НОД по познавательному развитию «Наши друзья — домашние животные» (первая младшая группа)

Надежда Тимофеева
НОД по познавательному развитию «Наши друзья — домашние животные» (первая младшая группа)

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Наши друзья: домашние животные»

Воспитатель МКДОУ

д\с №7 «Гнёздышко»

Тимофеева Н. Л.

Задачи:

1. Обобщить конкретное представление о домашних животных и их детенышей. Сформировать понятие «Домашние животные», учить различать и называть животных и их детёнышей.

2. Учить поддерживать беседу о домашних животных, сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Развивать память, мышление, воображение, устную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Прививать любовь к животным, заботливо относиться к ним.

Цели:

Интеграция образовательной деятельности:

1. Социально-коммуникативное: беседа

2. Познавательное развитие: домашние животные и их детёныши

3. Речевое развитие: обогащение словаря детей (корова-телёнок, лошадь-жеребёнок, собака-щенок, кошка-котёнок, петух, загадки о домашних животных. Стихотворение «Я люблю свою лошадку» А. Барто

4. Художественно-эстетическое развитие: (музыкальное сопровождение)

5. Физическое развитие: подвижная игра «Кошка», физ. минутка «Солнышко»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Посмотрите как ярко солнышко светит нам, приветствует оно нас, поздороваемся с солнышком?

Физкульт минутка:

Солнце.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель:

Вот какие мы молодцы, ребята к нам сегодня в гости пришли наши друзья. Вы их очень хорошо знаете. Но чтобы их увидеть, надо отгадать загадки. Вот первая:

Кто рано встаёт, громко песни поёт, деткам спать не даёт? (Петушок)

А как петушок кричит кто мне скажет? Чем питается петушок?

Ответы детей

Воспитатель: Слушайте другу загадку

Полем идёт, травку жуёт.

Детям молочко даёт.

Мычит «му-му»

Кто это? Не пойму. (Корова)

Ответ детей

Воспитатель:

Скажите мне, а у коровы как детёныша зовут (Телёнок)

Воспитатель:

Вот у нас в гостях уже петушок, корова, а кто же ещё к нам пришёл? Слушайте загадку

Днём с печки не встаёт,

Всё мурлыкает да песенки поёт (Кошка)

А кто мне подскажет как у кошки детёныша зовут?

Ответ детей

Воспитатель: Вот и кошка к нам пришла и хочет чтобы вы с ней поиграли.

Физкульт минутка

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка,

Еле слышно-топ-топ-топ,

Хвостик книзу оп, оп, оп.

Но подняв свой хвост пушистый

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно

Скок да скок, ещё подскок.

А потом мяукнет: Мяу

Я в свой домик убегаю

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка

На всех кого незнает,

Она рычит и громко лает (Собака)

Как собачка лает? Как у собаки детёныша зовут? Что любит кушать собачка?

Ответы детей

Воспитатель: Послушайте ещё загадку.

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,

Чуть только тронь,

Кто это?. (Конь)

Как у лошадки детёныша зовут?

Воспитатель: Кто мне расскажет стих про лошадку? «Я люблю свою лошадку»

Ребёнок рассказывает стихотворение

Воспитатель: Посмотрите ребята сколько у нас друзей собралось, (перечислить животных). Ой посмотрите а детёныши наших животных перепутались между собой, давайте поможем им найти своих мама. (проблемная ситуация) (уточнить о ком была беседа). Вот сколько мы сегодня много интересного узнали. Посмотрите петушок нам всем приготовил угощение. Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем до свидание, спасибо что пришли к нам в гости.

Литература

1. Л. Н. Павлова\Раннее детство: развитие речи и мышления\ Москва Мозайка-Синтез 2005\

2. О. В. Елецкая,Е. Ю. Вареница\День за днём говорим и растём\Москва 2008\

3. Е. Н. Панова \Дидактические игры-занятия в ДОУ\Воронеж 2007\

4. Е. С. Демина, Н. В. Казюк, В. А. Мануйлова, Н. В. Шайдурова, В. Ф. Пронина, Н. П. Сазонова, Ю. В. Атемаскина \Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ\ Москва 2008

Публикации по теме:

Занятие «Домашние животные — наши друзья» Занятие «Домашние животные – наши друзья» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой.

Конспект НОД по физическому развитию по сказке «Репка» первая младшая группа Конспект НОД по физическому развитию по сказке «Репка» первая младшая группа Цель: развитие двигательной активности детей. Задачи: 1. учить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: познакомить детей с домашними животными, с с загадками о домашних животных, закреплять в речи детей названия домашних.

«Цветы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием нетрадиционной техники «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Незабудка» Конспект НОД по.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» [Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы – наши друзья»[/h3] Интегрирование образовательных.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Деревья леса — наши друзья» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений.

Лэпбук «Наши добрые друзья. Домашние животные»Лэпбук «Наши добрые друзья. Домашние животные» Лэпбук «Наши добрые друзья» («Домашние животные».) Цель: воспитание любви и гуманного отношения к животным. Представленные в лэпбуке.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности «Наши друзья и помощники-пожарные» для среднего возраста бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №15» Конспект непосредственно.

НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и птицы в деревне» (вторая младшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи: закреплять.

Проект «Домашние животные» (первая младшая группа) «Домашние животные» (проект с детьми 1 младшей группы). Цель: Формирование элементарных представлений о домашних животных. Задачи: • расширить.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Наши друзья — домашние животные» (первая младшая группа)
Опубликовано: 4 июля 2018 в 20:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...