МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»

Ольга Георгиевна Таланкина
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Скоро в школу» Программное содержание: Образовательные задачи: Проверить усвоенные детьми знания, сформированные по обучению грамоте. Закреплять знание цифр, математических знаков и действий с ними через игры и упражнения. Способствовать умению пользоваться планом, схемой, уметь графически моделировать с помощью линий на плоскости листа. Расширять знания о школе и школьных принадлежностях.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Способствовать развитию мыслительных и речевых процессов. Развивать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Формировать у детей коммуникативные навыки общения, взаимопомощи. Учить детей давать оценку своим действиям и действиям товарищей, самоконтролировать себя. Формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через конкретную ситуацию.

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома «Школа - это так важно» .

- Беседы с детьми на тему «Скоро в школу».

- Загадывание загадок о цифрах, математических знаках, школьных принадлежностях.

- Чтение рассказов, стихотворений, загадок о школе.

- Индивидуальное разучивание стихотворений о школе.

Материалы и оборудование:

- Портфель со школьными принадлежностями (смайлик веселый - грустный).

- Тетрадь с заданиями, ручка, простой карандаш, линейка (на каждого ребёнка).

- Раздаточный материал по грамоте, схема звукобуквенного анализа. - План, стрелки -указатели, математические цифры и знаки, картинка к задаче. -Телефон. -Аудиозаписи (звонок, физминутка, гимнастика для глаз, песня).

Методические приё мы:

Словесные: объяснение, уточнение, напоминание, оценка деятельности детей, указание, художественное слово, вопросы.

Практические: использование знаков, работа с планом, схемой, физ. минутка, Игровые: создание игровой ситуации.

Ход занятия : (Звенит колокольчик)

-Молодцы, ребята, услышали звон колокольчика и собрались. А где еще можно услышать такой звук? (ответы)

Да, пройдет совсем немного времени, и вы станете первоклассниками, пойдете в школу. Поэтому сейчас, в детском саду, поговорим о школе.

Чем же детский сад отличается от школы? Рассмотрим картинки.

Словесное упражнение «Детский сад - школа» (набор картинок)

- В детском саду дети играют, а в школе (учатся) - В детском саду вас называют дошколятами, а в школе вы (ученики) - В детском саду стол, а в школе (парта)

- В детском саду обед приносят в группу, а в школе? (ходят в столовую)

- В детский сад дети ходят с игрушками, а в школу (с портфелем)

-В детский сад мама одевает вас в яркую одежду, а в школе носят (форму)

- В детском саду за правильный ответ хвалят, а в школе. (ставят оценки)

Молодцы, вы уже так много знаете о школе. Так что же такое школа и чему там учат?

Индивидуальное чтение стихов детьми

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем :

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа!

-А вы хотите сейчас попасть в школу и попробовать себя в роли учеников?

Для этого необходимо проложить путь по плану из детского сада в школу с помощью стрелок-указателей.

Игровое упражнение «Проложи путь» (во время выполнения «движения», дети называют пространственные понятия).

-Молодцы, вот мы и в школе. (звенит звонок)

Это звонок на первый урок. Присаживайтесь за парты. В детском саду столы, а в школе. парты.

Здесь написано важное в жизни первоклассника слово, прочитаем его …ШКОЛА

Надо составить слоговой и звуковой анализ этого слова самостоятельно, а потом мы проверим. Можно опираться на образец анализа слова (показ).

Проверяем (показ образца).

Это слово или слог? Длинное или короткое?

Сколько слогов? Прохлопаем. Правило: сколько гласных, столько слогов.

Сколько букв в этом слове?

Сколько звуков?

Называем: Ш и К - согласный, О-гласный, Л- согласный, А-гласный

На какой слог поставили ударение?

Задание: «Придумай предложение с этим словом»

(звенит звонок)

Вот и закончился первый урок и в школе это время отдыха между уроками называется…ПЕРЕМЕНА

Отдохнуть и сделать зарядку вас приглашает физрук и «веселые человечки» (схема).

«Физминутка» (звучит фонограмма)

(воспитатель заносит портфель)

-Ребята, к нам попал необычный гость - это школьный портфель!

(показываю портфель грустным смайликом)

Только почему он такой печальный? (ответы)

Все понятно, с портфелем случилась беда. Он не может найти своего хозяина.

Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного?

- Я предлагаю позвонить в школу. Вы согласны? Кто сможет поговорить по телефону? Не забудьте поздороваться, объяснить, что случилось, спросить, не потерял ли кто-нибудь из учеников школы портфель

Коммуникативная игра «Звонок в школу»

(Ребенок звонит по телефону)

- Ребята, а давайте поднимем настроение нашему гостю и покажем, что мы уже готовы стать школьниками, возьмем его с собой на урок.

(звучит звонок)

А вот и звонок на второй урок. Присаживайтесь.

А давайте заглянем в портфель. (открываю портфель)

Ребята, послушайте загадку про то, что я достану из портфеля.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (достаю книгу)

- Конечно же, в портфеле обязательно есть книги. Школьники по ним учатся и называются они учебники. Повторите это слово.

Для вас в этом учебнике есть занимательные веселые задачки. Слушайте очень внимательно.

Математическая игра «Веселый счет»

1) У бабушки Маши внучка Даша,

Кошка Пушок, собака Дружок,

Курочка Рябуша, поросенок Нюша.

Сколько внуков у бабушки Маши?

Кто думает по- другому?

Почему же только 1 внучка Даша, а как же кошка, собака, курочка, поросенок?

- Вы согласны с ответом?

2)Сколько вещей в портфеле?

Помогите сосчитать:

Промокашка и тетрадь,

Ручка, чтобы написать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш, и

И букварь-приятель ваш. (7) (ответы детей)

Молодцы, с веселыми задачками справились и объяснили свой ответ.

В учебнике предлагается по картинке придумать задачу, составить пример и решить ее.

7. Задание «Придумай задачу по картинке»

(выставляется картинка)

Мы с вами составили задачу, ответили на ее вопрос, значит решили ее.

Следующая загадка о том, что лежит в портфеле.

Я то в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Что такое я?

-У вас на столах тоже есть тетради.

- Ребята, хотите посмотреть, что ещё у школьников в портфеле?

(достаю пенал)

- Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег?

- Молодцы, конечно же это пенал. Пенал- очень удобная и необходимая вещь для ученика. Что можно в него положить? А что случилось, если б не было пенала?

- Для выполнения следующего задания нам понадобится ручка и тетрадь в клетку. Откройте тетради. Надо самостоятельно решить примеры, вставив пропущенные цифры или знаки

8. Задание «Реши примеры» (дети выполняют задание самостоятельно).

Проверим правильность решения (ответы детей).

Глазки устали? Сделаем гимнастику. Сели удобно.

Гимнастика для глаз (звучит фонограмма)

-Что же еще есть в нашем портфеле? (достает линейку) Зачем нужна линейка? (измерять длину, проводить прямые линии)

Для выполнения следующего задания переверните страницу тетради, возьмите простой карандаш и линейку. Нужно с помощью линейки соединить прямыми линиями цифры по порядку и дорисовать детали по точкам.

Задание «Соедини точки по порядку, дорисуй предмет»

( во время самостоятельной работы даю установку на посадку: «Даже портфель нахмурился, потому что вы не бережёте своё здоровье. Сядьте, пожалуйста, правильно»)

(пока выполняют задание - меняется смайлик на портфеле)

Какой предмет получился? (портфель) Портфелю очень понравился его портрет и он повеселел (смайлик улыбается) .

И последнее задание: зачеркните математические знаки в изображенном ряду

«Прочти выражение»

Что осталось? (буквы)

Кто может прочитать слова и и какое получилось предложение? (скоро в школу)

Посмотрите, ребята, портфель заулыбался, он рад вашим успехами, вы настоящие будущие школьники. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Как вы думаете, какую бы оценку вам поставил учитель? Получайте пятерки (раздает). А портфель мы обязательно отнесем в школу и найдем его хозяина.

(звенит звонок и фонограмма песни о школе)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество», «Труд».

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу мы идем!» Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу мы идем!». Цель: закрепление знаний, умений и навыков.

Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зима» Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Скоро в школу мы пойдём. Программное содержание. Упражнять детей в умении обобщать, группировать слова по смысловой нагрузке.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу» Цель: Обеспечить овладение детьми основами грамоты. Образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные:.

НОД с детьми подготовительной группы по физическому развитию «Пора в школу здоровья» Цель: формирование здорового образа жизни у детей старшего возраста Задачи: Формировать навык самостоятельно следить за своим здоровьем.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Социально-познавательный проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной группыСоциально-познавательный проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной группы Название проекта: «Скоро в школу» Тематическое поле: Ознакомление с распорядком жизни в школе будущего первоклассника. Протяжённость проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 09:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД