Наталья Сертакова
«Лесная школа». НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширить знания детей о лесе, о том какие растения растут в лесу, какие водятся звери и птицы в лесу. Знать, какую пользу приносят звери и птицы.
Воспитывать интерес, любознательность, бережное отношение к природе и животным.
Предварительная работа:
Чтение книг Бианки, Чарушина, Пришвина, экскурсии в лес.
Знакомство с дидактическими играми: «С какой ветки детка?», «Кто прыгает, ползает, летает?», «Угадай, кто как кричит?», «Рыба, птица, зверь».
Рассматривание иллюстраций и картин.
Оборудование:
Публикация «„Лесная школа“, НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Блочки, лисята, медвежата, зайчата (по 7 шт, каждых)открытки животных, 2 фланелеграфа.
Воспитатель в костюме ежа.
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим экскурсию в лес, на необычную полянку, где находится лесная школа.
Звучит музыка.
Воспитатель: Посмотрите, как все вокруг красиво, как поют птицы (раздаются голоса птиц, как много деревьев, цветов. А какие птицы поют свои песни?
Мы с вами пришли в лесную школу и вместе со зверями и птицами, будем заниматься (дети садятся на стульчики). Мы теперь не обычные ребята, а зверята.
Затруднения в игровой ситуации:
Воспитатель загадывает загадку:
«Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает?»
Дети вспомнили стихи, пословицы, поговорки о весне.
Воспитатель: Весной тает снег, все кругом оживает. Просыпаются после зимней спячки медведи, ежи, другие животные, расцветают цветы, появляются насекомые, прилетают птицы. Как хорошо в весеннем лесу. Какие животные и птицы живут в лесу? Сейчас мы внимательно посмотрим и увидим.
Открытие нового знания
:Проводится аукцион. Дети делятся на 4 команды.
Воспитатель: нужно быстро ответить на вопросы, а за правильный ответ команда получает карточку – кружок.
1) Какие деревья растут в лесу?
а) Как нужно вести себя в лесу?
б) Какую пользу приносят деревья?
2) С приходом весны появляются первые цветы
а) Какие первые цветы вы знаете?
б) Какие полевые цветы вы знаете?
в) Как нужно собирать цветы?
г) Какую пользу приносят цветы и травы?
3) В лесу живет много птиц.
а) Каких птиц вы знаете?
б) какую пользу приносят птицы?
г) как заботятся люди о птицах?
4) на цветы любят садиться насекомые.
а) каких насекомых вы знаете?
б) какую пользу приносят насекомые?
в) Какой вред приносят насекомые?
5) В лесу живут звери – дикие животные.
а) Почему их так называют?
б) Каких диких животных вы знаете?
в) Как заботится человек о диких животных?
6) За красавицей весной придет красное лето, поспевают в лесу ягоды, вырастают грибы.
а) Какие ягоды растут в лесу?
б) Какие грибы вы знаете?
в) Какие животные питаются ягодами?
г) Что знаете о ядовитых грибах?
Подведение итогов. Вручение призов (всем участникам)
Введение нового знания в систему знаний ребенка:
Беседа о пользе леса и его обитателях. Воспитатель загадывает загадки о лесе, кто в нем живет, и что там растет.
1) Зимой и летом одним цветом? (ель, сосна)
2) Стоят подружки платьица белены, шапочки зелены (березки).
3) Вдоль лесных дорожек, много тонких ножек, в шляпках разноцветных, издали приметных, собирай не мешкай, это (сыроежки)
4) Колючий недотрога, живет в лесу глухом, иголок очень много, а нитки – ни одной
5) (еж)
6) Я в красной шапочке расту среди корней осиновых, меня узнаешь за версту, зовусь я (подосиновик)
Закрепление:
Изображение всех отгадок выкладывается на фланелеграф – получается лес.
По окончанию занятия воспитатель дарит всем детям открытки с изображением зверей.
Итог: Воспитатель: Дети, лесные звери меня попросили подарить вам свои фотографии на память, чтобы вы о них не забывали и в трудное время приходили к ним на помощь.