МААМ-картинки

НОД по ФЦКМ «Профессий много в мире есть»

Кристина Быкова
НОД по ФЦКМ «Профессий много в мире есть»

Конспект НОД "Профессий много в мире есть "

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий.)

Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной группы № 1 общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 30 минут.

Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

Педагогический замысел:

• Расширять представления детей о профессиях;

Публикация «НОД по ФЦКМ „Профессий много в мире есть“» размещена в разделах

• Формировать обобщённое понятия «профессия» обогащать активный словарь;

• Развивать мышление, память, внимание;

• Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем;

• Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: презентация «Все профессии важны», стихи, рассказы, загадки.

Материально-техническое обеспечение: иллюстрации люди разных профессий, музыкальный центр.

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! День сегодня замечательный, я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся.

Игра «Дружные ладошки»

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу предложили.

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать

Мы друг друга обижаем – нет, нет, нет

Мы друг друга уважаем? Да! Да! Да!

Показ иллюстрации Север

Воспитатель: «Вчера я читала книгу и наткнулась на очень интересное стихотворение, послушайте его дети о чём оно»

«Кем хотите стать вы, дети?».

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Основная часть

Воспитатель: «Скажите дети о чём — это стихотворение? (Ответы детей) Как вы думаете, что означает слова профессия? (Ответы детей) Какие профессии вы знаете? (Ответы детей) Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные. Сегодня мы с вами тоже поговорим о профессиях

»

Дидактическая игра «КТО,ЧТО ДЕЛАЕТ НА РАБОТЕ?»

«Что делает швея?» (шьет)

«Что делает сапожник?» (чинит сапоги)

«Что делает дворник?» (убирает двор)

«Что делает маляр?» (красит стены)

«Что делает лесоруб?» (рубит лес)

• Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)

• Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)

• Швея красит дом (швея шьёт одежду)

• Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)

• Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)

• Дворник варит обед (дворник подметает двор)

• Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)

• Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)

• Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь).

Воспитателе: «Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем? (Ответы детей) Что бы мы носили, если бы не было, портных? (Ответы детей) Что бы еле, если бы не такой важный труд как выращивание хлеба, овощей и фруктов? (Ответы детей)

Загадки

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

/ Загадки про мамины профессии

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня. (воспитатель)

/ Варит кашу и бульон

Воспитателе: «Вот сколько профессии и это ещё не все и загадок, и стихов про них очень много. Вы молодцы все отгадали.»

Психогимнастическое упржнение.

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

Воспитателе: «Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?»

Физкультминутка. «Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Воспитатель: «Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какую профессию вы имеете ввиду

Рассказы детей

Заключительная часть

Воспитатель: «Профессий много на Земле,

Но выбирай, ее любя!

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна!

Просмотр мультфильма о профессиях «Все профессии нужны, все профессии важны»»

Публикации по теме:

«Ах, как много в мире птиц!» — мои впечатления о выставке«Ах, как много в мире птиц!» — мои впечатления о выставке 1 апреля Всемирный день перелётных птиц. В настоящее время известно уже 9.800 видов птиц, живущих на Земле. Большинство видов птиц находятся.

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе»«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ «Профессий много в мире есть»
Опубликовано: 23 января 2022 в 19:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД