Получи документы

НОД по познавательному развитию «Моя Родина-Россия»

Ольга Кичигина
НОД по познавательному развитию «Моя Родина-Россия»

Тема: Моя Родина – Россия

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине через содержание НОД.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: - закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей родины;

Публикация «НОД по познавательному развитию „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах

- закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн.

- познакомить с основными неофициальными символами России

- развивать память, внимание, коммуникативные навыки;

- развивать диалогическую речь у дошкольников;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Предварительная работа: беседа о российской символике; чтение стихотворений о Родине; заучивание стихотворений о гербе и флаге России; рассматривание иллюстраций о Москве –столице нашей Родины; слушание государственного гимна России.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, игра «собери герб» (изображение гербов России, разрезные на части по типу пазлов, ленты флага России для игры «Собери свой флаг», выставка матрёшек, картины художников с изображением берёз.

Ход НОД:

1. Организационный этап

Дети заходят в группу, здороваются

Слайд1. Показ презентации.

Ребята послушайте стихотворение «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Ребята, о чём это стихотворение? (о стране, о Родине)

Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое виртуальное путешествие по нашей родной стране. А помогать нам будет – «волшебный экран»

Слайд 2. - Посмотрите, ребята, - это карта нашей страны. Видите, какую огромную территорию она занимает: от запада до востока, от севера и до юга. Когда на одном конце люди нашей страны ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом –припекает солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней- неделю, а на самолёте лететь почти сутки. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна, в которой мы живём?

- Правильно, - это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя –Россия.

– А как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне)

- Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. – Как называется столица нашей Родины (Москва) Слайд 3.

Стихотворение о Москве читает ребёнок.

Москва –это Красная площадь,

Москва –это башни Кремля,

Москва –это сердце России,

Которое любит тебя.

– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).

- Назовите его имя? (В. В. Путин) Слайд 4

(уточняю, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны).

У каждой страны, ребята, есть свои отличительные знаки, государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России.

- Ребята, что такое гимн (торжественная песня страны)

-Правильно ребята. Гимн –это самая главная торжественная песня нашей страны. Это песня о том, как мы любим нашу страну. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю послушать Гимн России. (звучит гимн)

-Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где мы можем его ещё услышать? (гимн звучит на торжественных праздниках, когда побеждают наши спортсмены на соревнованиях).

- А какой еще, государственный символ России вы знаете? (Герб) Слайд 5

Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.

- Что изображено на нашем гербе? (на красном щите изображен золотой двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья)

- Почему на гербе России изображен орёл? (орел означает силу и непобедимость нашей страны)

- А почему две головы у орла? (наша страна очень большая одна голова орла смотрит на Восток, другая – на Запад)

- Сколько корон над головами орла? (три)

- А что они означают? (Три короны над двуглавым орлом означают единство России).

- Что держит орёл в правой лапе? (скипетр)

- Что держит орёл в левой лапе? (державу)

-Что означают скипетр и держава? (единство России и её независимость от других государств)

Что изображено на груди орла? (Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом.).- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

Дети читают стихотворение “Герб России” :

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

-А где можно увидеть герб России? (на монетах, паспорте, на дипломах)

- Ребята, предлагаю вам пройти сесть за столы. У вас на столе лежат конверты, давайте поиграем в игру «Собери герб». (дети собирают герб России, звучит музыка)

Слайд6. Ребята скажите третий государственный символ России

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Из каких частей состоит флаг? (дети называют – древко, полотнище, навершие).

- Из каких цветов состоит полотнище (Белого, синего, красного).

- Что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей)

Давайте повторим: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий –небо, верность и правду; красный –огонь и отвагу.

Ребёнок читают стихотворение “Флаг России”

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

А где мы можем увидеть наш флаг? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на зданиях, на Кремле, на самолётах, на военных кораблях, на соревнованиях).

А теперь, я предлагаю поиграть в игру «Собери свой флаг». Под музыку дети с ленточками двигаются по залу. По окончанию музыки дети в группах собирают флаг Росси.

Молодцы! Герб, флаг, гимн –это официальные государственные символы России, нашей Родины.

А сегодня мы познакомимся с неофициальными символами России. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное.

Воспитатель. Для многих людей символом России является дерево. Отгадайте, что это за дерево. Стоит Алёна,

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан (Берёза) (Слайд7)

Берёзку милую, родную из давно считали символом России. Ребята, как вы думаете, почему именно береза является одним из символов России? (потому что таких березовых рощ нет больше нигде в мире). Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи. Давайте послушаем.

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Еще одним символом России является цветок, отгадайте какой?

Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (слайд отгадка№ 8)

К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- А какой суфенир, вы узнаете, когда отгадаете загадку. В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица - для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые … (матрешки). (Слайд9)

Правильно. Матрешка тоже считается символом России. Давным-давно (сто лет назад) родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин, а она была выточена лучшим игрушечником В. Звездочкиным. (слайд 10) Назвали игрушку в честь девушки Матрены, которая работала в доме у художника, она была добрая и красивая.

Выглядела первая русская матрешка вот так… (слайд №11)

Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

Интересно и то, что после появления первой детской матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек, так понравилась им эта кукла! И все они делали это по-разному.

Рассматривание матрёшек (Выставка)

3. Заключительный этап.

Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Давайте еще раз вспомним, какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

- А с какими неофициальными символами мы познакомились сегодня? (ромашка, береза, матрешка)

Весь мир открыт перед вам. Скоро вы вырастите, окончите школу, получите профессию, но куда бы, ни забросила вас судьба, всегда помните, что вы - граждане России. Любите и гордитесь своей Родиной! И что бы вы всегда помнили о нашей Родине, я подарю вам символы России.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Моя малая Родина» Максимова Нелли Викторовна Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой России, формировать.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) на тему: «Наша родина-Россия» Тема НОД: «Наша родина – Россия!» (длина, количество) Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП) Направления развития:.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?»[/b] Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» Задачи: формировать представление о том, что наша огромная страна называется Россией; в ней много городов, сел, деревень; воспитывать любовь.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Наша Родина Россия» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром На тему: «Наша Родина Россия» Составители:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Велика моя Россия — Родина моя» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «У народа один дом — Россия» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей и характерными особенностями русского народного национального костюма; - продолжать.

НОД по познавательному развитию «Россия-Родина моя» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область:познавательное развитие Тема: «Россия – Родина моя». Возрастная.

Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов»Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов» Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина – Россия, малая родина-город Данилов» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю,.

Занятие по познавательному развитию «Моя малая Родина» Цель. Способствовать патриотическому воспитанию детей, любви к родному городу через познавательное развитие детей. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Моя Родина-Россия»
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД