НОД по «Познавательному развитию» на тему «Кока колла, вред или польза» с детьми

Марина Патрина
НОД по «Познавательному развитию» на тему «Кока колла, вред или польза» с детьми

цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека.

Задачи.

1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и Кока-колы.

2. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.

3. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение координировать речь с движением; умение работать в коллективе.

Развивающие:

* развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

* способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

* воспитывать интерес к экспериментированию;

* воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.

Вторая часть – основная.

Игра "Четвертый лишний"

1. Капуста, картофель фри, молоко, морковь. (картофель фри)

2. Яблоко, чипсы, помидоры, курица. (чипсы)

Игра "Полезные и вредные продукты"

1. Кока-кола, гамбургер, газированная вода. (вредные продукты)

2. Банан, хлеб, мясо, рыба. (полезные продукты)

Ход НОД

:- Собрались все дети в круг

я твой друг и ты- мой друг.

крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

- Я хочу, ребята, рассказать вам интересную историю

Произошла она с девочкой Ксюшей. Однажды Ксюшенька проснулась в хорошем, хорошем настроении, ведь у неё сегодня день рождения! (Слайд 2)

Ей исполнялось 7 лет. Ура! Подарки, торт, угощения, гости! Девочка прыгала от радости.

Ксюшина мама пошла в магазин за тортом

_ Мамочка, не забудь купить мою любимую кока -колу,

Чипсы, конфетки «Ментос», сухарики. Слайд 3)- Закричала девочка в след маме.

В обед пришли гости было очень весело. Но к вечеру Ксюша заболела. (Слайд 4)Ребята, мы можем помочь и выяснить причину болезни? У девочки очень болел живот

Давайте вспомним, что купила мама для угощения (Слайд 5)

- Посмотрите, ребята, в самом центре стоит кока- кола, Помните как девочка маме сказала, моя любимая кока кола.

Давайте с вами превратимся в учёных исследователей и выясним могла ли кока-кола быть причиной болезни девочки?

Что приносит «Кока-Кола» человеку – вред или пользу? И из чего делают «Кока-Колу На эти вопросы мы с вами сможем ответить, если превратим сейчас нашу группу в настоящую лабораторию, а сами станем проводить опыты. (Слайд 6)

Чтобы ответить на эти вопросы, куда же мы отправимся? Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей) Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию, а сами превратимся в ученых и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на организм человека. (Слайд7)

А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? (Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы и т. д.)

Чего же теперь нам не хватает для исследовательской работы? Конечно, ученым необходимо надеть спецодежду: халаты, фартуки, нарукавники, бейджики научных сотрудников (дети и воспитатель одеваются) .

Это всё эксперименты-

Интересные моменты!

Всё, всё хотим узнать

Нужно всё запоминать

Как наш опыт получился

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как, зачем, и почему!

Опыт 1. опыт подготовлен заранее.

Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили яичную скорлупу. Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась (Слайд8)

Возьмите свои лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа яйца. Какой вывод мы можем сделать? (Отметить наблюдения в карточке)

Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

(Гимнастика для глаз)

Опыт 2. А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (слайд№9)

Теперь попробуйте сами положить в пробирку с «Кока-Колой» полтаблетки «Ментос». Закройте пробкой и хорошенько потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)

Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Опыт 3.

Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. я взяла небольшую тряпочку и испачкала ее кетчупом, затем положила в мисочку с «Кока-Колой». Давайте посмотрим, что стало с нашим пятном. Смотрите, от пятна не осталось и следа, даже без использования моющих средств. (Слайд № 10)

Правильно, если «Кока-Кола» выводит стойкие пятна, может ли она причинить вред нашему организму? (Ответы детей)

Сколько пальчиков у нас? Посчитаем? - Это – раз! Загибаем? - Это – два! Продолжаем? - Три, четыре… Где же пятый? - Вот, смотрите! Продолжаем на другой: Вот шестой, седьмой, восьмой… Пиф-паф-ой-ой-ой! Да, девятый он такой! Сколько пальчиков всего? - Ровно десять! О-го-го!

.(Отмечаем в карточке)

Опыт 4. Работа в парах.

Разделитесь на пары: один наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложку молока. Посмотрите, что происходит? (Слайд№11) (Отмечаем в карточке) .

Да, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. Почему же это произошло? В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем? (Ответы детей)

Да, если пить «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.

Ребята, мы провели опыты, которые должны были определить, вредна или полезна Кока – кола? Пить или не пить этот напиток? (Слайд 12)

Итак, что же такое «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? (Слайд13)

«Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в «Кока-коле», приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.

Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты. А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру «Найди лишнее». (Слайд 14)

Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! (Слайд 15). Будьте здоровы!

Хорошо потрудились МОЛОДЦЫ (Слайд№16)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu_r8u8g.pptx | 2466,65 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

НОД с детьми подготовительной группы на тему «Вред курения» Цель: Вызвать у детей негативное отношение к курению. Программные задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о необходимости.

Дети и компьютер: вред или польза В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети.

Презентация детско-родительского проекта «Газированная вода — вред или польза» Проект «Газированная вода – вред или польза» В современном мире трудно найти ребенка, который не попробовал бы газированную воду. Однако.

Исследовательская работа «Плетение украшений из резинок: польза или вред» Видео Исследовательская работа «Плетение украшений из резинок: польза или вред» Выполнил: Воропай Захар Руководитель: Белоус Марина Анатольевна.

Исследовательская работа «Кока-кола: вред или польза» Введение: Об этом бренде знает каждый. Он раскручен до предела. Детишки и многие взрослые без ума от этого продукта. Кока-кола стала для.

Исследовательская работа «Шоколад: польза или вред»Исследовательская работа «Шоколад: польза или вред» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4. Выполнила: ученица 3 «Б» класса Яковенко.

Исследовательский проект «Кока-Кола: вред или польза?» Актуальность: Недавно у меня заболел зуб. Мама сказала что это из-за неправильных продуктов. И я задумался: а какие неправильные продукты.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вред Кока-колы и польза воды» Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека. Задачи. 1. Закрепить полученные знания о свойствах воды.

Родительское собрание во втором классе «Телевидение и компьютер. Вред или польза?»Родительское собрание во втором классе «Телевидение и компьютер. Вред или польза?» Родительское собрание во 2 классе. Тема: «Телевидение и компьютер. Вред или польза?» ЗАДАЧИ: • обратить внимание родителей на достоинства.

Фотоотчет о защите детьми проекта «Вред и польза Кока-Колы»Фотоотчет о защите детьми проекта «Вред и польза Кока-Колы» - Уважаемые коллеги и гости представляю вашему вниманию – результат исследовательского проекта. Тема проекта «Вред и польза Кока-Колы».

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД по «Познавательному развитию» на тему «Кока колла, вред или польза» с детьми
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 21:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс, посвященный Дню Защитника Отечества «Мы жилетки смастерили и папулям...
Раз, два, три, четыре, пять… Н. Самоний Раз, два, три, четыре, пять — Будем папу поздравлять, День Защитника настал! Пожеланий — просто шквал:...
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Будущие защитники» во второй младшей группы
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Будущие защитники» Цель: • создать радостное праздничное настроение у детей. Задачи: • расширять...
Фотоотчет «Защищать Отечество будем готовы!»
Ночью вьюга бушевала и метелица мела. А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла. Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин. И...
Сценарий праздника, совместно с папами «Учимся защищать Отечество, как папа»
Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б, Фоменко А. В. – воспитатели. В празднично оформленный зал, входят дети и...
Фотоочерк «Муром. Праздник в городе»
Путешествуют люди для того, чтобы познакомиться с достопримечательностями той или иной географической точки Европы ( или другого материка, будь они...