Получи документы

НОД по познавательному развитию «Птичий двор»

Ольга Блинова
НОД по познавательному развитию «Птичий двор»

НОД по познавательному развитию «Птичий двор»

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах – петухе, курице, утке; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, делать выводы. Дать первоначальное представление о новой птице – индюке. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Птичий двор“» размещена в разделах

Методы и приё мы: живые объекты: петух, курица, утка, индюк; художественное слово, обыгрывание потешек, песенок; загадки; объяснение, сравнение, сюрпризный момент.

Словарная работа: Индюк, веер

Оборудование: Живые объекты: петух, курица, утка, индюк; клетки для птиц, забор, набор геометрических фигур для игры «собери целое», маска «Петуха», «Курицы», яйца птиц, корзиночка с варёными яйцами.

Ход занятия.

(Дети входят в группу, здороваются с гостями)

Вос-ль: Ребята, сегодня я вас приглашаю на птичий двор и первого обитателя птичьего

двора которого мы посетим вы узнаете угадав загадку: «Хвост с узорами, сапоги

со шпорами»

Дети: Петух.

Вос-ль: Петух это кто: птица или зверь?

Дети: Птица.

Вос-ль: Почему вы так думаете?

Дети: У него есть крылья, клюв, он умеет летать, тело покрыто перьями.

Вос-ль: Давайте посмотрим, так ли это?

(открывает клетку с петухом)

Вос-ль: Знакомьтесь – Петя! Петя хочет нам что-то сказать, но не умеет говорить так как

мы, как Петя-Петушок разговаривает? Поэтому он просит кого- нибудь из вас

сказать за него.

Ребё нок: Я Петух, по кличке Петя

Раньше всех встаю на свете

Перья, глазки, словно шёлк,

Словно бархат гребешок.

Голос мой красив без спора.

Крепок клюв, надёжны шпоры!

Вос-ль: Давайте рассмотрим его и расскажем, какой он?

Дети: Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв. Петушок весь

покрыт красивыми перьями. Хвост у петушка большой, красивый – колесом. У

него две ноги с острыми когтями, на ногах шпоры.

Вос-ль: А рядом с Петушком – курочка, какая она?

Дети: Курочка тоже большая, но поменьше петушка. У неё есть гребешок, крылышки,

клюв, бородка и её тело покрыто перьями.

Вос-ль: Как курочка разговаривает?

Дети: Ко – ко – ко.

Вос-ль: А Петушок?

Дети: Кукареку!

Вос-ль: Курочка, курочка,

По двору идёт

Жёлтеньких цыпляток

За собой ведёт

Вы не убегайте далеко,

Зёрнышки ищите! Ко - ко! Ко - ко!

Вос-ль: А где же наши цыплятки? Разбежались, спрятались от мамы курицы. Давайте

поможем курочке найти цыплят.

Д. игра: «Сложи целое».

Вос-ль: Вот и нашлись цыплятки. Пошла Курочка с ними гулять.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Ко – ко – ко – ко – ко – ко –ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Вос-ль: Как вы думаете, в какое время гуляла курочка в этой песенке?

Дети: Летом.

Вос-ль: Как вы догадались?

Дети: Они щипали травку и кушали жучков и червячков.

Вос-ль: А чем хозяйка кормит куриное семейство?

Дети: Зёрнышками.

Вос-ль: Молодцы! Вот мы и побывали в гостях у куриного семейства, а теперь перейдём

к следующему жителю птичьего двора. Догадайтесь, к кому?

«По водичке плавают, громко крякают: «Кря – кря – кря!»

Дети: К Утке.

Восль: Посмотрите на неё – широкий носик, коротенькие ножки, на ногах красные

сапожки. Вокруг себя повернитесь и в утяток превратитесь.

Я мама - утка, а вы - утята. Все пошли за мной.

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке,

Шагаем вперевалочку,

И крякаем считалочку:

Кря – кря – кря, кря – кря – кря,

Что нам реки и моря,

Раз, два, три, четыре, пять –

Нас водой не испугать.

Ныряют наши носики,

Как храбрые матросики.

Поплыли!

Вос-ль: Поплавали уточки, вышли на бережок. Уточки, уточки, что вы умеете?

Дети: Мы умеем плавать, нырять,летать, крякать…

Вос-ль: Уточки, уточки, что вы едите?

Дети: Травку, жучков, лягушек.

Вос-ль: Уточки, уточки, чем покрыто ваше тело?

Дети: Пёрышками.

Вос-ль: Уточки, уточки, чем вы отличаетесь от курочек?

Дети: Мы умеем плавать, нырять, у нас широкие носики и лапки.

Вос-ль: Хозяйка, хозяйка, чем же ты кормишь уточек?

Настя:

Два часа кормлю утят,

А они всё есть хотят.

Что ни бросишь – всё хватают.

Что ни дашь - они глотают.

Накрошила им картошки,

Оглянулась – нет ни крошки.

Каши им дала перловой,

Съели всё и просят снова.

Напасти им трудно корма,

Ведь они не знают нормы,

Я на пруд их отведу,

Сами пусть найдут еду.

Вос-ль: Вот, оказывается, почему утята быстро растут, они хорошо кушают. Дети тоже

могут быстро расти, если будут хорошо кушать. Вокруг себя повернитесь и в

ребяток превратитесь. Побывали мы в гостях у петушка с курочкой, у уточки, а

сейчас я познакомлю вас с необычной птицей, почти сказочной. Но прежде чем

познакомиться с ней, я хочу вас предупредить, что эта птица очень пугливая,

поэтому мы к ней подойдём очень тихо и будем вести себя очень спокойно,

говорить шёпотом.

Рассматривание индюка.

Посмотрите, какая это большая, длинноногая птица, её зовут индюк. У него короткие крылышки и короткий хвост. Он похож на веер. Голова и верхняя часть шеи лишена перьев и покрыта бородавчатой кожей красно – голубого цвета; с кончика верхнего клюва свешивается цилиндрический отросток, на горле висят мягкие складки кожи, на лбу яркий нарост, который может быть значительно больше клюва и служит украшением для привлечения подружек. Как будто индюк хочет сказать: «Посмотрите, как я красив, давай дружить» Индюк не очень хорошо летает, зато он хорошо бегает и легко убегает от своих врагов, а ещё он умеет при необходимости плавать. При этом он плотно прижимает крылья к туловищу, распускает хвост, вытягивает шею и начинает перебирать лапками.

Восп-ль: Сегодня мы встретились с домашними птицами. Почему их называют

домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком.

Вос-ль: Как человек ухаживает за ними?

Дети: Кормит, поит.

Вос-ль: Для чего человек разводит птиц?

Дети: Птицы дают людям яйца. Д. игра: «Угадай, чьё яйцо?»

Вос-ль: Правильно. За то, что вы так хорошо вели себя на птичьем дворе, много знаете о

домашних птицах, Курочка решила сделать вам подарок, каждому дарит яйцо, не

золотое, а простое, варёное, очень полезное. Поблагодарим курочку, скажем ей –

спасибо, попрощаемся с гостями и пойдём угощаться Курочкиным

подарком.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация во второй младшей группе на тему «Птичий двор»Коллективная аппликация во второй младшей группе на тему «Птичий двор» Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга. Повторить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста «Птичий двор» Программное содержание 1. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками. 2. Развивать речь ребенка, навыки фразовой.

Конспект ОД с детьми младшей группы «Птичий двор» ное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Аленушка» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей.

Конспект занятия по картине «Птичий двор» в средней группе Тема. Рассказ по картине «Птичий двор». Образовательные цели: Обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели: Развитие связной.

НОД для детей средней группы «Птичий двор» НОД для детей средней группы Тема: «Птичий двор» Образовательные задачи:• Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птичий двор»Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птичий двор» данное занятие прошло в рамках тематической недели "Домашние птицы" МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Улыбка» Методическое объединение.

Проект «Птичий двор» в группе компенсирующей направленности Проект «Птичий двор» (Группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта:.

Проект «Птичий двор» группы компенсирующей направленности Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Дети, педагоги, родители. Актуальность проекта: Окружающий.

«Птичий двор». Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы Цели: расширять представление детей о домашних птицах, уметь их различать; учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы.

Конспект занятия для первой младшей группы «Птичий двор» ТЕМА: «Птичий двор». ЦЕЛЬ: выявлять и систематизировать знания детей о домашних птицах, обогатить словарь детей по теме. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Птичий двор»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 18:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД