МААМ-картинки

НОД по конструированию «Домики для поросят» (средняя группа)

Надежда Золотухина
НОД по конструированию «Домики для поросят» (средняя группа)

НОД по познавательному развитию (конструирование) Возрастная группа : Средняя группа, 4–5 лет. Тема: «Домики для поросят»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа : Средняя группа, 4-5 лет.

Тема: «Домики для поросят»

Основные цели: развитие конструктивных способностей детей при помощи познавательной деятельности.

Публикация «НОД по конструированию „Домики для поросят“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дидактические материалы: Демонстрационный: видео обращение от поросёнка Наф - Нафа, волшебный мешочек, образец домика (составленного воспитателем)

Оборудование: ИКТ, волшебный мешочек, волшебный шар, рабочие столы.

Раздаточный: Поролоновые губки, бумажные «бревна», детали строительного материала, схема составления домика для поросят

Краткая аннотация к работе: основой данной образовательной ситуации - является системно – деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация», которую мы успешно применяем в своей образовательной деятельности.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель: - Доброе утро! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Посмотрите, кто-то еще к нам в гости пожаловал.

На ИД Поросенок Наф –Наф.

«Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь, посмотрите какие на улицы стоят морозы, а мои братцы не знают, как построить себе прочные дома, чтоб укрыться от холодов и злого волка. Помогите им, пожалуйста!

Воспитатель: - Ребята, хотите помочь? А как сможем помочь? А что мы должны сделать?

2. Актуализация

Дидактические задачи: Актуализировать знания и умения детей тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знания детей об известной сказке.

Воспитатель: - Ребята, а кто помнит из какой сказки этот поросенок и его братья?

- А что случилось с поросятами?

- А какие были у них домики? (из соломы - соломенный, из кирпичей - кирпичный, из веток – деревянный)

-А почему волку удалось разрушить их домики? - и чей домик оказался самым прочным? Молодцы вспомнили сказку.

- Ребята посмотрите на прочный домик, который построил кто? (Наф –Наф) Что у него есть? Из каких частей он состоит? (из фундамента, стен, окна, перекрытия, крыши.) Сможем сами построить такие прочные дома для поросят?

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитатель: - Ребята, вот просит нас Наф – Наф помочь его братьям. А как же мы сможем помочь поросятам? (построить дома) – Хорошо, а в нашей группе, какой есть материал для постройки домиков? - Как вы думаете? (перечисляют все материалы)

- И скажите, сможем ли сейчас сказать, какой дом у нас будет самым прочным? (Нет) - А хотите проверить? (Да)

На столе приготовлены материалы: нарезанные поролоновые губки, бумажные столбики (как бревнышки, детали из строительного конструктора.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: Создать условия для открытия нового, свободного выбора детьми рабочего материала.

Воспитатель: - Давайте закроем глаза и переместимся (включаю звук и волшебный шар) в нашу лабораторию. Но для того чтобы попасть в нашу лабораторию, нам нужно разбиться на пары. А поможет нам в этом «Волшебный мешочек» (дети достают по кубику определенного цвета и находят пару с кубиком такого же цвета и стол с соответствующим кружком).

Здесь мы с вами исследуем материалы, которые вы выбрали для постройки домиков для поросят.

Опыт:

Воспитатель: - Попробуем построить стену домика из поролоновых губок. Как разрушил волк домики поросят? Подуйте и вы. Как вы думаете, будет ли домик из поролоновых губок прочным? Почему?

- А Что вы можете сказать про бумажные бревна? Почему?

- Предлагаю обследовать детали конструктора тем же способом, что губки и бумажные бревна. - Что вы можете сказать об этом материале? - Правильно, из такого материала можно построить не дом, а целую крепость для поросят. – Узнали, из какого материала в нашей группе мы сможем построить прочный дом? (Да)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: Закрепить новое знание (прочный материал - это строительный материал, и из него получится самый прочный домик) Выполнение самостоятельной постройки.

Воспитатель: - Проходите в нашу мастерскую, за свои места. С чего же мы начнем строить домик, чтобы он был очень прочным? (фундамент, стены, окно, перекрытие, крыша) Обращает внимание на схему, с изображением домика, которая подготовлена для каждого ребенка.

Воспитатель обходит постройки и хвалит каждого ребенка. Объясняет детям, если кирпичики будут сложены не ровно, то волк сможет сломать этот домик для поросят.

6. Осмысление

Дидактические задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. Создать ситуацию успеха.

Воспитатель: - Ой, ребята кажется нам Наф - Наф хочет что-то сказать!

«Ну, ребята, вы молодцы, построили прочные домики для моих братьев, теперь им не страшен серый волк и морозы! спасибо вам! До свидания»

- Ребята, как вы считаете, мы помогли поросятам?

- Каким образом? Что вы сделали?

- Ребята, что было самым интересным?

- Что вы нового узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домики для мишки». Конспект занятия по конструированию из строительного материала Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала. Задачи: Образовательные: • Закрепить название основных.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Коллективная аппликация в разных техниках «Домики трех поросят»Коллективная аппликация в разных техниках «Домики трех поросят» Аппликация в детском саду полезна для развития мелкой моторики, цветовосприятия, представлений о форме и пространственном расположении предметов.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ с элементами охраны безопасности и жизнедеятельности «Домики трех поросят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 комбинированного вида «Сказка» Конспект интегрированного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Цель: Расширение.

Конспект НОД по конструированию «Загон для домашних животных» (вторая младшая группа) .

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Домики для гномиков»Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Домики для гномиков» Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить знания детей о строительных профессиях, об архитектуре (знание типичного, обобщенного.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Открытка для мамы» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» 618547, Пермский край, г. Соликамск, ул. Ст. Разина, 58.

Конспект НОД по математике «Дом для трех поросят» для детей подготовительной группы Конспект НОД по математике «Дом для трех поросят» (подготовительная группа) Программное содержание: - классифицировать геометрические.

Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики» Цель: вызвать интерес к конструированию сказочных домиков; уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении; помочь выявить сходства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию «Домики для поросят» (средняя группа)
Опубликовано: 13 января 2019 в 22:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД