Анна Выскорка
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности.
Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой с Ва-лей. Катя потрется ладошкой со Светой. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами, лбами. Замечательно!
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Ребята посмотрите к нам пришёл мальчик Гео. Оказывается хранитель озера Айс Незримка Всюсь похитил волшебство всех гномов Фиолетового леса и заморозил его в своём озере. Мальчик Гео просит вас о помощи, вернуть волшебство всем гномам. Поможем ребята.
Дети: Да.
Ведущий: Озера Айс находится в Фиолетовом лесу, а чтобы нам найти дорогу к озеру, нам поможет этот план который принёс мальчик Гео. (На коврографе или на экране изображён план, рассматриваем план с детьми)
Ребята так как план очень большой мы взять его с собой у же не можем. Давайте отобразим себе такой же мини план. У меня есть мини ларчик, с помощью его мы сделаем план. (Дети коллективно работают на мини коврографе)
Вед: Сказочный лес такой таинственный и неповторимый! И сегодня мы отправимся с вами в волшебный Фиолетовый лес на озера Айс. Но войти в Фиолетовый лес может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, не нарушая покоя. Вы готовы?
Дети:Да!
Ведущий: В Фиолетовый лес мы попадем с вами через волшебное зеркало. Итак, я предлагаю отправиться в путь.
Дети подходят к зеркалу и произносят волшебные слова «Раз два три зеркало в Фиолетовый лес впусти»
«Зеркало» Ритуал входа в лес
Ведущий: Ребята, мы перенеслись с вами в лес. посмотрите какой он красивый. (Фиолетовый лес на экране)
Появление Крутика По.
Вед. Ой да, это же Крутик По
Крутика По: О ребята, привет, а что вы делаете в нашем лесу.
Вед. Хранитель озера Айс Незримка Всюсь похитил волшебство всех гномов Фиолетового леса и заморозил его в своём озере. Мы пришли вернуть волшебство всем гномам.
Крутик По:А ну да я слышал об этой беде и я готов вам помочь я очень люблю приключения. Так и куда мы отправляемся.
Вед: Давайте ребята посмотрим на наш план. (рассматриваем план)
Крутик По: Я знаю, где находится этот лес, за мной.
(Пришли. Крутик По под ёлкой находит конверт с заданием «Белку вы повеселите и загадку сочините, но и елки не простые расскажите они какие)
Ребята давайте внимательно посмотрим на елки и найдём отличия между ними. А помогут нам наши помощники: руки, глаза и нос. (Рассматриваем, делаем вывод, что одна ёлка живая, а вторая искусственная.)
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Крутик По: Ой ребята смотрите, а вот и белка, и правда грустная. Давайте сочиним про неё загадку.
Какая она? Кто или (что) бывает таким же?
Пушистая кошка
Быстрая лошадь, (машина)
Рыжая лиса
Вот и наша загадка: Пушистая но не кошка, быстрая но не лошадь, рыжая как лиса. Молодцы ребята! С этими заданиями мы справились можно идти дальше. Где же наш план? Следующий пункт назначения волшебная поляна. А чтобы нам было веселее идти споём песенку.
Физминутка.
Крутик По: А вот и наша поляна.
Посмотрите на поляне стоит пенёк, а около него опять конверт. (Берё т конверт и читает задание: «Вот пенёк здесь не простой потерялись звуки в нём»)
Круги Луллия.
Молодцы справились с этим заданием.
Вед:«Ой ребята посмотрите сколько много возле пенька снежинок и в них спрятали по –моему конверт»
Читают задания: «Собери не обычные снежинки.»
(Дети собирают из конструктура воскобовича снежинки.)
Вед: Ребята молодцы! Какие у вас красивые снежинки получились. Давайте придумаем им название.
Чем похожи ваши снежинки? и чем различаются? (цвет форма размер).
Крутик По: У меня тоже есть снежинка, которая умеет уменьшать и увеличивать. давайте поиграем.
(Дети встают в круг, передают снежинку по кругу и отвечают на вопросы.)
Что бывает сначала большим, а потом маленьким? (булка, сахар в чае)
Что бывает сначала маленьким, а потом большим? (человек, дерево)
Молодцы ребята!
Вед. Ну что ребята дальше в путь? откроем наш план. Вот мы уже почти и на месте следующий пункт назначения озеро Айс. (Пришли на озеро.)
А на озере Айс есть волшебные нетающие льдинки. Чем эти волшебные льдинки отличаются от настоящих? (Дети рассматривают пластинки игры «Прозрачный квадрат» называют признаки, отличия (геометрические фигуры)
Вед. Ребята, а давайте из этих льдинок сделаем необычные волшебные коньки.
(Дети делают коньки.)
Крутик По: Ух ты какие у вас получились коньки, а давайте представим как бы мы могли бы на них покататься. (звучит музыка дети имитируют катание на коньках)
Крутик По: Ребята посмотрите я нашёл конверт ( задание: «Ты мой лёд попробуй растопи, волшебство своё верни»)
Вед: Ребята, а чем можно растопить лёд? (варианты детей). А я предлагаю вам растопить лёд своим теплом, своей дружбой и добротой. Давайте возьмёмся за руки своим теплом растопим лёд. (звучит волшебная музыка)
Крутик По: Ребята получилось! Вот они волшебники. (на экране появляются гномы и благодарят детей за помощь конфетами).
Ведущий: Вы молодцы! Вы настоящие волшебники! Но нам уже пора возвращаться из Фиолетового леса. Мы с вами получили бесценный опыт радости от совместной работы. Все это пригодится нам в нашей жизни. Давайте поблагодарим нашего помощника Крутика По и попращаемся с ним.
Дети. До свидание Крутик По.
Крутик По. До свидание.
«Зеркало» Ритуал выхода из сказки.
Дети по очереди подходят к зеркалу и произносят «волшебные слова» : «Раз, два, три в детский сад нас верни!»
Ведущий: Вот наше путешествие подходит к концу, я предлагаю поделиться своими впечатлениями.
- Что особенно понравилось вам во время нашего путешествия?
- Как вы думаете, мы справились с испытаниями?
-Вам понравилось?
Психомышечная тренировка
Комплекс
Ножки, ножки, где вы были? похлопывают по коленям
- Мы за кладом в лес ходили. шагают
- А вы ручки помогали? поглаживают ручки от кисти к пальцам
- Мы работали, искали. шевелят пальцами
- А вы глазки помогали? закрывают глаза руками
- Мы искали да смотрели. гимнастика для глаз
Все местечки оглядели.