Ирина Мазитова
НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему «Зимнее путешествие» с использованием ИКТ воспитателя 1 категории Мазитовой И. В. МДОУ ЦРР «Детский сад №30»г. Магнитогорск.
Области интегрирования:
Познавательное развитие : расширение знаний детей об особенностях проживания диких животных, зимующих птиц в зимний период времени года. Речевое развитие : активизация в словаре детей названий зимующих птиц /дятел, сова, воробей, голубь, синица, ворона, сорока, снегирь/, жилища медведя зимой /берлога/, продолжать учить детей склонять существительные, обозначающие названия зимующих птиц в родительном падеже/дятла, воробья, снегиря, голубя, сороки, синицы, вороны, совы/. Физическое развитие : упражнять детей в чередовании физической и познавательной активности, проводя динамическую паузу «Домашние помощники». Продолжать учить детей двигаться в колонне за ведущим, ориентируясь на звуковой сигнал. Художественно – эстетическое развитие : развивать стремление детей творчески подходить к изготовлению поделок, уметь использовать нетрадиционные материалы /окрашенный войлок/, исполнять музыкальное произведение с радостным настроением, координируя выполнение движений с музыкой. Социально- коммуникативное: уточнение понимания детьми необходимости подготовки к общественно значимому и любимому всеми празднику. Прививать стремление позаботиться о ближайшем окружении: желание покормить птиц, найти животным дорогу домой, навести порядок и сделать подарок своими руками.
Публикация «НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме, рассматривание наборов картинок диких животных, зимующих птиц. Беседа об особенностях жизни животных в зимней период. Упражнение в назывании зимующих птиц в дидактических играх «Назови ласково», «Кого не стало?», пальчиковых играх «Зимующие птицы» Н. Нищевой, народная «Сорока – ворона», подвижная игра «Зайка беленький сидит», музыкальных танцевальных композициях «Мишки – ребятишки», «Танец зайчиков». Закрепление знания детьми геометрических фигур для узоров /круги и прямоугольные длинные полоски,/ и предварительное оформление узоров на шапочках. Подбор картинок зимующих птиц, музыкальных произведений и мелодий, составление презентации.
Оборудование: набор картинок зимующие птицы, нетрадиционные материалы для поделок: окрашенный войлок основных цветов, заготовленные шапочки для изготовления подарков на всех детей. Раздаточный материал для аппликации: клей в раздаточных ёмкостях, кисточки, клеёнки, салфетки. Демонстрационный образец поделки; подборка музыкальных произведений; презентация, проектор, колонки, ноутбук.
Ход. Вводная часть: появляется на экране Машенька – персонаж из мультфильма «Машенька и медведь» под музыку из мультфильма. Кто пришёл к нам? Машенька в костюме снегурочки. Она приглашает вас загадки отгадать, кого не стало назвать, птичек зимних покормить, кто заблудился домой проводить, порядок в доме навести и подарки своими руками смастерить. Но сначала по порядку отгадайте Вы загадку: на картинку посмотрите, что на ней вы нам скажите. /Показ картинок признаков времён года в презентации /. 1. Что изображено на картинке? Снег тает. Ручьи протекают. Когда это бывает?/ Весной/. Солнце согревает, цветы расцветают, бабочки порхают. Когда это бывает? /Летом/. Дождик поливает, листья опадают. Когда это бывает? / Осенью/. Мороз наступает, речки замерзают, снег выпадает. Когда это бывает? /Зимой/. Правильно. Вот Маша и приглашает нас в зимнее путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?/ На машине, на автобусе, на самолёте, на поезде/. Маша приглашает нас на поезде. Внимание! Поезд отправляется в зимнее путешествие. /Звучит музыка, дети за ведущим едут на поезде/.
Где же мы с вами оказались? Это станция «Кормушка». Вот как много птичек прилетело подкрепиться. Кто - то прилетел, а кто - то улетел. Маша предлагает угадать, кто же улетел? Игра на внимание «Кого не стало?»
2. Покормим теперь наших птичек? Пальчиковая игра «Зимующие птицы»
3. Поехали дальше? Дети под музыку доезжают до остановки «Потеряшкино». Кто же это потерялся? Игра «Четвёртый лишний». Кто среди этих животных здесь лишний? /Белка/. Почему? Овца, лошадь, собака – это какие животные? /Домашние/. А белка где живёт? /В лесу/. Значит какое она животное? /Дикое/. А белка готовиться к зиме? /Да/. Что она собирает? /Она собирает грибы, орехи на зиму/. Кто среди этих животных здесь лишний? /Медведь/. Почему? Свинья, корова, кошка– это какие животные? /Домашние/. А медведь где живёт? /В лесу/. Значит какое он животное? /Дикое/. А что зимой медведь делает? /Спит в берлоге/. Кто среди этих животных здесь лишний? /Ёжик/. Почему? Коза, овца, лошадь – это какие животные? /Домашние/. А ёжик, где живёт? /В лесу/. Значит какое он животное? /Дикое/. /. А что зимой ёжик делает? /Спит в норе под листиками/. Кто среди этих животных здесь лишний /Заяц/. Почему? Кошка, собака, корова – это какие животные? /Домашние/. А заяц, где живёт? /В лесу/. Значит какое он животное? /Дикое/. А какого цвета шерсть у зайца зимой? /Белого/. Почему? /Чтобы спрятаться от лисички/. Снег зимой белый и заяц белый. Помогли животным найти свой домик? Угадали, кого не стало? Птичек покормили? Можем теперь домой отправляться? Поехали. /Звучит музыка, дети за ведущим едут на поезде/.
4. Ехали мы ехали и домой приехали. А перед праздником надо в доме убраться? А какой скоро праздник? Новый год. Наведём порядок с нашими помощниками? Динамическая пауза «Домашние помощники». /Под музыку/.
Девочка- то наша. /Стоят в кругу, хлопают/. Шустраябыла. Всемонаживотным работузадала. Наша-то собачка домик стережёт. /Сложили ладонь и приставили ко лбу/. Свинкароетогородовощикладёт. /Наклоняют голову, «роют» землю/. Кошка ловит мышку,лапкоймоетрот. /Рукой делают хватательные движения и умываются/. Акозочкарожкамигвоздикизабъёт. /Наклоны головой/. Наша-то коровка молока даёт. /Разводят руками/. А лошадка деткам подарочки везёт. /Ногами «бьют копытом»/. Кролик всем морковку вкусную даёт. /Руками «угощают»/. А овечка ниточку для носков плетёт. /Движения руками «плетения» ниточки/. Девочка-то наша песенки поёт. /Делают «пружинку»/. Вот какой порядок в доме настаёт. Вот! /Разводят руками, показывают. Руки вверх/.
5. Маша нас спрашивает, какую зимнюю одежду мы носим. /Шубы, куртки, шарфы, тёплые штаны, варежки/. А какие головные уборы? /Вязанные зимние шапки, ушанки, шали/. Она просит подарить персонажам из мультфильма зимние шапочки. Мы приготовили: украсили их узором, но надо их утеплить: сделать окантовку по краю и пампушку из разноцветной шерсти. / Дети оформляют зимние шапочки разноцветным войлоком. /