Папки-передвижки

НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани» (6 фото)

Галина Калала
НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства ткани»

Цель: формирование представлений о свойствах ткани.

Задачи:

- учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам;

- развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность;

- воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Организационный момент:

Утром встали малыши, в детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда! Весело здесь у нас с утра!

Публикация «НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Свойства ткани“» размещена в разделах

1. Мотивационно – ориентированный этап.

-Ребята, сегодня я хотела пригласить вас в нашу лабораторию и познакомить с одним предметом, который нам просто необходим для жизни. (показываю кусок ткани и спрашиваю, что это).

Рассказ о видах, сопровождающийся демонстрацией разных видов ткани.

НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»

2. Поисковый этап:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите : у нас на столе коробка с какими то вещами. Подходите поближе и давайте посмотрим, что в ней.

Дидактическая игра «Назови, из чего сделан предмет».

Фото «Свойства ткани»

Предлагаю детям подойти к столам, где стоят мисочки с водой и лежат «косыночки» из бумаги и ткани.

Раздается плач и появляется кукла Маша.

Воспитатель:

Воспитатель:

-Маша, ты почему грустная такая, вся растрепанная?Что с тобой случилось?

Маша рассказывает детям, что торопилась к ним в гости и по дороге в лесу упала и потеряла свою косыночку.

Воспитатель:

-Не надо плакать: мы поможем тебе с ребятами и выберем самую лучшую косынку.

Маша выбирает косынку из бумаги.

Подождите! Ребята, а вы тоже так считаете, что бумага и ткань это одно и то же.

Дети: Нет. Ни одно и то же. Это разные материалы.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Что можно сделать из бумаги, а что из ткани?

Дети рассказывают о предметах, которые делает человек из этих материалов (из ткани - одежда, полотенца и т. д. ; из бумаги – книги, тетради, газеты). И приходят к выводу, что бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.

3. Затруднение в ситуации. Ребята, в чем же различие между бумагой и тканью? Сможем мы рассказать об этом Маше? Как (где? у кого) мы можем это узнать?

Мы можем с вами им помочь? А как мы им поможем?

- Правильно! Давайте вместе рассмотрим косынки и скажем, какая лучше!

НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе - фото

3. Практический этап:

- Ребята, давайте сначала мы с вами узнаем, из чего сделаны эти косынки!

Упражнение «Определи на ощупь».

- Теперь мы знаем, что одна ткани, а другая – из бумаги. Теперь мы с вами проведем опыты и узнаем, какая косынка лучше : из ткани или из бумаги.

1 опыт «Мокнет – не мокнет».

- Ребята, обе косынки очень красивые, нарядные, но они могут испачкаться и их придется стирать!

Дети поочередно опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой.

Фото №1 Конспект НОД во второй младшей группе Свойства ткани Цель формирование представлений о свойствах ткани

- Что произошло с тканью?Что произошло с бумагой?

- Какую косынку можно будет постирать, и она не порвется?

- Что же лучше : бумага или ткань?

Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что косынка из ткани лучше, чем из бумаги.

- А перед вторым опытом мы с вами немного разомнемся!

Физкультминутка.

Я платочек постираю, в кулачке его потру.

А потом отполоскаю, крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко, чтобы высох быстро –

Прищеплю его к веревке. Погляди, как чисто!

2 опыт «Что крепче».

Дети пытаются порвать сначала ткань, потом бумагу.

- Что произошло с тканью? А что произошло с бумагой? Что крепче?

Что лучше : бумага или ткань?

Правильно, ребята! Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжело. Ткань мы можем разрезать ножницами. Поэтому ткань крепче, чем бумага.

3 опыт «Мнется – не мнется»

- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань. Что произошло с бумагой? Что произошло с тканью? Что лучше : бумага или ткань?

- Молодцы, ребята! Бумага очень мнется, в сравнении с тканью. С опытами мы справились, теперь немного отдохнем.

Фото №2 Ход занятия Организационный момент Утром встали малыши в детский садик все пришли

Дыхательная гимнастика «Ладоши».

И. п. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите зрителю ладоши». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. Выдыхать – неслышно, пассивно, ртом.

Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Дид. игра «Что сделано из бумаги»

4. Рефлексивно-оценочный этап.

-Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? А что случилось у Маши? Мы смогли ей помочь? А как мы им помогли? Правильно, с помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. А что вам понравилось больше всего?

Дети прощаются с Машей и дарят ей красивый платочек.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 17:20
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД