Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка» (27 фото)

Гаянэ Швец
НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка»

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка»

Цели: продолжать знакомить детей с жителями подводного мира:

внешний вид, повадки, места обитания;

научить складывать рыбку из бумаги.

Задачи: уточнить и расширить знания детей о подводном мире,

о многообразии его обитателей;

учить складывать рыбку методом оригами;

развивать логическое и пространственное мышление, любознательность,

творческую активность, словарный запас;

Публикация «НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе, Оригами „Рыбка“» размещена в разделах

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа:беседы об обитателях подводного мира

рассматривание иллюстраций, картинок, чтение сказок, отгадывание

загадок по теме.

Материал: демонстрационные картинки " Рыбы ";

цветная бумага;

ножницы;

клей.

1. Вступительная часть.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением рыбок. Читает стихотворение :

В океанах и морях,

В реках горных и прудах,

В глубине на мелководье,

Рыбы там живут, бесспорно.

Много плавают, играют,

Пропитанье добывают,

Дышат жабрами, ныряют,

Коль опасно, уплывают!

Воспитатель просит детей рассказать, кто изображён на картинках и о ком стихотворение.

2. Беседа.

Подводный мир нас всегда восхищает и удивляет. Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Поэтому они живут. где? (ответы детей: в морях, океанах, реках, озёрах. прудах и ручейках)

У них очень хорошее зрение. Они видят каждым глазом отдельно: видят сразу перед собой, сзади, под собой и над собой. Большинство рыб плавают волнообразно изгибая своё тело. А что им помогает плавать? (ответы детей)

Правильно, плавники и хвост. Рыбы, как и люди дышат. Кто знает, чем рыба дышит (ответы детей) Да, у рыб есть жабры. Рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород, затем воду выталкивает через наружные щели.

Они умеют хорошо прятаться, им помогает их окраска. Тело покрыта чешуйками.

А вы знаете, сколько живут рыбы? (ответы детей)

Рыбы живут от 5 - 100 лет. Мелкие рыбы живут меньше, а крупные до глубокой старости, если их не поймают рыболовы.

Казалось бы, что в рыбах особенное? Плавают в воде, охотятся, размножаются. Может вы знаете? (ответы детей)

Оказывается, есть такие рыбы, которые ходят по суше, летают, разговаривают и даже лазят по деревьям :

- в Южной Азии есть небольшая рыба Анабас. Она способна " гулять " 6-8 часов. В поисках пищи она может "переходить" из одной лужи в другую, или залезть на дерево;

- есть рыбы, которые могут " разговаривать " : свистеть, шипеть, визжать и даже рычать. Если испугать рыбу-ёж - начнёт выть, а рыба-луна - хрюкать;

- есть рыбы-летучки. Конечно, не как птицы высоко летают в небе. Эти рыбы разгоняются в воде, а затем выныривают из воды на высоту 6-7 метров и могут " пролететь " 50 метров, а иногда до 200 метров, если попутный ветер;

- есть рыбы-чудовища, рыбы-налётчики, рыбы-добряки, рыбы-санитары, рыба-пила, рыба электрическая. Это ещё не всё. Их просто невозможно перечислить, а сколько ещё неизвестных рыб подводного царства.

Как вы думаете, рыбам угрожает опасность и кто его самый страшный враг? (ответы детей)

Человек является одним из самых опасных врагов. Почему? (ответы детей : бросают мусор, загрязняют,массовый улов)

Многие рыбы на грани исчезновения. Нельзя загрязнять реки, моря, океаны и другие водоёмы, нельзя ловить рыбу сетями, глушить рыбу. Надо любить и охранять природу.

Я, предлагаю вам создать рыбку - оригами из бумаги.

3. Практическая часть.

Фото «Рыбка»
НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами - фото
Фото №1 Цели продолжать знакомить детей с жителями подводного мира внешний вид повадки места обитания научить складывать рыбку из бумаги Фото №2 Все конспекты Оригами для детей Оригами по темам Фото №3 Занятия и мастер классы для детей Подготовительная группа Рыбы и рыбки Рыбы рыбки

дети складывают бумагу, делают квадрат, лишнее отрезают

Конспекты занятий Рыбы рыбки Оригами для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь воспитывать доброжелательное отношение к окружающим Предварительная работа беседы об обитателях подводного мира рассматривание иллюстраций картинок чтение сказок отгадывание загадок по теме Материал демонстрационные картинки Рыбы цветная бумага ножницы клей Вступительная часть

квадрат бумаги сгибают по диагоналям

Фото №4 Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением рыбок Фото №5 Читает стихотворение В океанах и морях В реках горных и прудах В глубине на мелководье Рыбы там живут бесспорно Фото №6 Много плавают играют Пропитанье добывают Дышат жабрами ныряют Коль опасно уплывают Воспитатель просит детей рассказать кто изображён на картинках и о ком стихотворение

складывают лист по полам, так чтобы получился прямоугольник

Фото №7 Подводный мир нас всегда восхищает и удивляет Фото №8 Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям

но линиям сгиба складываем правый и левый верхние углы. Получается двойной треугольник

Поэтому они живут где ответы детей в морях океанах реках озёрах прудах и ручейках У них очень хорошее зрение Они видят каждым глазом отдельно видят сразу перед собой сзади под собой и над собой

вырезаем хвостик

Фото №9 Большинство рыб плавают волнообразно изгибая своё тело Фото №10 А что им помогает плавать ответы детей Правильно плавники и хвост Фото №11 Рыбы как и люди дышат

вырезаем и приклеиваем глазки

Фото №12 Кто знает чем рыба дышит ответы детей Да у рыб есть жабры Фото №13 Рыба глотает воду вода проходит через жабры Фото №14 Жабры поглощают кислород затем воду выталкивает через наружные щели

оригами - рыбка готова

Фото №15 Они умеют хорошо прятаться им помогает их окраска

4. Заключительная часть. Анализ готовых работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Поможем Мишке» Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития с интеграцией образовательных областей по теме: «Поможем Мишке».

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-аяНОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-ая Цель : Ознакомление детей с историей возникновения жилища на протяжении с древних лет и до наших дней. Задачи : Расширить представление.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая.НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая. Воспитатель: Человек самое гениальное творение природы. На протяжение веков людям приходилось жить в пещерах, под землёй, на деревьях,.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе» ЦЕЛЬ: Учить рисовать цветы. Передавать характерные особенности цветов в природе. Задачи: Совершенствовать умение выполнять набросок композиции.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группеНОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группе Цель : Формировать экологическое мышление, способствовать осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде. Жить.

ООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей «Герои любимых сказок» Тема: Герои любимых сказок Цели: повторить и закрепить знание букв О, С, 3, учить определять их место в словах; развивать логическое мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 18:47
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД