Получи документы

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Учимся готовить салаты»

Людмила Горбачёва
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Учимся готовить салаты»

Автор: Горбачёва Людмила Викторовна, воспитатель МБДОУ «Звездочка» г. Ноябрьска, ЯНАО.

Цель:

• расширить представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания; учить узнавать их, используя различные анализаторы.

Задачи по областям:

развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;

• учить пользоваться ножом при резке овощей и фруктов;

• обогащать речь новыми словами;

развивать тактильное ощущение;

• продолжать классифицировать предлагаемые продукты на фрукты и овощи;

Публикация «НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Учимся готовить салаты“» размещена в разделах

• преобразовывать имена сущ. в имена прилагательные родительного падежа;

развивать интерес к познанию кулинарных тонкостей, оказанию помощи взрослым при приготовлении пищи;

• продолжать развивать трудолюбие, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Предварительная работа:

закреплять правила техники безопасности при пользовании ножом,

прививать умения пользования ножом при резке продуктов (например, хлеб для приготовления сухарей,

учить правилам соблюдения культуры гигиены при приготовлении пищи,

экскурсия на пищеблок детского сада,

работа с родителями.

Словарная работа: скудновато, ингредиенты, кулинария.

Оборудование: фартуки; доски для резки овощей и фруктов; ножи; фрукты; овощи и мешочек для игры; вымытые фрукты и овощи для приготовления салата; платок; масло растительное; йогурт; салатницы с ложками.

Ход :

1. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру: «Волшебный мешочек» и определить на ощупь, что там лежит, предварительно спросив:

- О каких свойствах предмета можно узнать с помощью рук? (О размере, форме, качестве поверхности, температуре предмета (холодный, тёплый).

Далее просит, вынимая из мешочка продукт, классифицировать его на «фрукт» или «овощ».

Воспитатель просит кого-либо из детей найти в мешочке красное яблоко или жёлтую грушу. Нужно дать детям возможность самостоятельно прийти к выводу о том, что цвет на ощупь невозможно определить.

- Что же позволяет нам узнать о цвете? (Глаза).

- О каких же свойствах предметов мы можем узнать при помощи глаз? (О форме, размере и качестве поверхности (гладкая, шершавая, твёрдая, ворсистая)

- А о чём мы узнаем при помощи языка? (О вкусе).

- С помощью носа? (О запахе.)

- Попробуйте определить продукт по запаху.

Ребёнку завязывают глаза и подносят к носу кусочек банана или огурца.

- Теперь узнайте по вкусу.

Дети закрывают глаза, и каждому даётся кусочек какого-либо фрукта или овоща.

2. Давайте вспомним стихотворение детского поэта Ю. Тувима «Овощи» :

- Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу! Ох!

- Как вы думаете, что собиралась она готовить их этих овощей? Ну, конечно же - салат! Потому, как уже давно известно, что «На столе без салата – пустовато и скудновато!» Что можно приготовить из наших овощей? Из фруктов?

- Ребята, а как будет называться салат из овощей? (Овощной.)

- А ещё есть салат, который готовят из фруктов на десерт, как он будет называться? (Фруктовый.)

- Да, ребята, фруктовые салаты подаются на десерт вместо сладких блюд или вместе с ними.

- Давайте посмотрим на овощи, как будет называться салат из огурца? (Огуречный).

- А вот лук от семи недуг, из него салат как будет назван? (Луковый).

- А из яблока? (Яблочный).

- А вот из груши как мы назовём салат? (Грушёвый).

Физминутка:

«Солим капусту» (проводится ребёнком).

Мы капусту моем, моем («моют» кулачки,

Мы морковку моем, моем («моют» ладошки,

Мы капусту рубим, рубим (имитация,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим (работа щепотью,

Мы капусту давим, давим,

Мы капусту мнём, мнём.

- Ребята, а вы знаете, чем полезны салаты? В них много витаминов, необходимых для того, чтобы вы скорее выросли и были всегда здоровыми. Но, чтобы приготовить салат, мы должны выполнить ещё одно правило, которое необходимо выполнять всегда, чтобы пища приносила только пользу организму, а не отравляла его и не заражала микробами.

- Какое правило, самое важное, необходимо выполнять перед началом приготовления пищи? (Чистые руки и чистые продукты). Дети тщательно моют руки.

- А ещё какое правило культуры поведения перед началом приготовления пищи мы должны вспомнить? Это правило выполняет ваша мама каждый раз, когда готовит? (Одеть фартуки).

- Сегодня мы тоже будем учиться быть взрослыми, самостоятельными. Мы будем учиться готовить салат, ведь скоро женский праздник – 8 марта, и нам просто необходимо немного разгрузить нашу маму, сделать ей приятное – самостоятельно приготовить салат на праздничный стол!

- Давайте перечислим все ингредиенты (пояснение) для овощного салата (Огурец, помидор, зелёный лук, масло для заправки салата).

- А теперь ингредиенты для фруктового салата : (яблоко, груша, банан, йогурт для заправки салата).

Воспитатель предлагает вспомнить правила техники безопасности при работе с ножом и всем ребятам стать на свои рабочие места для нарезки овощей и фруктов кубиками, как один из способов нарезки, используемый в кулинарии (предварительно распределив детей на подгруппы).

В конце НОД подводится итог.

- Что мы сегодня делали?

Оценивается качество нарезки и внешний вид готового блюда.

Акцентируется внимание детей на то, что всё, что было приготовлено, это сделано их руками и это вдвойне ценится со стороны взрослых и их близких людей.

Сразу после НОД предлагается попробовать готовые салаты и ребятам разных подгрупп угостить друг друга своим изделием.

Публикации по теме:

Питание детей весной Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие ребёнка,повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, в том числе инфекционным,.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Учимся готовить салаты»
Опубликовано: 20 января 2014 в 16:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД