Конспект НОД по познавательному развитию «Ландшафтный дизайнер» (итоговое мероприятие)

Анастасия Поспелова
Конспект НОД по познавательному развитию «Ландшафтный дизайнер» (итоговое мероприятие)

Воспитатель: Ребята, смотрите сегодня у нас в группе гости. И мы рады поприветствовать наших гостей не просто в группе, а в студии ландшафтных дизайнеров «Василек».

А что это за профессия – ландшафтный дизайнер? Скажите, пожалуйста, одним предложением. (ответы детей)

Ландшафтные дизайнеры – это люди, занимающиеся организацией пространства, применяя зелёные насаждения, декоративные элементы и др.

Мы с вами хорошо потрудились и сегодня, как я и обещала, мы выполним самое интересное задание – создание макета. Но для этого нам нужен… (план, проект).

Воспитатель просит одного из ребят принести план, который лежит на столе.

Ребенок находит обрывок плана.

Воспитатель: А кто порвал план?

Но, ребята, если один обрывок здесь, значит и остальная часть плана тоже где-то находится в группе. Давайте ее поищем. Согласны?

Тогда пойдемте, посмотрим.

Дети подходят к столу. На столе изображения солнца и ветра, баночка с землей, линейка, простой и цветные карандаши, рулетка, журнал по ландшафтному дизайну.

Воспитатель: Ребята, смотрите какие-то предметы. Что бы это могло значить. (предположения детей)

Давайте подумаем, а может быть все эти предметы как-то связаны с профессией ландшафтного дизайнера? (предположения детей)

- солнце – дизайнер должен знать, с какой стороны участок больше освещен солнцем, а где тень, чтобы правильно расположить элементы ландшафтного дизайна;

- ветер – дизайнер должен знать, в каком направлении на участке дует ветер для правильного проектирования посадки растений;

- земля – исследование почвы помогает правильно выбрать подходящий тип растительности;

- рулетка – ландшафтный дизайнер должен сделать замер участка.

- карандаши и линейка – создание эскиза, плана;

- журнал – узнает что-то новое по ландшафтному дизайну, повышает свой профессионализм.

Воспитатель: Смотрите в журнале кажется, что-то есть – это еще один фрагмент нашего плана. (Повесить на доску)

Значит мы с вами всё правильно сказали. Профессия ландшафтного дизайнера очень сложная. Он должен очень много знать. Прежде чем приступить к созданию плана, проекта участка, ландшафтный дизайнер проводит большую подготовительную работу, исследует участок, и только после этого приступает к проектированию, разработке того, что будет расположено на нем, как он будет выглядеть.

Итак, два фрагмента плана у нас же есть. Попробуем найти следующий?

Тогда пойдемте к доске, там висят какие-то листочки. Может следующий фрагмент там.

На доске перевернутые на оборотную сторону картинки. Только на одной изображение дома.

Воспитатель: Смотрите, ребята изображение дома. Что бы это могло значить. (ответы детей)

Нам надо назвать и открыть элементы ландшафтного дизайна, то, что дизайнер может расположить на участке.

Дети называют, картинка открывается (дорожка, фонтан, водопад, ручеек, арка, клумба, зеленое насаждения, топиарий, пруд). Под последним листком фрагмент плана. [/i]

Воспитатель: Вот и еще один фрагмент. Прикрепляется к доске.

Следуем дальше.

Подходим к столу, на котором лежит коробочка.

Открываем коробку. В ней предметы: камень, деревянная палочка, кирпичик, трава, песок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а могут ли эти предметы как-то связаны с нашей профессией? (предположения детей)

Из всех этих предметов делают дорожки.

Давайте их назовем.

Из кирпича получаются дорожки (какие) –… (кирпичные)

- из камня - … (каменные);

- из травы - … (травяные);

- из дерева - (деревянные);

- из песка - … (песчаные)

А из чего еще можно сделать дорожки? (из бетона, тротуарной плитки, пластика).

Смотрите, на дне коробки лежит еще один фрагмент карты, а под ним наши дорожки, которые вы делали для макета. Давайте прикрепим фрагмент карты на доску.

Но, ребята, ландшафтный дизайнер, как мы с вами уже узнали профессия – очень творческая. Он должен не только много знать, но и уметь. А раз у нас сегодня с вами студия ландшафтного дизайна, мы попробуем доказать, что мы тоже очень творческие и много умеем делать своими руками. Присаживайтесь за столики в соответствии с вашими обозначениями.

Вам необходимо выполнить задания по группам.

Первая группа при помощи подручных материалов и пластилина изготавливает клумбу.

Вторая группа – альпийскую горку.

Третья группа – топиарий.

Но прежде чем приступить к работе, надо немного подготовить наши руки.

Возьмите в руки карандаши.

Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к саду подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Раз – ступенька, два – ступенька,

Мы идём тихонько вниз.

Раз – ступенька, два – ступенька,

Ты смотри, не оступись!

Мы повесили крючки.

Очень крепкие они.

Чок-чок, чок-чок,

Раз – крючок, два – крючок.

Каждая группа выполняет свое задание. После выполнения рассматриваются полученные результаты.

Воспитатель: Молодцы. А вот и еще один фрагмент карты. Давайте его поместим на доску. Ребята, смотрите, наш план кажется готов. Посмотрите внимательно, правильно мы его собрали?

Ну что тогда давайте приступим к изготовлению макета. Дети из каждой группы выходят и по очереди располагают данные им предметы в соответствии с планом.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый участок у нас получился. Вам бы хотелось на нем жить? (ответы детей) Мы с вами узнали очень много про ландшафтный дизайн. А попробуйте летом сделать какие-то элементы ландшафтного дизайна у себя на даче или, кто живет в частном доме, у себя на участке. А наш небольшой макет вы уже сегодня можете заселить новыми жителями.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ландшафтный дизайнер» (итоговое мероприятие)
Публикации по теме:

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Итоговое мероприятие «История поселка» Видео Дорогие коллеги, предлагаю вам посмотреть видеоролик «История поселка Правохеттинский в лицах», который создать при работе над проектом.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Итоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группеИтоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группе Итоговое мероприятие "Ваза с цветами" в подготовительной группе. Снова спешу поделиться с Вами нашими новостями. Неделя, которая проходила.

Итоговое мероприятие «Экскурсия в библиотеку»Итоговое мероприятие «Экскурсия в библиотеку» Доброго времени суток! В середине декабря у нас состоялась тематическая неделя "Книжкина неделя", где итогом запланировали - экскурсию в.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Открытое итоговое мероприятие «Ёлочка — красавица».Открытое итоговое мероприятие «Ёлочка — красавица». Два года назад, работая со своими малышами, мы столкнулись с небольшой проблемой в группе – отсутствие новогодней елочки и украшений на.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Ландшафтный дизайнер» (итоговое мероприятие)
Опубликовано: 13 марта 2020 в 10:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки