НОД по познавательному развитию по ПДД «Маленькие помощники Дяди Степы»

Магомедханова Фиала Симялиевна
НОД по познавательному развитию по ПДД «Маленькие помощники Дяди Степы»

НОД по познавательному развитию

Маленькие помощники Дяди Степы""

Старшая группа

Программное содержание:

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя С. Михалкова. Прививать любовь к его творчеству. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению. Закрепить знания о правилах поведения в транспорте; познакомитьс правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте; формировать навыки безопасного поведения на дороге; довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Словарная работа: Писатель С. Михалков, Дядя Степа, Светофор, Пешеходный переход, Общественный транспорт, пешеход, водитель.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений С. Михалкова; Выставка рисунков и книг С. Михалкова, Просмотр мультфильмов. Беседа о транспорте, целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Материал: Портрет Сергея Михалкова, рисунки и книги С. Михалкова, Дорожные знаки" Иллюстрации " Четвертый лишний", Макет " Светофор", Рули по количеству детей, мяч, самокат.

Участники: Дети старшей группы, Фома, Дядя Степа, Светофор.

Методы и приемы: Игровая, наглядная, вопросы на ответы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Здравствуйте, ребята.

Вот мы и оказались в волшебной стране, В стране удивительных произведений Сергея Владимировича Михалкова. С. Михалков писал стихи о детях и для детей, а дети даже став взрослыми, продолжали любить их и многие знают наизусть. С. Михалков начал писал стихи еще в детстве, а в 9 лет он опубликовал свое первое стихотворение.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие произведения Сергея Михалкова вы знаете?

ДЕТИ

• Лифт и карандаш

• Моя неделя

• Мы с приятелем

• Находка

• Не спать

• Недотёпа

• Несбывшиеся мечты •

• Облака •

• Пальчики (считалочка)

• Подушечка

•А что у вас?

• Мой щенок

• Дядя Стёпа

• Три поросенка

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, отгадайте из каких произведений эти строки.

1. Кто на лавочке сидел

Кто на улицу глядел

Толя, пел,

Борис молчал

Николай ногой, качал. (А что у вас)

2. Я взял бумагу цепкий клей

Весь день сидел, потел

Воздушный змей

Я смастерить хотел. (Бумажный змей)

3. Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

(Три поросенка)

4. Наглядеться не могу

От подставки до макушки

Сто четырнадцать огней (Елка).

5. На верблюде он поехал

Люди давятся со смеха:

- эй товарищ, вы откуда

Вы раздавите верблюда! - Вам, при вашей вышине,

Нужно ехать на слоне (Дядя Степа).

В гости входит Дядя степа

ДЯДЯ СТЕПА. Здравствуйте, ребятишки. Я Дядя Степа, самый главный кто следить за порядком в чудесной стране С. Михалкова.

Ребята, а вы знаете как себя нужно вести на дорогах (Да)

Воспитатель: Наши дети очень умные, смелые, они знают правила поведения не только на дорогах, но и дома, в гостях, в общественных местах.

ДЯДЯ СТЕПА.: Известно, что все должны знать правила дорожного движения, так же вы должны обладать таким качеством, как внимательность. Внимательность – это важное качество и для водителя, ведущего машину, и для пешехода, идущего по дороге. Поэтому я хочу проверить ваши знания. Поиграем в игру «Четвёртый лишний». Я предложу четвёрку слов. Ваша задача найти лишнее слово и сообщить его мне.

«Четвёртый лишний». (Смотреть приложение)

1)Назовите лишнего участника дорожного движения: Грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

2)Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3)Назовите средство транспорта,не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

4)назовите лишний цвет светофора: красный, синий, жёлтый, зелёный

ДЯДЯ СТЕПА. Молодцы ребята, вы очень внимательные, вы поможете мне следить за порядком. (Да)

Вбегает Фома (на самокате):

Светофоры, светофоры,

Для чего они нужны?

Я лечу на самокате

Мне и знаки не важны!

- Ой! Какие – то картинки непонятные (рассматривает дорожные знаки, ничего интересного, ерунда! Я лучше свои фотографии повешу (переворачивает, будет красивее! (Уезжает).

Дядя Степа (возмущаясь):

- Беда! Кто это натворил? Без дорожных знаков может случиться беда, пострадают люди – пешеходы и водители! Дорожные знаки должны быть на своих местах. Знаки эти разрешают и запрещают.

- Ребята, поможете мне вернуть дорожные знаки, отгадав их?

Игра «Назови знак»,

Загадки:

1. По полоскам черно – белым человек шагает смело.

(Знак «Пешеходный переход» - ребенок находит и переворачивает.)

2. Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (знак «Дети»)

3. Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! (знак «Движение на велосипеде запрещено»)

4. Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу лучше обойти! (знак «Дорожные работы»)

ВХОДИТ СВЕТОФОР (входит печальный, шатаясь налево, направо, ничего не понимая):

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой самый главный командир!

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!

Дядя Степа:

- Что с тобой, мой друг?

Светофор

- ФОМА закрасил мои цвета, теперь я все путаю.

Дядя Степа:

- Светофор, не переживай! Дети помогут тебе.

(Ребенок прикрепляет цвета в правильном порядке.)

Светофор –

- Спасибо, друзья! Теперь я в порядке и могу с вами поиграть!

(Игра «Цветные автомобили».)

Вбегает Фома

Фома (играет в мяч между автомобилями):

Нет игры на белом свете веселее, чем футбол.

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол.

(Бьет мяч, он вылетает на дорогу, звук тормозов.)

Дядя Степа (свистит, говорит ФОМЕ):

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Светофор (ФОМЕ):

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Ребенок 1 (Фоме):

Утром проснешься ты, выйдешь из дома,

На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет.

Скажет: «Опасно! Закрыт переход!»

(показывает на красный цвет).

Ребенок 2 (ФОМЕ):

Желтый зажжется – чуть – чуть подожди (показывает на желтый цвет).

Ребенок 3 (Фоме):

Вспыхнет зеленый – спокойно иди. (показывает на зеленый).

ФОМА:

- Я все понял, простите меня!

Ребята, я больше никогда не буду нарушать правила!

Дядя Степа:

По городу, по улице не ходят просто так!

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Светофор - Запомнили? А теперь закрепим ваши знания! Фома, поиграй с детьми в игру «Водители и пешеходы».

(Проводится игра «Водители и пешеходы», Светофор регулирует движение.)

ФОМА. Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Светофор

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения!

Дядя Степа:

Пешеходы и водители!

Знать должны вы убедительно:

И хождение и вождение по правилам дорожного движения!

Воспитатель

Прощаться нам с вами подошла пора!

ДЕТИ Спасибо большое за игры, и экскурсию.

Публикации по теме:

Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники»Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники» Дети с цветком в руке друг за другом под музыку входят в музыкальный зал. После слов ведущей: Как красиво в нашем зале, мы его цветами.

Фотоотчет весеннего праздника в младшей группе, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники»Фотоотчет весеннего праздника в младшей группе, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники» Дети с цветком в руке под музыку входят в музыкальный зал. После слов ведущей: Как красиво в нашем зале, мы его цветами украшали, Милых.

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» (домашние животные) Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

«Наши друзья и помощники — маленькие гномики». В помощь логопедам«Наши друзья и помощники — маленькие гномики». В помощь логопедам Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну работу про гномов. Это небольшая подборка материала, которой я пользовалась в работе с детьми.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию по ПДД «Маленькие помощники Дяди Степы»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 21:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки