «Солнечные цветы».

Словарная работа: обогащать словарь детей словами: предприятие, калибровка, продукция, жарочная печь, фасовка. Активизировать в речи детей слова-синонимы.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «История производства подсолнечного масла». Продукция, изготовленная из семян подсолнечника. Игра – моделирование «От семя до продуктов». Символика Белоглинского района. Рисунки детей (подсолнухи).

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Остроносо и черно

В землю брошено зерно,

А теперь над этим местом

Солнца круги зерен двести.

О чем я загадала загадку (о подсолнухе?

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о необычном цветке, который зачастую называют «цветок солнца». Почему его так назвали и чем он знаменит? Посмотрите на экран. Что на нем изображено?

Дети: Подсолнух.

Воспитатель: Солнце над просторными

Нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными набит.

Правильно, ребята! «Цветок солнца» - подсолнечник. Растет он и смотрит на солнышко все лето, вот и прозвали его солнечным цветком.

Ребенок:

Расцвел подсолнух в огороде,

И к солнцу тянется весь день,

За солнышком головкой водит,

Чтоб не попала она в тень.

Когда же солнышко заходит,

Он ждет до самого утра,

Вздыхая в темном огороде:

- Вставай же, солнышко! Пора!

Воспитатель: А к осени созревает целая корзина семечек. Ребята. Для чего выращивают подсолнечник?

Ответы детей: Семечки подсолнечника можно есть, они вкусные и полезные. Из семян подсолнечника делают масло, которое называется - «подсолнечное».

Воспитатель: О человеке, который придумал делать из семечек масло, я вам сейчас расскажу. зовут его Даниил Семенович Бокарев. Шел он как-то по улице и увидел красивый цветок - подсолнечник. Сорвал его и начал грызть семечки. А вкус у семечек был приятный и маслянистый. И родилась у него мысль о получении из семечек масла. Посадил он у себя на огороде много подсолнечника, а в конце аккуратно срезал шляпки и выбил из шляпок семечки. К тому времени он сделал приспособление. Посмотрите на экран. И стал на нем «бить масло». Из его сарая шел приятный запах. К нему стали приходить люди и пробовать чудо масло. оно им очень понравилось. И стали люди применять его при приготовлении пищи. Масло, на котором ваши мамы готовят еду, тоже сделано из семечек.

Воспитатель: Скажите, ребята, а где мы с вами живем?

Дети: На Кубани в селе Белая Глина.

Воспитатель: Ребята, у нас очень большой сельскохозяйственный район. Большие площади засеяны подсолнечником. Есть у нас и предприятия, на которых трудятся ваши родители. Какие предприятия по переработке семян подсолнечника вы знаете?

Дети: Маслоцех ООО «Подсолнух» (показ на экране).

Воспитатель: Это новое предприятие, которое оснащено современным оборудованием. Здесь калибруют семечку на мелкую и крупную. Мелкая- идет на масло, в крупная на жарку. Жарят семечку в специальных жарочных печах. Затем ее фасуют. И всю продукцию отправляют в магазины.

Воспитатель: Так какую же продукцию выпускают эти предприятия?

Дети: Масло подсолнечное, семечки жареные и конфеты козинаки (показ).

Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем, какой путь должна пройти семечка, чтобы на нашем столе появились эти вкусные и полезные продукты

Игра: Семя - отросток - росток - подсолнух - комбайн - машина - предприятие - продукты.

Физкультминутка:

Под солнышком, под солнышком,

Прямо у дорожки

Золотой подсолнушек

Застыл на тонкой ножке.

Наверно важный генерал,

Прославленный всемирно,

Ему однажды приказал,

Стоять по стойке «Смирно».

Воспитатель: Как вы уже знаете, у каждой страны, города, района есть отличительные знаки - государственные символы.

Воспитатель: Какие символы вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Есть они и в нашем Белоглинском районе (показ).

Воспитатель: Что отражено на символах?

Дети: Район богат зерновыми, подсолнечником, гончарный цех, обозный завод.

Воспитатель: На нашем флаге и гербе тоже изображен подсолнух - как символ добра, солнца, благополучия, плодородия и богатого урожая. Ребята, давайте подойдем к нашим подсолнушкам, которые мы сделали на занятии, оживим их и подарим им настроение.

(Дети рисуют лицо подсолнуха, одевают шапочку - подсолнух на голову и танцуют танец «Солнечные цветы». Дарят радостное солнечное настроение гостям.)

Публикации по теме:

«В школе мусорных наук» конспект ОД по познавательному развитию подготовительная группа «В школе мусорных наук» конспект од по познавательному развитию подготовительная группа Попова Алёна Николаевна воспитатель Цель: Уточнять.

Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа выполнила: О. Н. Шаклеина, воспитатель МБДОУ "Детский сад №165"г. Перми.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие Маши в лесу» (старшая группа)Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие Маши в лесу» (старшая группа) Программное содержание: Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и речевым развитием.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о лесе. Задачи: • расширять представления детей о лесе (растут деревья, кустарники, цветы, грибы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимнее путешествие» (старшая группа) Программное содержание: закреплять представления детей о зиме, и изменениях происходящих с природным и животным миром;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа) Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию «По дорожке в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель:Формировать представление детей о зиме:стало холодно,идёт снег,люди надели зимнюю одежду-шубу,валенки, варежки, шапку. Поддержать речевую.

НОД по познавательному развитию «Поможем доктору Айболиту» (старшая группа) Цель: развитие познавательных способностей детей средствами занимательного материала. Задачи: - Развить познавательные и интеллектуальные.

Пластилинография «Цветок ветерану» (подготовительная группа).Пластилинография «Цветок ветерану» (подготовительная группа). 9 мая наша страна будет отмечать замечательный праздник – День Победы. Ровно 70 лет тому назад, 9 мая 1945 года, закончилась полной победой.

Педагогический проект о подсолнечнике для детей старшей-логопедической группы «Цветок солнца» Педагогический проект с детьми старшей-логопедической группе «Рыбка» Дата: август 2015г. Вид проекта: познавательно-творческий. Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Цветок солнца» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 октября 2015 в 11:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД