Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию «Путешествие на Луну»

Ирина Синягина
НОД по познавательному развитию «Путешествие на Луну»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида 2 категории

детский сад №5

Конспект по познавательному развитию

на тему:«Путешествие на Луну».

Цели:

сформировать у детей понятие «космос», и «космическое пространство»,

рассказать о том, как люди мечтали, мечтают покорять космос и как эти мечты воплощаются в реальность,

воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса,

Публикация «НОД по познавательному развитию „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

развивать навыки творческого рассказывания,

тренировать четко, кратко отвечать на поставленные вопросы.

Материалы:

фото Юрия Гагарина, космоса, ракеты, космонавта,звезды.

Предварительная работа:

познавательные беседы о личности Юрия Гагарина, рассматривание фото с космонавтами, ознакомление с их работой, ознакомление с понятиями «космос», «звезда», «планета», «ракета».

Ход НОД:

Воспитатель: В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на звезды вниз глядит

Сверху видит он поля

Реки, горы и моря

Видит он весь шар земной

Шар земной – наш дом родной.

Воспитатель: Скажите ребята, о чем я прочла стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня 12 апреля наша страна отмечает праздник. Как он называется, скажите?

Ровно 51 год назад в 1961 году впервые в космос полетел человек.

Кто был первым человеком земли, отправившимся покорять космическое пространство? Назовите его?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Когда Юрий Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полетом, все люди очень волновались. И когда он приземлился, все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы, все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос. (показ фото).

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, знающим, выносливым, упорным.

Воспитатель: Все говорят, что космонавты бесстрашные люди. А как вы думаете почему? Дети: Они не боятся столкнуться в космосе с неизведанным.

Воспитатель: Правильно, ребята. В ракете могут быть неисправности, улетая в космос, космонавт не знает успешно – ли он приземлится на землю. Ребята космонавтов еще называют по-другому - летчики- космонавты. Дети космонавты на земле проходят серьезные испытания и подготовку.

Ребята, а вы не испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.

Проводится игра «Что изменилось».

Воспитатель: Мы проверили какая память у наших космонавтов. Молодцы! Похлопайте себе, с первым испытание вы справились. Внимание! Второе испытание: игра «зажги звезду».

Возьмите в руки по одной звездочке. Мы изучаем тему «космос», а в космосе так много звезд. Вы будете поднимать звезду, как только услышите звук «а, у, и» в словах: 1. арбуз, звезда, спутник, сани, утка; 2. улитка, окно, стул, мяч, улов; 3. игла, утка, нитка, остров, машина.

Воспитатель: Молодцы! И с этим испытание вы справились.

Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие. На чем мы отправимся в путешествие?

Дети: На космическом корабле.

Воспитатель: Кто управляет космическим кораблем?

Дети: Командир.

Воспитатель: Командиром будет тот, кто угадает загадку:

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Что это? (звезды)

Воспитатель: Мы отправляемся в полет. Уважаемые пассажиры, посмотрите пожалуйста в иллюминаторы.

1. кого вы видите на картине? (космонавтов)

2. как выглядят космонавты, что на них надето? (скафандры)

3. для чего нужны скафандры? (они защищают космонавтов от солнечных лучей, есть специальные системы обеспечивающие дыхание)

5. что еще существует в космосе? (Земля, Луна, много звезд)

6. что вы можете сказать о Земле (голубая, далекая, красивая)

7. а какая Луна? (маленькая, холодная, круглая)

8. какие звезды? (большие, блестящие, яркие)

9. как вы думаете, какая работа у космонавтов? (трудная, интересная, опасная, важная) благодаря работе космонавтов на Земле развивается наука и техника

Воспитатель: Космос – это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. Земля из космоса выглядит как прекрасный голубой шар. Почему Земля кажется голубой? Дети: На Земле есть много воды: моря, океаны, реки, озёра.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Займите свои места, наш корабль возвращается на Землю.

Вы сегодня справились со всеми испытаниями.

Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину.

Молодцы, ребята! Все хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект познавательной беседы в старшей группе «Космос»Конспект познавательной беседы в старшей группе «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововосточный детский сад «Светлячок» Н. Н. Хи Конспект познавательной беседы.

Проект по экологическому воспитанию «Космос» Проект "Космос" разработан мною с целью формирования у детей знаний о космосе, воспитания осознанно бережного отношения к нашей планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 19:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД