МААМ-картинки

НОД по формированию элементарных математических представлений «Задания Маши и Медведя»

Ольга Иванова
НОД по формированию элементарных математических представлений «Задания Маши и Медведя»

НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений на тему : «Задания Маши и Медведя»)

Иванова Ольга Александровна, МДОУ Старомайнский детский сад № 2 "Василек", воспитатель высшей квалификационной категории, р. п. Старая Майна.

Область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Задания Маши и Медведя“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.

Задачи :

Обучающие:

учить в окружающих предметах геометрические фигуры;

закреплять представления детей о геометрических фигурах;

Соотносить фигуры с количеством предметов.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

Оборудование и материалы : конверты Маши и Медведя, блоки Дьенеша, деревья с кронами геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); геометрические дома с дорожками, ведущими в дом, листы с нарисованными рыбками и крючками, счетные палочки, простой карандаш.

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, конструктивный.

Словарная работа: «приветствие», конверт, задание, крона, уступать.

Предварительная работа : заучивание слов физминуток, рассказывание сказки «Маша и медведь»,

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Посмотрим на гостей добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Стук в дверь

Заходят мальчик и девочка в костюмах Миши и Маши.

Приносят письмо.

Ой, ребята, к нам пришли еще гости и принесли письмо, оно адресовано нам, детям детского сада «Василек».

Узнаем, что написано в письме.

Маша: - Здравствуйте, дети! Вы должны узнать нас, отгадав эту загадку.

Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Высоко сижу, далеко гляжу.

Неси дедушке, неси бабушке!

- Из какой сказки эти слова ребята?

- Маша и Медведь.

- Да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь».

- Почему они нам пишут письмо, узнаем? Сейчас прочтем письмо дальше.

Миша: Ребята, вы любите заниматься математикой? Узнав, что сегодня у вас занятие по математике, мы решили дать задания, с которыми мы не смогли справиться.

- Дети, поможем Маши и Мише. – Да

- Здесь есть конверты Маши и Медведя, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт?

- У Маши.

- Да, сначала возьмем конверт Маши так как она девочка, а девочкам надо уступать.

Конверт 1. Задание Маши (достаю конверт)

1 задание : -Нужно отгадать загадки. Отгадку показать (геометрические фигуры (блоки Дьенеша) лежат на столах)

1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

3. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).

-Правильно!

-Сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах.

2 задание «Геометрические деревья». (Количественный и порядковый счет, цифры)

- Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (5 деревьев.)

- Какое по счету дерево с овальной кроной? (четвертое)

- Какое по счету дерево с прямоугольной кроной? (третье)

- Какое по счету дерево с квадратной кроной? (пятое)

Физминутка:

• присесть столько раз, сколько деревьев на картинке (5 раз);

• наклониться на один раз больше, чем деревьев на картинке (6 раз);

• хлопнуть в ладоши на один раз меньше, чем деревьев на картинке (4 раза).

- Молодцы, вы справились с заданием!

Конверт 2. Задание Миши.

- А теперь возьму конверт мишки (открываю его величина, цифры)

3 задание «Геометрические дома».

- Рассмотрите дома геометрической страны.

- Сосчитайте, сколько всего домов на картинке? (5)

-Какой по счету стоит дом овальной формы? (третьим)

- Какой по счету стоит дом треугольной формы? (четвертым)

- Чей дом самый высокий? (прямоугольный)

-Чей дом самый низкий? (квадратный)

- Чей дом самый широкий? (круглый)

-Чей дом самый узкий? (овальный)

- К какому дому ведет длинная дорожка? (круглому)

- К какому дому ведет узкая дорожка? (прямоугольному)

- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в овальном доме (2)

-Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в треугольном доме (1)

Конверт 3. Задание Маши

4 задание. Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьмите с края стола лист бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры (блоки Дьенеша)

- Поставьте красный квадрат в правый верхний угол.

- Поставьте синий круг в середину листа.

- Поставьте желтый треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте красный прямоугольник в левый верхний угол.

- Поставьте синий прямоугольник в правый нижний угол.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

А сейчас, ребята, немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Шел один я по дорожке,

(Дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки,

(Маршируют, показывая два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка:

(Останавливаются, показывают три пальца)

- Ой, мы видели котенка,

(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)

У него четыре лапки,

(Показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки,

(Показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять-

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать.

(Бегут на месте)

Конверт 4. Задание Миши.

5 задание Упражнение «Поймай рыбку» Мелкая моторика, глазомер

- Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините его с крючком.

- Очень хорошо ребята. Мишке очень понравились ваши ответы. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Конверт 5. Задание Маши.

6 задание. Конструирование «Геометрическая фигура»

Ребята, сосчитайте, сколько палочек перед вами? (10)

- Составьте из счетных палочек квадрат:

Посмотрите, правильно ли вы сделали?

Сколько палочек вы взяли? (4)

Сколько сторон у квадрата, сколько углов у квадрата?

-Составьте из счетных палочек треугольник? :

Посмотрите, правильно ли вы сделали?

Сколько палочек вы взяли? (3)

Сколько сторон у треугольника, сколько углов у треугольника?

-Составьте из счетных палочек прямоугольник:

Посмотрите, правильно ли вы сделали?

Сколько палочек вы взяли? (6)

Сколько углов у прямоугольника?

- Ребята, а кто нам принес письмо и из какой сказки?

- Какие задания для вас были сложные?

-Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Мише понять как надо делать задания. Спасибо всем!

Публикации по теме:

«На помощь Фиксикам». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Строим башенки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципальное образование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы» Цель непрерывной образовательной деятельности: Закрепление полученных математических знаний в практической деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное приключение» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение» (средняя группа) Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи: -закреплять знания детей о геометрических фигурах -закреплять навыки решения геометрических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задания Снеговика» Программные задачи: тренировать умения: считать в прямом и обратном порядке в пределах 8; различать прямую, кривую,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект занятия «Три медведя» по формированию элементарных математических представлений для средней группы Область: Познавательное развитие Цели занятия: -Формировать у детей пространственные представления: выше, ниже. -Познакомить детей с.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Цель: Формирование представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Продолжать учить различать.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Сколько?»НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Сколько?» НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУЦель: учить считать в пределах 7, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Задания Маши и Медведя»
Опубликовано: 31 января 2019 в 21:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД