МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра — путешествие «В гости к ежику»

Алия Касимова
НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра — путешествие «В гости к ежику»

НОД по познавательному развитию (математика)

Вторая младшая группа

Игра – путешествие «В гости к ежику»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей в ходе совместной деятельности с воспитателем.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;

2. Закрепить с детьми количественный счет в пределах 5;

3. Учить детей устанавливать соответствие между количеством звуков и предметов;

4. Упражнять в различии геометрических фигур, основных цветов;

Публикация «НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра — путешествие „В гости к ежику“» размещена в разделах

5. Учить ориентироваться на поверхности листа, закреплять понятия вверху-слева, внизу-слева, вверху-справа, внизу – справа.

6. Способствовать развитию умственных способностей, внимания, смекалки, логике.

Материал : осенние листочки, игрушка ежик, дидактический раздаточный материал : грибы, шишки, геометрические фигуры.

Ход:

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю нам сегодня, отправится в путешествие. К путешествию необходимо подготовиться.

(Дети говорят слова с движениями)

1-5 – топаем ногами

1-5 – хлопаем руками

1-5 не будем отвлекаться

1-5 будем отправляться.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите кто это к нам пришел (показывает игрушку ежика).

Еж: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, ежик.

Воспитатель:

Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)

Ёжик, а где же твои колючки?

Ё ж:

А я их дома забыл.

Воспитатель:

Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке - колючке на спину ежику). Дети выполняют задание. Воспитатель:

Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку?

А у тебя, Вова сколько колючек в руке?

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он

стал? (колючий)

Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у

ежика их на спинке стало много

Еж: Спасибо, друзья, что помогли мне, прицепили мои колючки. А вы знаете, зачем мне колючки

Дети: защищаться от врагов

Еж. Правильно, в лесу без колючек никак.

Я слышал, вы хотите отправиться в путешествие. Хочу пригласить вас к себе в гости в осенний лес. Вы согласны?

Дети: Да!

Еж: Тогда отправляемся. Повторяйте за мной слова :

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Еж: Я скакать не умею, поэтому побегу впереди вас. Вот мы и в лесу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько листьев на земле! А почему они лежат на земле, вы знаете?

Дети: - Листопад, осень.

Еж: - Ребятки, а вы поможете мне собрать листочки. А то скоро наступят холода, и чтобы в моем домике было тепло, мне надо наносить листочков.

В-ль:- Конечно, ежик, мы тебе поможем. На ковре рассыпаны листочки двух размеров – большие и маленькие, разных цветов

Воспитатель выставляет 2 коробочки (большую и маленькую)

Воспитатель:

Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой

листик - такого же размера должна быть и коробочка.

Индивидуальная работа:

- Какого размера у тебя листочек? В коробку какого размера положишь этот листочек?

Ё ж:

- Спасибо, ребята, за помощь!

А теперь предлагаю поиграть с листочками.

Игра «Найди по цвету».

Еж:- Хорошо с вами играть, но нам пора отправляться дальше. Давайте соберем все листочки мне корзинку, зимой я ими укроюсь, и мне будет тепло. Продолжим наше путешествие дальше.

Ой, ребятки, смотрите кто это к нам крадется

Дети: Лиса

Еж: ребятки, спрячьте меня.

Лиса: Не бойтесь меня ребята и ты еж не бойся. Я хочу с вами поиграть. Вот у меня картинки.

Игра «Кто быстрее соберётся возле своей фигуры».

Воспитатель раздает картинки с изображением предмета определённой геометрической формы. У всех детей изображения разные (пирамидка, ёлочка, мяч, яблоко, платок, и т. д) .

- Сейчас вы все будете мышками, а когда я хлопну в ладоши, вы подойдёте к той фигуре, на которую похож ваш рисунок на карточке. Фигурки живут в обручах на полу.

(дети ходят как мышки, воспитатель читает стихотворение, в конце каждого стихотворения хлопает в ладоши). Дети должны спрятаться от лисы в свой домик.

Еж: - Ну, вот ребята, на этом наше путешествие закончено. Мне было очень интересно и весело с вами играть. Вы мне очень понравились, и я хочу угостить вас вкусными грибочками.

В-ль: - Спасибо, ежик. Ребята давайте скажем ежику до свидание. А нам пора возвращаться в детский сад.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.

В-ль : - Куда мы сегодня с вами путешествовали. Что мы делали в лесу, как играли, кого видели? Понравилосьвамнашепутешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке» (вторая младшая группа) Цели: 1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 2. Увеличение подвижности пальцев.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить знание.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к белочке» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: - расширять представления детей о диких животных (белка, о грибах; - развивать умение.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Колобок для бабы с дедом» (вторая младшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Колобки для бабы с дедом» с использованием ИКТ. Программные задачи:.

«Поможем ежику». Конспект интегрированного занятия по лепке (вторая младшая группа) Мастер-класс по лепке «Поможем ёжику» Автор: Хохрякова Светлана Степановна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Котегуртский.

Конспект музыкальной НОД «В гости к солнышку» (вторая младшая группа) Цель: Создание весёлого, радостного, весеннего настроения. Задачи: -Закреплять умение передавать наиболее яркие выразительные средства.

ООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группаООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группа Цель: формировать у детей представление о лошади как домашнем животном, которое живет вместе с человеком. Задачи: 1. Образовательные: познакомить.

Конспект НОД «В гости к солнышку» (аппликация, вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к солнышку» (аппликация, вторая младшая группа) Тема : «В гости к солнышку» (аппликация 2 мл. гр.) Цель: Продолжить знакомить детей с обрыванием бумаги (салфетки, скатывания её в шар.

Весенний утренник «Весёлое путешествие в гости к Весне» (вторая младшая группа) Весенний утренник «Весёлое путешествие в гости к Весне» 2 младшая группа. Цель: Вызвать эмоционально-положительное отношение к празднику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра — путешествие «В гости к ежику»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 16:47
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД