Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Птицы родного края.»

Наталья Кабанова
НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Птицы родного края.»

Программные задачи:

1.Воспитательные:

-воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам;

-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

2.Развивающие:

-развивать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, внимание;

3.Образовательные:

-обобщать знания детей о зимующих и перелетных птицах Курского края;

-закреплять знания детей о видах питания зимующих птиц;

-познакомить с перелетной птицей Курского края- соловьем;

-познакомить с интересным фактом из жизни синиц;

-активизировать в речи обобщенные слова «зимующие» и «перелетные» птицы;

Публикация «НОД по познавательному развитию для детей средней группы „Птицы родного края,“» размещена в разделах

-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

ХОД НОД.

-Кто-то бросил нам в окошко, посмотрите письмецо

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

-Ребята, обратного адреса нет,наверное забыли написать. Хотите узнать, от кого письмо?

-Отгадайте загадку:

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

А кого червяк боится?

Угадали? Это (Птица)

-Верно, письмо прислали птицы. Им хочется узнать, как вы умеете отгадывать о них загадки.

1. Чик-чирик!.

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.)

2. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица-почтальон,

Пролетит маршрут любой. (Голубь.)

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

4. Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

5. У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова.)

6. На дереве сидит, во все стороны глядит,

Кто куда идет – «кар - р - р» кричит. (Ворона.)

7. Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос? (Сорока.)

-Как можно назвать одним словом этих птиц? Почему?

-Ребята, вы знаете, какая бывает зима?

-Легко ли птицам зимой добывать корм? Почему?

-Как мы можем помочь зимующим птицам?

-Давайте вспомним, чем питаются птицы?

-Правильно, ребята! Воробьи питаются зернышками, пшеном, хлебными крошками. Синицы любят свежее сало. Снегири едят семена, ягоды рябины. Вороны питаются остатками пищи, очистками. Сорока любит семечки.

-Для корма птицам пригодны семена арбуза, дыни, подсолнуха.

-А знаете ли вы, что синицы – запасливые птицы? Некоторые виды синиц умеют делать запасы на зиму. Они собирают осыпавшиеся семена елей, сосен и прячут их под корой деревьев.

-Нам с вами надо тоже заботиться о зимующих птицах, чтобы им легче было перенести холода.

Игра «Прилетели птицы»

-Я буду называть птиц, а если ошибусь, то вы хлопайте.

Прилетели птицы голуби, синицы, шмели.

Прилетели птицы стрижи, вороны, самолеты.

Прилетели птиц лебеди, скворцы, мухи.

Физминутка «Сова.»

В лесу темно, все спят давно

Все птицы спят, одна сова не спит

Летит, кричит.

Совушка-сова, большая голова

На суку сидит головой вертит

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

-Продолжаем отгадывать загадки о птицах.

1. Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы.)

2. Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка.)

-Как, вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму?

-Сколько зимующих птиц прислали нам свои фото?

-Сколько перелетных?

-Каких птиц больше?

ЗАДАЧИ В СТИХАХ.

Вырос гриб в лесу один.

Тут второй грибок пробился,

Рядом с первым очутился.

Удивляется сова:

Был один, а стало… (2)

Прилетели три грача,

Зашумели сгоряча:

«Пора в поле выходить,

Пора землю боронить!»

Но один не утерпел,

В небо синее взлетел. (2)

Пели песню две синицы,

Две подружки, две певицы.

Тут одна из них пропала,

Видно петь она устала.

Здесь подсказка не нужна:

Было две- теперь… (Одна.)

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Скворец- скворушка

Соловей- соловушка

Грач - грачик

Журавль – журавушка

Воробей – воробышек

Ворона – воронушка

Сова – совушка

Кукушка –кукушечка

ИГРА «СРАВНИ ПТИЦ»

-Посмотрите на изображение птиц, давайте сравним их. Я буду говорить начало фразы, а вы продолжайте:

У синицы грудка желтая, а у снегиря (красная).

У сороки хвост длинный, а у воробья (короткий).

У совы глаза большие, а у воробья (маленькие).

У скворца клюв длинный, а у ласточки (короткий).

Голубь - зимующая птица, а ласточка (перелетная).

Скворец – перелетная птица, а сорока (зимующая).

Синица- маленькая, а сова (большая).

-Встречали ли вы этих птиц у нас в городе, на даче, в лесу?

-Всех этих птиц мы можем назвать птицами родного края.

-В нашем конверте осталась еще одна фотография. Я хочу вас познакомить с гордостью Курского края – СОЛОВЬЕМ.

В зелени ветвей

Соловушка- соловей

Ночи напролет

Песни нам поет.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца.

-Про соловья говорят: «У соловья волшебное пение, да скромное оперение.» Как вы думаете, почему?

-Сверху соловей окрашен в темно- каштановый цвет, с более темным оттенком на спине, снизу оперение светло- серое, грудка и горлышко белые, а хвост красновато- бурый. Ни одного яркого пятнышка нет в его оперении. Соловей – птица перелетная. В начале осени он улетает на зимовку в Африку. При перелете соловьи лакомятся в лесах ягодами. Эти птицы настоящие защитники зеленых насаждений, потому что поедают вредных насекомых.

-Лучшими мастерами пения считаются Курские соловьи. Они способны издавать до 40 куплетов песни. Такой богатой мелодии нет у других птиц, поэтому мы по праву можем гордиться Курскими соловьями.

-Хотите очутиться в лесу и послушать пение соловья? (Прослушивание записи с пением соловья.)

-О какой новой перелетной птице нашего края вы узнали?

-Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали на вопросы полными предложениями. Молодцы!

-Я хочу подарить вам на память о нашем занятии раскраску с изображением соловья. Вы можете ее раскрасить.

Пальчиковая гимнастика «ПТИЦЫ».

Пой-ка песню, подпевай-ка

10 птичек – это стайка.

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – совушка

Сонная головушка.

Эта птица - коростель,

Эта птица - свирестель,

Эта птица - скворушка

Серенькое перышко.

Это дятел, это стриж,

Это развеселый чиж,

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички – по домам!

Под запись пения соловья дети раскрашивают птиц.

Публикации по теме:

Интеграция различных видов деятельности в НОД. Творческий проект «Зимующие птицы родного края»Интеграция различных видов деятельности в НОД. Творческий проект «Зимующие птицы родного края» ВВЕДЕНИЕ Одним из принципов построения образовательного процесса в детском саду является принцип интеграции образовательной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с природой родного края «Красив и богат мой край» Интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Природа родного края» Задачи: - систематизировать знания детей о природе родного края, о ее животном и растительном мире; - углублять и обобщать представления.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание: развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы; учить детей подмечать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с водоемами и пещерами родного края. Задачи: формировать представления детей о пещерах и водоемах родного края;.

Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей 6–7 лет «Птицы Краснодарского края» Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы Тема: "Птицы Краснодарского.

НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Насекомые» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о многообразии мира насекомых. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: - закреплять.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края»НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

НОД «Тропинками родного края» для детей старшей группы Малый туризм с элементами краеведения, географии, поисково-опытнической деятельности. Провела: воспитатель старшей группы № 8 Сукач О. П.

Занятие в средней группе на тему: «Путешествие в мир природы родного края» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность» Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Птицы родного края.»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 16:06
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД