Получи документы

НОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группа (8 фото)

Елена Матвеева
НОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группа

НОД по познавательному развитию.

Рыбы. Подводный мир.

Старшая группа.

Воспитатель: Матвеева Елена Викторовна

Цель: формировать представление о воде и о том, какие обитатели живут в глубинах.

Задачи:

-Расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде.

-Учить детей воплощать свои впечатления в различных видах деятельности (рисовании).

-Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Подводный мир, Рыбы“, Старшая группа» размещена в разделах

Оборудование: конверт с письмом и изображением золотой рыбки, глобус, живая рыба-краснопёрка,презентация «Подводный мир», проектор, иллюстрации рыбок, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций (картинок), чтение энциклопедий

Ход занятия:

1. Часть: «Ребята, нам в группу передали конверт, посмотрим что там?» (открывает конверт, там иллюстрация золотой рыбки, письмо и флешка)

«Дорогие друзья, я, золотая рыбка предлагаю вам отправиться в путешествие на дно морское, что бы вы смогли увидеть всю красоту подводного мира и познакомиться с морскими обитателями».

-Хотите в путешествие?

-Да, хотим!

-Но для начала давайте посмотрим на глобус: Какого цвета на глобусе больше?

-Голубого.

-А что изображено голубым цветом?

-Вода.

-Да молодцы. Это реки,озёра, моря и океаны. Это водная часть Земли. Сегодня мы совершим путешествие на дно морское

-Ребята, а на чём можно туда отправиться?

-На подводной лодке.

-Совершенно верно (включается проектор,изображение подводной лодки)

-Закрывайте глазки,один, два, три – погружаемся всё ниже и ниже, слышны звуки моря

2. Часть: - показ слайдов и рассказ о морских обитателях.

Морская звезда

С неба звездочка упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползет.

(В. Мороз)

Морская звезда-хищник,обитающий на дне океана. Обычно эти животные имеют форму звездочки с пятью лучами. Ярко окрашенные морские звезды медленно ползают по дну или зарываются в ил. В случае опасности они могут отбрасывать часть своего тела. Из отброшенной части через некоторое время вырастает новое животное. Морские звезды родственники морских ежей.

Краб

Краб играл в морской футбол,

Он забил клешнею гол.

То-то радостно всем было,

Что команда победила.

(Н. Мигунова)

У крабов широкое и короткое тело,покрытое прочным панцирем. У них 5 пар ножек. Передние-мощные клешни,с их помощью крабы разрезают пищу на кусочки и отправляют в рот. Они хорошие мусорщики-поедают гниющие останки организмов,очищая океан от вредных веществ.

Морской еж

Словно кактус на окне,

Еж морской растет на дне.

Проплывала камбала,

Его водичкой полила.

(Ю. Парфенов)

Оказывается. ежики живут не только на суше. Есть и морские ежи. Снаружи тело морского ежа покрыто панцирем,из которого торчат многочисленные иглы. Они очень тонкие и острые,на концах имеются зазубрины. Если такая воткнется в кожу человека,вынуть ее очень сложно. Морские ежи ядовиты,и,уколовшись,человек чувствует жгучую боль. С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов,но и передвигаются,как на ходулях,по морскому дну.

Осьминог

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине-

Многорукий,многоногий,

Ногорукий,руконогий

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог!

(Г. Кружков)

У осьминогов нет твердого скелета. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому. что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены присоски,которыми осьминог удерживает добычу и прикрепляется к камням на дне. Они обладают способностью мгновенно менять окраску и становиться одного цвета с грунтом. Осьминоги-настоящие хищники. Питаются они креветками,лангустами,рыбами,крабами.

Медуза

Прозрачная медуза

Тихонечко плывет.

К медузе прикоснешься-

Как током обожжет!

(Н. Мигунова)

У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика или колокола,похожее на студень. Плавают эти животные,ритмично сокращая зонтик и выталкивая из-под него воду. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Питаются планктоном,мелкими рачками и рыбешками. Медузы бывают разных размеров,от нескольких миллиметров до нескольких метров. Медузы способны светиться в темноте.

Электрический скат

У ската плоское тело и тонкий, длинный хвост. У него есть ток, им он защищается. Скат быстро плавает, как будто он летает по воде.

Кит

Всю жизнь в воде проводит кит,

Хоть он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему- спасибо:

Тесно было бы на суше от огромной туши!

(Б. Заходер)

Киты-самые крупные животные на нашей планете. Синие киты (самые большие)достигают 30 метров в длину и весят 150 тонн. Киты-млекопитающие,внктреннее строение у них как у человека. Своих детенышей они кормят молоком. На макушке головы у китов расположены ноздри-они открываются только на короткий момент вдоха-выдоха,когда кит всплывает к поверхности воды. Киты могут длительное время находиться под водой. т. к. легкие у них имеют большой объем.

Возвращение с морских глубин в группу.

3. Часть: Физкультминутка

4. Часть : Рассматривание живой пресноводной рыбы (красноперки) и ее строение.

5. Часть:- Золотая рыбка пришла не одна, привела своих подружек, но и они не раскрашены, давайте отправимся за столы и раскрасим подружек

Итог:- Понравилось вам наше путешествие?

-Что понравилось?

-Каких морских обитателей вы встретили?

НОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группа
Фото «Подводный мир. Рыбы»
НОД по познавательному развитию . Старшая группа - фото
НОД по познавательному развитию Старшая группа Воспитатель Матвеева Елена Викторовна Цель формировать представление о воде и о том какие обитатели живут в глубинах Задачи Расширить знания детей о представителях водных животных показать их особенности приспособленность к жизни в водной среде Учить детей воплощать свои впечатления в различных видах деятельности рисовании
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины» (с использованием коврографа Воскобовича) (старшая группа) Возрастная группа старшая Тема НОД: «Витамины» (Познавательное развитие) Цель: создать условия для развития желания у детей вести здоровый.

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Рыбы и морские обитатели» (подготовительная группа) Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита» .

НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа Программное содержание: • Учить детей выражать свои мысли понятно,.

НООД по познавательному развитию «Вода вокруг нас» (старшая группа) НООД по познавательному развитию на тему: «Вода вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание. Показать значение воды для всего живого.

НОД по познавательному развитию (старшая группа) «Математическое путешествие» Задачи: закрепить знания детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера.

НООД по познавательному развитию «Свойства воды» (старшая группа) Программное содержание. Сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и принципах льда.

Конспект занятия по познавательному развитию «Достань здоровье из корзинки» (старшая группа) Познавательное развитие «Достань здоровье из корзинки» Цель: углублять представления детей о полезной для здоровья пищи, показать значение.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Рыбы. Строение рыб» Технологическая карта НОД по познавательному развитию Тема: Рыбы. Строение рыб Возрастная группа: старшая группа Цель: Дать элементарные.

Занятие по познавательному развитию старшая группа «В деревенской избе, в светлой горенке». Конспект НОД «В деревенской избе, в светлой горенке». Цель: Формировать первичные представления о малой Родине и представлений о социокультурных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группа
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 10:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД