Людмила Горбачёва
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Учимся готовить салаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Горбачёва Людмила Викторовна, воспитатель МБДОУ «Звездочка» г. Ноябрьска, ЯНАО.
Цель:
• расширить представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания; учить узнавать их, используя различные анализаторы.
Задачи по областям:
• развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
• учить пользоваться ножом при резке овощей и фруктов;
• обогащать речь новыми словами;
• развивать тактильное ощущение;
• продолжать классифицировать предлагаемые продукты на фрукты и овощи;
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Учимся готовить салаты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• преобразовывать имена сущ. в имена прилагательные родительного падежа;
• развивать интерес к познанию кулинарных тонкостей, оказанию помощи взрослым при приготовлении пищи;
• продолжать развивать трудолюбие, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Предварительная работа:
закреплять правила техники безопасности при пользовании ножом,
прививать умения пользования ножом при резке продуктов (например, хлеб для приготовления сухарей,
учить правилам соблюдения культуры гигиены при приготовлении пищи,
экскурсия на пищеблок детского сада,
работа с родителями.
Словарная работа: скудновато, ингредиенты, кулинария.
Оборудование: фартуки; доски для резки овощей и фруктов; ножи; фрукты; овощи и мешочек для игры; вымытые фрукты и овощи для приготовления салата; платок; масло растительное; йогурт; салатницы с ложками.
Ход :
1. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру: «Волшебный мешочек» и определить на ощупь, что там лежит, предварительно спросив:
- О каких свойствах предмета можно узнать с помощью рук? (О размере, форме, качестве поверхности, температуре предмета (холодный, тёплый).
Далее просит, вынимая из мешочка продукт, классифицировать его на «фрукт» или «овощ».
Воспитатель просит кого-либо из детей найти в мешочке красное яблоко или жёлтую грушу. Нужно дать детям возможность самостоятельно прийти к выводу о том, что цвет на ощупь невозможно определить.
- Что же позволяет нам узнать о цвете? (Глаза).
- О каких же свойствах предметов мы можем узнать при помощи глаз? (О форме, размере и качестве поверхности (гладкая, шершавая, твёрдая, ворсистая)
- А о чём мы узнаем при помощи языка? (О вкусе).
- С помощью носа? (О запахе.)
- Попробуйте определить продукт по запаху.
Ребёнку завязывают глаза и подносят к носу кусочек банана или огурца.
- Теперь узнайте по вкусу.
Дети закрывают глаза, и каждому даётся кусочек какого-либо фрукта или овоща.
2. Давайте вспомним стихотворение детского поэта Ю. Тувима «Овощи» :
- Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу! Ох!
- Как вы думаете, что собиралась она готовить их этих овощей? Ну, конечно же - салат! Потому, как уже давно известно, что «На столе без салата – пустовато и скудновато!» Что можно приготовить из наших овощей? Из фруктов?
- Ребята, а как будет называться салат из овощей? (Овощной.)
- А ещё есть салат, который готовят из фруктов на десерт, как он будет называться? (Фруктовый.)
- Да, ребята, фруктовые салаты подаются на десерт вместо сладких блюд или вместе с ними.
- Давайте посмотрим на овощи, как будет называться салат из огурца? (Огуречный).
- А вот лук от семи недуг, из него салат как будет назван? (Луковый).
- А из яблока? (Яблочный).
- А вот из груши как мы назовём салат? (Грушёвый).
Физминутка:
«Солим капусту» (проводится ребёнком).
Мы капусту моем, моем («моют» кулачки,
Мы морковку моем, моем («моют» ладошки,
Мы капусту рубим, рубим (имитация,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим (работа щепотью,
Мы капусту давим, давим,
Мы капусту мнём, мнём.
- Ребята, а вы знаете, чем полезны салаты? В них много витаминов, необходимых для того, чтобы вы скорее выросли и были всегда здоровыми. Но, чтобы приготовить салат, мы должны выполнить ещё одно правило, которое необходимо выполнять всегда, чтобы пища приносила только пользу организму, а не отравляла его и не заражала микробами.
- Какое правило, самое важное, необходимо выполнять перед началом приготовления пищи? (Чистые руки и чистые продукты). Дети тщательно моют руки.
- А ещё какое правило культуры поведения перед началом приготовления пищи мы должны вспомнить? Это правило выполняет ваша мама каждый раз, когда готовит? (Одеть фартуки).
- Сегодня мы тоже будем учиться быть взрослыми, самостоятельными. Мы будем учиться готовить салат, ведь скоро женский праздник – 8 марта, и нам просто необходимо немного разгрузить нашу маму, сделать ей приятное – самостоятельно приготовить салат на праздничный стол!
- Давайте перечислим все ингредиенты (пояснение) для овощного салата (Огурец, помидор, зелёный лук, масло для заправки салата).
- А теперь ингредиенты для фруктового салата : (яблоко, груша, банан, йогурт для заправки салата).
Воспитатель предлагает вспомнить правила техники безопасности при работе с ножом и всем ребятам стать на свои рабочие места для нарезки овощей и фруктов кубиками, как один из способов нарезки, используемый в кулинарии (предварительно распределив детей на подгруппы).
В конце НОД подводится итог.
- Что мы сегодня делали?
Оценивается качество нарезки и внешний вид готового блюда.
Акцентируется внимание детей на то, что всё, что было приготовлено, это сделано их руками и это вдвойне ценится со стороны взрослых и их близких людей.
Сразу после НОД предлагается попробовать готовые салаты и ребятам разных подгрупп угостить друг друга своим изделием.