Папки-передвижки

НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4» (1 фото)

Алина Небабина
НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4»

НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4»

Цифра и число 4.

Цель:

1. Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 4, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 2 и 2; 1 и 3; 3 и 1.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять навык порядкового счета;

- формировать пространственные представления;

-совершенствовать навыки счета с помощью различных анализаторов;

-упражнять в умении классифицировать предметы по различным признакам;

Развивающие:

Публикация «НОД по математике для старшей группы „Число и цифра 4“» размещена в разделах

-развивать внимание, память, мышление; слуховое и зрительное восприятия;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, умение вслушиваться в речь взрослого; чувство товарищества; коммуникативные навыки;

- вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

Материал демонстрационный : картинки, зайцы, морковки, счетные палочки.

Раздаточный: Карточки (на каждого ребенка); пенал с геометрич. фигурами; тетради Е. В. Колесникова «Математика для детей5-6 лет»; карандаши. ; .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, игровая.

Ход НОД :

1. Организационный момент

2. Основная часть

Сюрпризный момент

Состав числа 4

Работа индивид. с полотном

Стихи загадки о цифре 4

Физкультминутка

Работа по образцу

3. Заключительная:

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Ребята сегодня к нам в гости пришли ваши родители давайте поздороваемся с ними и покажем,что мы с вами умеем.

Скажите пожалуйста какое сейчас время года (Осень) День недели? Число?

Ответы детей….

2. Основная часть:

А мы ребята мы с вами отправимся в осенний лес посмотрите перед вами две тропинки … Кто мне скажет наши тропинки одиннаковые? Какие? Ответ детей (длинная и короткая, широкая узкая и цвета.) Ребята пойдемте дальше.

- Ой, посмотрите, кто-то здесь есть?

По полю скачет-

Ушки прячет,

Встанет столбом-

Ушки торчком.

Ответ детей :(Заяц)

-Правильно, это зайчик, а какой же он красивый!

-Но он пришёл не один, а со своими друзьями.

1. Выставляются зайчики и морковки на наборное полотно.

-Давайте сосчитаем, сколько зайчиков(3)

-А что зайчик любит кушать? (морковку)

-Мы дадим морковку каждому зайчику, угостим каждого зайчика морковкой.

-Сколько морковок(3)

-Три зайчика, три морковки, т. е. поровну.

-Прибежал ещё один зайчик.

-Сколько их теперь стало(4)

-Как получили четырех зайчиков(+1)

-Чего больше (меньше) зайчиков или морковок?

-А как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (+1 морковка)

-Теперь поровну? (да)

-По сколько? (по 4)

-Правильно, 4 и 4, поровну.

2. Проходите на свои места Задание на счё тной карточке:

-Выложите на верхней полоске, слева направо, 3 кружочка, а на нижнюю квадратов на один больше, чем кружков…

- Сколько выложили квадратов? (4) Как сделать чтобы их стало поровну

Ответы детей… (уравниваем двумя способами)

4. Весёлые стихи и загадки, связанные с числом и цифрой 4

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

На что похожа цифра

Четыре похожа на стул,

Который я перевернул!

4 похожа на рогатку

Состав числа 4

4

1 и 3

3 и 1

2 и 2

Соседи числа 4

3 4 5

5. Физкультминутка:

Хлопай – топай под музыку.

6. Выкладывание цифры 4 из счётных палочек.

На доске образец. 4

- Сосчитайте, сколько нам понадобится счётных палочек, чтобы выложить цифру 4(4)

-Отсчитайте 4 палочки и выложите из них цифру 4.

3. Заключительная часть:

Итог занятия:

-С какой цифрой познакомились?

-Что (не) понравилось на занятии?

-Какое задание понравилось больше всего?

-На этом наше занятие подошло к концу.

-Все ребята отлично справились с заданиями!

-Мы благодарим наших родителей зато, что они к нам пришли!

-Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Тема НОД «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Программные задачи.

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Число 15, цифра 15» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 15 и с новой счётной единицей; учить записывать образования числа 15, читать запись;.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» для подготовительной группы Цели занятия: формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы ; познакомить с числом и цифрой 7; показать,.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Занятие по математике для старшей группы «Число и цифра 7» с использованием интерактивной доски Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района Санкт-Петербурга Технологическая.

Занятие по математике «Число и цифра «0» Цель: Создание условий для формирования представления о числе 0 и его свойствах. Задачи: Обучающие: -Познакомить с числом и цифрой 0 и.

Конспект занятия по математике в ДОУ для детей старшей группы «Число и цифра 5» Цели: дать представление об образовании числа 5 (познакомить с числом, показать его состав); познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 19:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД