Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в фиолетовый лес»

Анна Выскорка
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в фиолетовый лес»

Ход образовательной деятельности.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой с Ва-лей. Катя потрется ладошкой со Светой. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами, лбами. Замечательно!

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в фиолетовый лес“» размещена в разделах

Ребята посмотрите к нам пришёл мальчик Гео. Оказывается хранитель озера Айс Незримка Всюсь похитил волшебство всех гномов Фиолетового леса и заморозил его в своём озере. Мальчик Гео просит вас о помощи, вернуть волшебство всем гномам. Поможем ребята.

Дети: Да.

Ведущий: Озера Айс находится в Фиолетовом лесу, а чтобы нам найти дорогу к озеру, нам поможет этот план который принёс мальчик Гео. (На коврографе или на экране изображён план, рассматриваем план с детьми)

Ребята так как план очень большой мы взять его с собой у же не можем. Давайте отобразим себе такой же мини план. У меня есть мини ларчик, с помощью его мы сделаем план. (Дети коллективно работают на мини коврографе)

Вед: Сказочный лес такой таинственный и неповторимый! И сегодня мы отправимся с вами в волшебный Фиолетовый лес на озера Айс. Но войти в Фиолетовый лес может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, не нарушая покоя. Вы готовы?

Дети:Да!

Ведущий: В Фиолетовый лес мы попадем с вами через волшебное зеркало. Итак, я предлагаю отправиться в путь.

Дети подходят к зеркалу и произносят волшебные слова «Раз два три зеркало в Фиолетовый лес впусти»

«Зеркало» Ритуал входа в лес

Ведущий: Ребята, мы перенеслись с вами в лес. посмотрите какой он красивый. (Фиолетовый лес на экране)

Появление Крутика По.

Вед. Ой да, это же Крутик По

Крутика По: О ребята, привет, а что вы делаете в нашем лесу.

Вед. Хранитель озера Айс Незримка Всюсь похитил волшебство всех гномов Фиолетового леса и заморозил его в своём озере. Мы пришли вернуть волшебство всем гномам.

Крутик По:А ну да я слышал об этой беде и я готов вам помочь я очень люблю приключения. Так и куда мы отправляемся.

Вед: Давайте ребята посмотрим на наш план. (рассматриваем план)

Крутик По: Я знаю, где находится этот лес, за мной.

(Пришли. Крутик По под ёлкой находит конверт с заданием «Белку вы повеселите и загадку сочините, но и елки не простые расскажите они какие)

Ребята давайте внимательно посмотрим на елки и найдём отличия между ними. А помогут нам наши помощники: руки, глаза и нос. (Рассматриваем, делаем вывод, что одна ёлка живая, а вторая искусственная.)

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Крутик По: Ой ребята смотрите, а вот и белка, и правда грустная. Давайте сочиним про неё загадку.

Какая она? Кто или (что) бывает таким же?

Пушистая кошка

Быстрая лошадь, (машина)

Рыжая лиса

Вот и наша загадка: Пушистая но не кошка, быстрая но не лошадь, рыжая как лиса. Молодцы ребята! С этими заданиями мы справились можно идти дальше. Где же наш план? Следующий пункт назначения волшебная поляна. А чтобы нам было веселее идти споём песенку.

Физминутка.

Крутик По: А вот и наша поляна.

Посмотрите на поляне стоит пенёк, а около него опять конверт. (Берё т конверт и читает задание: «Вот пенёк здесь не простой потерялись звуки в нём»)

Круги Луллия.

Молодцы справились с этим заданием.

Вед:«Ой ребята посмотрите сколько много возле пенька снежинок и в них спрятали по –моему конверт»

Читают задания: «Собери не обычные снежинки.»

(Дети собирают из конструктура воскобовича снежинки.)

Вед: Ребята молодцы! Какие у вас красивые снежинки получились. Давайте придумаем им название.

Чем похожи ваши снежинки? и чем различаются? (цвет форма размер).

Крутик По: У меня тоже есть снежинка, которая умеет уменьшать и увеличивать. давайте поиграем.

(Дети встают в круг, передают снежинку по кругу и отвечают на вопросы.)

Что бывает сначала большим, а потом маленьким? (булка, сахар в чае)

Что бывает сначала маленьким, а потом большим? (человек, дерево)

Молодцы ребята!

Вед. Ну что ребята дальше в путь? откроем наш план. Вот мы уже почти и на месте следующий пункт назначения озеро Айс. (Пришли на озеро.)

А на озере Айс есть волшебные нетающие льдинки. Чем эти волшебные льдинки отличаются от настоящих? (Дети рассматривают пластинки игры «Прозрачный квадрат» называют признаки, отличия (геометрические фигуры)

Вед. Ребята, а давайте из этих льдинок сделаем необычные волшебные коньки.

(Дети делают коньки.)

Крутик По: Ух ты какие у вас получились коньки, а давайте представим как бы мы могли бы на них покататься. (звучит музыка дети имитируют катание на коньках)

Крутик По: Ребята посмотрите я нашёл конверт ( задание: «Ты мой лёд попробуй растопи, волшебство своё верни»)

Вед: Ребята, а чем можно растопить лёд? (варианты детей). А я предлагаю вам растопить лёд своим теплом, своей дружбой и добротой. Давайте возьмёмся за руки своим теплом растопим лёд. (звучит волшебная музыка)

Крутик По: Ребята получилось! Вот они волшебники. (на экране появляются гномы и благодарят детей за помощь конфетами).

Ведущий: Вы молодцы! Вы настоящие волшебники! Но нам уже пора возвращаться из Фиолетового леса. Мы с вами получили бесценный опыт радости от совместной работы. Все это пригодится нам в нашей жизни. Давайте поблагодарим нашего помощника Крутика По и попращаемся с ним.

Дети. До свидание Крутик По.

Крутик По. До свидание.

«Зеркало» Ритуал выхода из сказки.

Дети по очереди подходят к зеркалу и произносят «волшебные слова» : «Раз, два, три в детский сад нас верни!»

Ведущий: Вот наше путешествие подходит к концу, я предлагаю поделиться своими впечатлениями.

- Что особенно понравилось вам во время нашего путешествия?

- Как вы думаете, мы справились с испытаниями?

-Вам понравилось?

Психомышечная тренировка

Комплекс

Ножки, ножки, где вы были? похлопывают по коленям

- Мы за кладом в лес ходили. шагают

- А вы ручки помогали? поглаживают ручки от кисти к пальцам

- Мы работали, искали. шевелят пальцами

- А вы глазки помогали? закрывают глаза руками

- Мы искали да смотрели. гимнастика для глаз

Все местечки оглядели.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Яблонька» Конспект непосредственной образовательной деятельности,.

Комплексное занятие по познавательному развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «АИСТЕНОК». Комплексное занятие по познавательному развитию.

Конспект НОД для среднего и старшего дошкольного возраста по РЭМП «Фиолетовый лес и его жители» Вход вместе с детьми в группу в руках Гео Однажды наш Гео пришел в детский сад. И в сказку с собой позвал он ребят, Там все интересно.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Перелетные и зимующие птицы Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Средства защиты от микробов» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Средства защиты от микробов» Разработала Семичева Лидия Николаевна Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Домашние животные» Составила:.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Цель. Развивать познавательные способности.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Задачи: Коррекционно- образовательные:.

Конструкт ОД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича с детьми 4–5 лет «Путешествие в Фиолетовый лес» Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развивать интеллектуально-творческие способности детей 4-5 лет через использование игр В. В Воскобовича.

НОД с использованием игр В. В. Воскобовича для детей второго младшего дошкольного возраста «Путешествие в Фиолетовый лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в фиолетовый лес»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 00:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД