Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию и развитию двигательной активности «Путешествие на необитаемый остров»

Зинаида Скляренко
НОД по познавательному развитию и развитию двигательной активности «Путешествие на необитаемый остров»

ЗАДАЧИ:Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать двигательную активность детей.

ЦЕЛИ:Учить выполнению игровых упражнений;развивать произвольное внимание,зрительную память, мышление. Формировать чувство товарищества, смелость, фантазию.

На стене группы висит карта необитаемого острова. Из стульев построен корабль.

Публикация «НОД по познавательному развитию и развитию двигательной активности „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие на необитаемый остров. Но сначала надо отгадать загадку "Два братца в воду глядятся, век не сойдутся". (Берега).

Правильно, это берега моря. И я предлагаю вам совершить наше путешествие на корабле по морю от одного берега к другому. А берега у моря очень далеко друг от друга находятся.

А теперь занимайте свои места на корабле и наше путешествие начинается. (Звучит песня о море).

А пока мы плывем давайте пройдемся по нашему кораблю: Это каюты, в них мы будем жить; это рубка- здесь капитан управляет кораблем. Идем дальше по палубе, это кухня на корабле, а как она называется? (камбуз).

Моряки веселый народ, они любят разные небылицы. Посмотрите, вот картинка-небылица (водолаз поливает цветы под водой).Что перепутал художник?

ФИЗМИНУТКА.

Но вот подул сильный ветер, стало трудно идти по палубе. Напрягите ноги, крепко прижмите ступни к полу. Прошла волна, ноги можно расслабить. Вот буря и прошла. Всемможно расслабиться. Один только капитан всегда внимательный, следит за плаванием.

ЭТЮД ПСИХОГИМНАСТИКИ "КАПИТАН".

Давайте представим себе, что мы все капитаны. Вот мы стоим на мостике корабля и смотрим вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но капитан не боится бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.

Выразительные движения: спина прямая, ноги врозь, взгляд устремлен вперед, иногда подносит к глазам воображаемый бинокль.

А теперь смотрите, вдали виднеется остров. Давайте подплывем к нему, выходим на берег. Мы с вами оказались на необитаемом острове. Надеяться нам не на кого, рассчитывать мы можем только на собственные силы. Как вы думаете, с чего нужно начать?

Дети: С ритмической гимнастики. (Под песню "Робинзон" дети выполняют ритмическую гимнастику).

Мы находимся на чудесной солнечной полянке. Давайте прислушаемся, мне кажется- мы здесь не одни.

1."Белочка" (быстрая и проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам).

И. п. о. с. руки на поясе. 1,3- поворот головы вправо (влево) подняться на носки; 2,4- вернуться в и. п. (6-7 раз).

2."Медведица" (потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывая под кустики).

И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3- наклон туловища вправо (влево,руки за голову; 2,4-вернуться в и. п. (6-7 раз).

3."Лисята"(рыжие, игривые лисята выбежали на полянку и стали любоваться своими красивыми хвостиками).

И. п. опора на кисти рук и колени. 1,3-поворот головы вправо (влево,слегка прогнуть туловище, посмотреть на"хвостик"; 2,4- вернуться в и. п.

4."Жучок" (с ветки на спину упал "жучок" и никак не может встать; активно работает всеми лапками).

И. п. лежа на спине. 1-4 попеременное сгибание и разгибание рук и ног; 5-8 руки и ноги положить на пол, отдохнуть. (5-6 раз).

5."Зайчата"(шустрые и ловкие зайчата резвятся на полянке).

И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах со смещением ног вправо (влево) с чередованием с ходьбой. (30-40 сек.)

Упражнение на востановление дыхания "Посмотрим по сторонам" (не появился ли кто-нибудь на полянке).

И. п. о. с. 1-поворот вправо, правую руку поднести к глазам (смотрим вдаль) сделать" вдох"; 2-вернутьсяв и. п. (выдох); 3-поворот влево, левую руку поднести к глазам сделать"вдох"; 4-вернутьсяв и. п. (6 раз).

(Под музыку вбегает ПИРАТ, который старается напугать детей. Дети разбегаются в разные стороны.)

ПИРАТ: Испугались? И правильно, я вас сейчас в плен заберу.

Воспитатель: Не горячись, Пират! Давай лучше в честном бою выясним, кто сильнее. Согласен?

ПИРАТ: Согласен.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда попробуй поймай кого-нибудь.

(Дети прыгают сначала на двух ногах, потом попеременно на правой и левой ноге, высоко поднимая колени. ПИРАТ пытается поймать их.

ПИРАТ: ОХ, и уморили вы меня. Никого я не поймал, но вы все равно на поклон ко мне прийдете: костра вам не развести, еду не приготовить. Я все дрова спрятал.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Это мы еще посмотрим.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА "Кто быстрее соберет дрова".

ПИРАТ: Что ж костер вы развели, а вот животных острова вы не знаете и они вас съедят.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы знаем всех животных, которые живут на этом острове, знаем что они любят кушать, где живут, знаем их любимые места.

На схеме острова нарисованы обезьяна, слон, лев. Обезьяна любит-красное, слон-любит носить треугольные шапочки, а лев-любит играть в мяч.

Возьмите геометрические фигуры, попробуем разложить их так, чтобы всем досталось по два подарка.

Вместе с детьми воспитатель проводит беседу-рассуждение: у нас есть красные фигуры, синие и зеленые- это треугольники и круги.

Если обезьяна любит красное, то красные фигуры надо отдать ей; тогда слону достануться два треугольника-зеленый и синий; льву отдадим два мячика (два круга-зеленый и синий).

ПИРАТ: Все-то вы знаете и умеете. Но я не я буду, если не заставлю вас уйти с моего острова (берет канаты с головами удавов и пугает ими детей, те разбегаются в разные стороны).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Знаешь, ПИРАТ, почему удавы злые? Потому, что ты их не кормишь. Мы накормим их и они будут с нами дружить.

ПИРАТ: Признаю, вы и смелые, и сильные, и ловкие, и быстрые. И даже удавов приручили. Но сдаваться мне не хочется. Придумал, я вас всех в лентяев превращу.

Релаксация "Конкурс лентяев".

Мы сегодня на этом острове увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока -барсук, так и не появился. Давайте послушаем про него стихотворение В. Викторова "Конкурс лентяев" и изобразим его (барсука).

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук-лентяй изрядный-

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон, будто делом занятон.

На заре и на закате все не слезть емус кровати.

( Дети изображают ленивого барсука: они ложатся на коврик и пока звучит музыка, стараются как можно больше расслабиться).

ПИРАТ: Растрогали вы меня, дети. Вот что я решил: накормлю я вас перед дальней дорогой и вы спокойно можете отправляться домой. (Угощени для детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ:Спасибо тебе, пират! Нам и правда пора возвращаться домой, но сначала отгадайте загадку:"По морю идет, идет,а до берега дойдет- тут и пропадет". (Волна).

Ну,вот наше путешествие заканчивается, мы вернулись домой, здесь нас ждут, здесь нам рады!

Публикации по теме:

Организация работы в группе по развитию двигательной активности детей в режимных моментах Двигательная активность является естественной потребностью организма человека, обеспечивающая положительное воздействие на здоровье и физическое.

«Путешествие на необитаемый остров». Конспект НОД по физической культуре в средней группе«Путешествие на необитаемый остров». Конспект НОД по физической культуре в средней группе Задачи: 1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. 2. Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением.

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеФизкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.

Интегрированная НОД по познавательному развитию и художественному развитию в рисовании «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель: Расширить знания и представления детей о космосе через интеграцию образовательных областей. Задачи: Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на необитаемый остров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на необитаемый остров» Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать у детей понятие «экологическое равновесие» • Углублять и систематизировать.

Опыт работы по развитию двигательной активности в разновозрастной группе Опыт работы по двигательной активности детей в разновозрастной группе МКОУ «Клястицкая СОШ» филиал п. Лебедёвка Воспитатель: Белова Т.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров» Дети заходят в зал и садятся за 2 стола. Ведущий: «Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие на необитаемый остров. Посмотрите на карту.

Работа с родителями по развитию двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность :Успешное осуществление задачи «формирование основ здорового образа жизни» невозможно в отрыве от семьи, ведь родители-первые.

Рекомендации для родителей по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Недостаток движения – причина многих заболеваний. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на головной.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию и развитию двигательной активности «Путешествие на необитаемый остров»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 10:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД