Получи документы

НОД по познавательному развитию «Путешествие на остров «Чунга-Чанга» для детей 5–6 летнего возраста

Наталья Сертакова
НОД по познавательному развитию «Путешествие на остров «Чунга-Чанга» для детей 5–6 летнего возраста

Программное содержание:

продолжать закреплять знания детей с животными Африки, с их внешним видом, повадками, образом жизни;

развивать творческое и логическое мышление, воображение, связную речь;

учить подбирать слова уменьшительно ласкательным суффиксом, слова противоположные по значению –антонимы;

воспитывать интерес и любовь к различным видам животных Африки.

Предварительная работа:

Знакомство с крокодилом, слоном, обезьяной.

Активизация словаря: лианы, маскировочная окраска.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Путешествие на остров „Чунга-Чанга“ для детей 5–6 летнего возраста» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, ленточка голубого цвета, игрушки: крокодил, слон, кенгуру, обезьянка, жираф, попугай.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию:

Ребята давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Вспомните, какое сейчас время года? Почему вы так решили?

Стук в дверь, принесли письмо, читаем его:

«Здравствуйте, ребята!

Помогите мне, пожалуйста, я попал в сундук, а дверца захлопнулась, и теперь я не могу выбраться»

Ваш Друг с острова Чунга - Чанга»

Затруднения в игровой ситуации.

-Ребята, а вы знаете, где этот остров?

-Кто из Вас слышал такую песню, которая так и называется Чунга – Чунга?

-Кто помнит слова из этой песни?

-Где, в какой стране лето круглый год? (в Африке, значит и остров Чунга – Чанга находится в Африке) – А как же нам туда попасть?

(вдруг голос)

Голос: «Вы не знаете, как попасть на остров Чунга-Чанга? Я вам помогу только, сначала вы должны, исполнить африканский танец.

Открытие нового знания

Воспитатель:

-Посмотрите по реке плывет бревно, очень злющее оно, тем, кто в реку угодил, нос откусит (крокодил)

-ребята, как же мы пройдем, крокодил нас так просто не пропустит?

-Давайте вспомним, все, что мы знаем о крокодилах.

(хищное животное, живет в воде и на суше, длинной бывает до 6 метров- это почти ширина нашей группы, зеленый, у него острые зубы, маскировочная окраска, крокодильчики появляются из яйца)

-А что же нам сделать, для того чтобы крокодил уступил нам дорогу? (предложения детей)

-Давайте ему говорить ласковые и добрые слова, чтобы оканчивались на «кий», например маленький (ответы детей : миленький, зубастенький, зелененький, длинненький, глазастенький и т. д.)

-Посмотрите, у крокодила подобрели глаза, и он пропускает нас.

-Спасибо ему большое.

(Мы перешагиваем через воображаемую реку и попадаем на остров)

-Дайте мне бинокль.

Вижу зверя. У того зверя огромный рост. Сзади у зверя маленький хвост. Спереди хвост большой. Кто же это? Кто же такой (Это слон)

-Почему вы решили, что это слон?

- А что вы знаете о слонах?

(очень большие, живут на суше, добрые, мудрые, травоядные, за день поедают 150 кг растительной пищи, у них всего 4 зуба, каждый размером с буханку хлеба, в течении жизни зубы меняются 7-8 раз)

-Слоны умны, слоны смирны,

Слоны спокойны и сильны

(Придумывание детьми загадок о слоне)

-Дорогой слон, мы получили письмо от жителей Африки, что кто-то попал в беду. Ты не знаешь, кто это?

(голос слона)

-Я слон. Я по натуре своей добряк, и в просьбе вам не отказал,

Но лишь в том случае, если бы сам все это знал. Но вы спросите у Жирафа

У него шею на много длиннее, ему должно быть все видней.

- Пойдемте к жирафу. Садитесь, поудобнее, послушайте я вам о нем расскажу.

-Жираф – самый высокий среди зверей всей планеты, От копыт до лба около 6 метров, это так высоко, что если бы он стоял на земле около нашего садика, то мог бы заглянуть к нам в окно.

Пятнистый рисунок жирафа неповторим. Длиннющий язык помогает жирафу полакомиться листвою. А вот поесть траву, или попить воды тяжело, приходится опускаться на колени, или широко расставлять ноги. Пьет он редко, раз в 2 месяца. Спит всего 20 минут.

(Предложить детям изобразить жирафа)

-А голоса жирафа никто никогда не слышал.

Значит Жираф нам н поможет.

Потому что сказать он ничего не сможет!

Что же нам делать? Подождите, тут записка у него. (читаем записку)

Открытие нового способа действия.

Сказать словами не могу, а запиской подскажу – а вы догадайтесь.

Вы спросите у сумчатой обитательницы Австралии. Еще ее называют королем прыгунов. При необходимости она делает прыжки на 12 метров это почти через всю группу. Вес ее 80 кг и ростом она со взрослого человека. Когда у нее появляется детеныш, он переползает в сумку, где его ждет сосок с молоко. Сосок во рту малыша разбухает и ребенок болтается на нем как на вешалке долгие недели.

-Кто это догадались?

(Дети отгадывают - кенгуру)

Носит мама кенгуру, в теплой сумке детвору

А ребятки кенгурятки целый день играют в прятки.

-Уважаемая кенгуру, кто здесь попал в беду?

(Воспитатель наклоняется к кенгуру. И говорит, что она шепнула на ухо ему следующее:

У нас живет тетушка Макака, уж она знает наверняка.

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

-Кто же это? Я догадалась, но вам не скажу Вы узнаете сами задавая мне вопросы, а я буду отвечать на них да или нет.

(Дети задают исследовательские вопросы, например: это дикое или домашнее животное, оно хищное или травоядное? у этого животного есть хвост? Оно любит есть бананы? А лазиет по деревьям) и т. д.

-Да, ребята это обезьяна, а где она любит кататься? (на лианах)

А что такое лианы? (зеленые, гибкие, вьющиеся, длинные растения)

- Вспомните, какое животное или насекомое мы могли бы сравнить с лианой?

(змея, гусеница, червяк)

-Молодцы ребята, а вот и тетенька Макака! (Показывает игрушку обезьяна)

Воспитатель:

-Тетенька макака с кем приключилась беда?

Обезьяна: С кем беда случилась, знаю, но сказать вам подожду

Поиграйте вы со мною, потом я все скажу.

Игра «Наоборот»

Черный- белый, мягкий – твердый, грязный – чистый, грубый – нежный, холодный – горячий, слабый – сильный, старый – новый, широкий – узкий, скучный – веселый, горький – сладкий.

-Мы поиграли, а теперь расскажи с кем случилась беда?

А беда, так уж беда

Попугай попал туда

Он попал в сундучок

А сундучок на крючок.

Обезьянка показывает на сундук, дети открывают и достают попугая.

Попугай благодарит детей.

Закрепление.

Попугай мы спасли тебя. По дороге к тебе мы видели слона и жирафа, познакомились с крокодилом и кенгуру, видели макаку. Повисели на лианах. Африка нам понравилась. А теперь нам пора идти домой.

Итог

Садимся все в самолет и отправляемся назад в Тамбов. В наш любимый детский сад (под музыку Чунга-Чанга)

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Хотелось бы еще куда-нибудь отправиться?

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Путешествие на остров «Чунга-Чанга» для детей 5–6 летнего возраста
Опубликовано: 20 октября 2013 в 12:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД