Папки-передвижки

НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»

дарья
НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 комбинированного вида»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в группе общеразвивающей направленности (4-5лет)

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Занятие провела:

Воспитатель: Алиева Д. А

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Публикация «НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет „Путешествие в королевство Математики, Геометрические фигуры, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

(математическое развитие).

Тема: «Путешествие в королевство Математики».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные :

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закрепить счет в пределах «5»;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

- расширять представления детей о частях суток (утро; день; вечер; ночь).

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (письмо от Королевы Математики).

2. Использование интерактивной песочницы.

4. Вопросы к детям.

5. Физкультминутка.

6. Задания по ФЭМП.

Предварительная работа : разучивание: физкультминутки, игры на интерактивной доске, математические игры.

Оборудование:

Письмо от королевы Математике. Тропинка из картона. Ворота и большой замок. Изображение геометрического леса. Корзинки, бревна. Интерактивна песочница. Угощение детям.

Ход занятия:

Воспитатель Дети

Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано

детям средней группы, детского сада № 21 "Гномики"!

Давайте откроем и прочитаем его и тогда мы поймем от кого оно.

"ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МОЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ,СЛУЧИЛАСЬ БЕДА!ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Королева Математике.

- Все ясно. Ребята - это письмо нам прислала Королева Математики, она просит навести порядок в ее королевстве. Но чтобы его навести, нам нужно пройти все испытания,которые нам приготовил злой волшебник.

-Поможем? Справимся с испытаниями?

-Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А дорогу нам покажет волшебная тропинка.

- Вы готовы ребята?

- Тогда отправляемся!

Встаем на тропинку и выполняем первое задание.

А вот и первое испытание, которое нам приготовил злой волшебник.

Читаю задание чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки

1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

- Правильно.

2. Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

- Совершенно верно.

3. Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и теперь мы можем идти дальше.

Проходим по тропинке и видим ворота.

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота!

Чтобы его открыть, нам надо выполнить второе задание. А вот и конверт с заданием. Слушаем внимательно. Злой волшебник просит нас ответить на вопросы. Но нужно слушать внимательно, вопросы не простые.

ЗАДАНИЕ№2

-Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

-А что можно сказать о величине этих фигур?

-Давайте сравним фигуры по цвету.

-А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?

Какая фигура лишняя и почему?

- Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут ещё испытания.

А пока мы идем, давайте вспомним стихотворение.

Проговариваем стихотворение.

- Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

- Очень хорошо!

- Идем дальше.

Проходим дальше по тропинке и видим рассыпанные бревна на тропинке.

Ребята, посмотрите злой волшебник рассыпал бревна и перегородил нам дорогу. Что же нам делать? Смотрите я вижу корзинки и в одной из них лежит задание от злого волшебника. Давайте прочитаем и попробуем его выполнить. Слушайте внимательно. Нам нужно в коричневую корзинку положить три бревна, а в белую корзинку на одно бревно меньше чем в коричневой корзине

- Молодцы! Все правильно!

-Что можно сделать, чтобы бревен в корзинке стало поровну?

- Правильно, молодцы!

А теперь

- в белую корзинку положите четыре бревна, а в коричневую на одно бревно больше, чем в белой корзинке.

-Что можно сделать, чтобы бревен стало поровну?

- Правильно! Молодцы!

- Замечательно! А теперь давайте немного отдохнем.

Проводим динамическую паузу.

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в небе облаков?

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы немножко отдохнули

И в лес чудесный заглянули!

- Молодцы! Отправляемся дальше!

Идем по тропинке

Ребята мы с вами очутились в геометрическом лесу. В этом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это четвё ртое испытание злого волшебника:

- Сколько всего деревьев?

- Какое по счёту дерево с круглой кроной?

- Какое по счёту дерево с квадратной кроной?

-Второе дерево имеет крону какой формы?

- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).

- Замечательно! Молодцы ребята. Мы правильно ответили на все вопросы и теперь можем идти дальше.

- Вот мы вышли из леса и оказались на волшебной полянке тут нас ждет последнее испытание злого волшебника. И если мы выполним его правильно, то в королевстве математики опять воцариться порядок и злой волшебник больше сюда не вернется.

Готовы?

Слушаем внимательно.

Выполняем задание на интерактивном столе.

Молодцы ребята. Мы прошли последнее испытание. А это значит, что мы с вами большие молодцы и помогли навести порядок в королевстве математике. Злого волшебника мы победили и королева Математике говорит нам большое спасибо. И передает угощение. Ну а нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.

Влево, вправо наклонись

Вокруг себя обернись (покружились)

В группе нашей окажись!

-Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были?

-Что мы там делали?

- Какие задания мы с вами выполняли?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

Молодцы ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями. И пойдем к остальным деткам.

- Здравствуйте!

-Это письмо.

-Да!

- Это бывает утром!

- Это ночь!

- это бывает днем!

- за днем следует вечер!

-На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

-Здесь два треугольника и два квадрата.

-Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

- Треугольники жёлтого цвета.

-Прямоугольник и два квадрата красного цвета.

-Круг голубого цвета.

- У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

- Лишний круг, потому что он не имеет углов.

Дети выполняют задание.

Нужно добавить еще одно бревно в белую корзинку.

Добавить еще одно бревно в белую корзинку.

Дети проговаривают стихотворения и выполняют движения.

Дети считают деревья и отвечают.

- Всего 4 деревьев.

- Дерево с круглой кроной третье по счету.

- Дерево с квадратной кроной пятое по счету.

- У второго дерева крона овальной формы.

- У четвертого дерева крона прямоугольной формы.

Дети прощаются с гостями.

- В королевстве Математике!

- Мы помогали наводить порядок.

- Собирали бревна, отвечали на вопросы про геометрические фигуры.

Играли на интерактивном столе.

-До свидания

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возрастаДидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возраста Изучение геометрических фигур очень интересное дело. Малыш в раннем возрасте все впитывает,как губка. Иму очень все интересно. А я очень.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 20:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем дарья (УИ 1897454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД