Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник»

светлана мельникова
НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник»

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

Опытным путем познакомить детей с физическим явлением «магнетизм», магнитом и его свойствами. Познакомить с историей открытия магнита. Развивать логическое мышление, устойчивое внимание, грамотную речь. Способствовать расширению словарного запаса по теме. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательную активность. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпеливость, правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Магнит-фокусник“» размещена в разделах

Оборудование: набор мелких предметов из различных материалов, магниты; тарелка с гречкой; картон, скрепки, таз с водой, салфетка; металлический шарик, линейка

Ход образовательной деятельности:

Приходит Незнайка с проблемой. Воспитатель озвучивает ее.

-Ребята, у Незнайки проблема, он никак не поймет - почему к его карману прилипают гвозди, скрепки. Просит вас помочь разобраться

- Что это может быть? Как вы думаете? (ответы детей)

История открытия магнита. Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапога притягиваются к черному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом». Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он очень похож на магнитную руду и отличается тем, что может притягивать к себе другие такие же камни. (показ иллюстрации на ноутбуке).

- Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом,

-Незнайка, а что у тебя в кармане? (там оказался кусочек магнита)

- Ребята, вы видите пред собой много мелких предметов. Я предлагаю вам такое задание разделить все эти предметы на 2 группы. (Дети предлагают разные варианты).

- Все эти предметы разделить на металлические и не металлические. А поможет нам в этом магнит. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (воспитатель-магнит, а дети - различные предметы. Воспитатель называет предметы, а дети подходят к воспитателю, если называется металлический предмет или стоят на месте)

- Сегодня на занятии мы познакомимся со свойствами магнитов. Проделаем много интересных опытов

ОПЫТ№ 1

В тазике с гречкой спрятаны булавки (скрепки). При помощи магнита дети достают их из тазика. Магнитные силы проходят через гречку.

ОПЫТ№ 2

В стакане с водой находятся скрепки и гвозди. При помощи магнита их извлекают из воды, не замочив рук. Мокрые предметы кладут на салфетку. Магнитные силы проходят сквозь воду.

ОПЫТ№ 3

На картоне расположены кнопки. Под картоном размещается магнит. Движения магнита заставляют двигаться кнопки. Магнитные силы проходят через картон.

ОПЫТ№ 4

- Ребята, как вы думаете, могу ли я притянуть шарик с помощью магнита с этого расстояния? (Пробуем). Отмечаем, с какого расстояния магнит притянул шарик. - У каждого магнита есть магнитное поле – это область (место) вокруг магнита, внутри которой магнит может притягивать предметы. У этого магнита магнитное поле такое (показ).

ОПЫТ№ 5

- У любого магнита два полюса : южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются. - Взять два магнита, проверить притягиваются они друг к другу разными полюсами. Что произошло? (Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу) Поднести магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Магниты «убегают» друг от друга). - Чему было посвящено наше занятие? (ответ детей) - Что такое магнит? (ответ детей) - Какие предметы притягивают магниты? (ответ детей) - Что нового узнали о магните? (ответ детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД «Магнит» в старшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ «Детство» Возрастная группа: старшая Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):.

НОД для среднего дошкольного возраста по развитию речи, познавательному развитию и ИЗО «Осень — чудная пора» Цели: Образовательные: - уточнять, расширять и закреплять знания детей об осенних изменениях в природе; учить самостоятельно находить их;.

НОД по познавательному развитию «Колокольчики-звоночки» НОД по познавательному развитию «Колокольчики - звоночки». МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А. (февраль, 2018г.) Цель: Формирование.

НОД по познавательному развитию «Поможем Золушке» НОД по познавательному развитию «Поможем Золушке» Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования.

НОД по познавательному развитию «Русская изба» Ваполнила воспитатель Лихобабина Екатерина Ивановна Конспект НОД по познавательному развитию «Русская изба» Цель: Продолжать знакомить.

НОД по познавательному развитию «Символ России» НОД по познавательному развитию «Символ России» (с использованием ИКТ) Программные задачи: 1. Закрепить знание детей об изготовлении русской.

НОД по познавательному развитию «Степь и ее обитатели»НОД по познавательному развитию «Степь и ее обитатели» НОД по познавательному развитию «Степь и ее обитатели» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А. (март, 2018г.) Цель: формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию «Уголь» Непосредственная образовательная деятельность по теме «УГОЛЬ» Цель: создание социальной ситуации развития в познавательной деятельности.

НОД по познавательному развитию «У кормушки» НОД познавательное развитие «У кормушки» Задачи: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 12:23
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД