НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Поможем зайчику и белочке»

Галина Логоша
НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Поможем зайчику и белочке»

Задачи: знакомить детей с овощами (морковка, капуста, свекла) и дарами леса (орехи, шишки, грибы, дать элементарное представление о их форме, размере, цвете. Развивать внимание, память, речь. Обогащать словарь, учить грамотно строить фразы (зайка любит морковку, орешек маленький, твердый, отвечать на поставленные вопросы. Содействовать накоплению положительно – эмоционального общения со свесниками. Формировать выразительность речи, движений (прыгать как зайчик, первичные представления о пользе овощей и даров леса.

Материалы и оборудование: игрушки (грузовик, зайка, белка, муляжи овощей (морковка, капуста, свекла, орехи, грибы, шишки, 1 большой мешочек, 2 маленьких мешочка, фишки с изображением зайки и белки, глубокий тазик, в нем насыпана фасоль, в ней спрятана морковь угощение для детей.

1. Организационный момент

Слышен стук в дверь

Воспитатель: «Слышите, кто – то стучит в дверь, пойду, открою. Ребята, посмотрите, кто к нам приехал. На грузовичке приехали зайка и белочка, здороваемся с ними, у них полный большой мешок всяких припасов, надо помочь им разделить припасы.

2. Основная часть. Дидактическая игра «Кто что ест?»

Воспитатель: Зайка вместе с белочкой трудились, припасы на зиму заготавливали, в один мешочек все сложили, а живут они в разных домиках (как называется домик белки? Как называется домик зайки? - ответы детей «Белочка живет в дупле», «Зайкин домик называется нора). Мы поможем им разложить из большого мешочка припасы в маленькие мешочки. Покажите мне большой мешок, а маленькие? (дети показывают и называют).

Воспитатель: давайте определим какой мешочек будет зайкин, а какой – белочкин, вот есть две фишки, что на них нарисовано? Какой зайка? Какая белочка? (Ответы детей) Наметили мешочки.

Воспитатель достает из мешочка свеклу и спрашивает: что это? Какой формы (круглая, какого цвета? (темно – красный цвет называется бордо, кто ест свеклу? Правильно, зайчик, положим свеклу в чей мешочек? Правильно, свеклу грызет зайчик. Юля, достань пожалуйста из мешочка что – либо. Ребята, что это, посмотрите внимательно. Молодцы, правильно, это орешек, а какой он по размеру (по форме, по цвету) Ответы детей. (Правильно, Варя, повтори, Саша, скажи так же). (Разложить все припасы в мешочки)

3. Подвижная игра (2 раза) «Серый Зайка умывается» На слова воспитателя «Серый зайка умывается, видно в гости собирается, вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо. Дети повторяют движения соответственно произносимым словам.

4. Угощение. Дети, а как вы думаете, для чего привезли зайка и белочка этот большой тазик? Посмотрим что в нем… В нем насыпана фасоль, может там что – то есть? Таня, потрогай ручками, что же там есть? Таня находит в фасоли морковку. Иди Саша ты поищи, может там еще что есть… Саша достает еще морковку… Все дети по очереди ищут в фасоли угощение. Поблагодарим Зайку и белочку за такое вкусное угощение! Захар, скажи спасибо Зайка, спасибо Белочка! Мы отдадим морковку в столовую, там ее помоют, почистят и сделают нам вкусное угощение! Морковь полезная и вкусная, в ней очень много витаминов для роста детей!

Все молодцы, скажем «до свидания» Зайке и Белочке и идем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Поможем зайчику Ушастику найти маму» Конспект открытого занятия для 2-ой младшей группы «Поможем зайчику – Ушастику найти маму» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться домой» МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по познавательной деятельности в младшей группе «Поможем белочке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска Конспект НОД по познавательно.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Тема: образовательная ситуация «Утенок потерялся».

Конспект НОД по познавательному развитию «Наблюдение за ростом лука» для детей первой младшей группы Цель: наблюдать за ростом зеленого лука из луковиц, посаженных в землю и воду. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать практические знания о.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «На помощь зайчику» Программные задачи: Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать процессы.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем Снеговику»Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем Снеговику» Конспект непосредственно- организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников в 1 младшей группе. Тема: «Поможем Снеговику».

НОД по познавательному развитию на тему «Круг и квадрат» для детей второй младшей группыНОД по познавательному развитию на тему «Круг и квадрат» для детей второй младшей группы Цель: Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Познакомить.

НОД по познавательному развитию «Поможем гному» в первой младшей группе НОД «Поможем гному» ОО «Познавательное развитие» первая младшая группа Цель: Развивать у детей наглядно образное мышление; учить детей фиксировать.

Технологическая карта НОД «Тепло и свет в доме» «Поможем зайчику» для детей 6 лет 1 Процесс вовлечения: Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга. Раздается звон колокольчика. Воспитатель обращает на это.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Поможем зайчику и белочке»
Опубликовано: 6 августа 2018 в 18:37
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Презентация Экспериментально исследовательский проект «Растения наши друзья» старшая...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
[/bИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге". Цель: Закрепить с детьми полученные знания...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...