Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) (1 фото)

Таисья Сагалакова
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)

Тема: «Домики для осенних листочков»

Программное содержание:

• вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать интерес к совместным играм, желание активно участвовать в них;

развивать внимание, восприятие, любознательность, наблюдательность, мышление, умение ориентироваться в пространстве, общую и мелкую моторику;

• упражнять в образовании прилагательных от существительных, обогащать словарный запас детей;

• закреплять представления о деревьях, форме их листьев;

Публикация «НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Домики для осенних листочков“ (старшая группа)» размещена в разделах

• в ходе экспериментальной деятельности исследовать строение листа, найти сходство и различия у листьев разных деревьев, показать зависимость полёта падающего листа от его величины и формы; опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

Материалы и оборудование:

• лупы, простые карандаши

• белые салфетки, деревянные кубики

листья зеленого цвета

листья крупные и мелкие, разной формы

• вырезанные из цветной бумаги листья разных деревьев

• силуэты деревьев на больших листах (береза, клен, тополь, рябина)

Взаимосвязь с другими видами деятельности.

До НОД:

• рассматривание деревьев и листьев; экскурсия к близлежащему парку, по участку, сравнение по форме, цвету, размеру;

• наблюдение за опадающими листьями;

• дид. игры «К дереву беги», «С чьей ветки детки».

После НОД:

• сбор листьев разной формы и окраски, составление букетов, гербария;

• составление коллективной композиции «Осень в лесу».

Процесс вовлечения:

Слышится шум ветра (видеозапись)

-Какой ветер поднялся! Как вам слышится: он сильный или слабый?

- Кто расскажет стих про сильный ветер:

«Ветер, ветер,

Ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч!»

- Давайте, вспомним стишок про веселый ветерок!

Организационная игра с движениями:

Чил сырайга убурче,

Агастарны чайхапча,

Чил агыриин тусче, тусче,

Агастарны кодiрче.

(В это время прилетают множество кленовых листьев, а среди них 1 листочек (поднятый воспитателем), который шепчет в ушко: «Потерялись мы. детки, улетели с ветки. Вы, ребята, помогите, нас в наши домики верните».

1. Процесс целеполагания:

- Ну что, ребята, поможем? Что мы должны сделать? (надо найти дерево, с которого улетели наши листочки).

2. Процесс планирования:

- А, как мы узнаем, с какого дерева листок? (надо изучить их, исследовать,сравнить листочки и деревья разными способами).

3. Процесс осуществления деятельности

- Сначала мы сравним эти листочки с, собранными в нашем парке и сравним их. Возьмите по одному понравившемуся листочку, лупу- будем их исследовать:

Во время рассматривания листиков через лупу, детям по желанию отвечают на некоторые вопросы.

- Кто скажет, как называется эта часть листочка,которая соединяет лист с веткой. (Да, конечно же, черешок. Правильно, он соединяет листик с веткой.)

- Теперь рассмотрим верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу. Они вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.

- Как же называется край листа (Да «кромка».)

Верхушка листа бывает острой или округлой.

- - Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

- Так чем похожи все листочки? (у них есть жилки, черешок, кромка)

- Чем листочки отличаются? (у них разная форма, цвет, размер)

Воспитатель:

- Летом листья на деревьях какого цвета? (зеленого)

- Ребята, что происходит с листьями осенью? (они желтеют, меняют цвет)

- А почему одни листочки зеленые, а другие другого цвета? Тогда предлагаю вам провести опыт.

Опыт «Почему лист зеленый

- Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам белой салфетки. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь салфетку. Что вы обнаружили в ходе опыта? На салфетке появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет цвет : он становится желтым или … какого цвета листья видели мы во время экскурсии в парк (Оранжевые, красные, коричневые.).

- Слышите, как шуршат листочки? (звукозапись) Они нас приглашают поиграть с ними. Возьмите по одному листочку в каждую руку, как листочки полетаем

Проводится динамическая пауза «Мы листики осенние»

-Мы листики осенние,

Сидели мы на ветках,

Дунул ветер - полетели,

Все летели и летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

В свои домики прилетели

Воспитатель:

А теперь наши листочки нашли свои домики, каждый нашел свое дерево.

В это время заносятся макеты деревьев по одному листочку на ветке.

- Куда же полетели наши листочки растеряшки? Конечно же. Они тоже нашли свой домик, свое дерево, а он называется «клён», а листья «кленовые».

Речевая игра «Назови одним словом».

Воспитатель берет 1 листок :

- Это листок с тополя. Как назвать одним словом, какой это листок? (тополиный). Это листок…

4. Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности:

- Ребята, что мы с вами хотели сделать? (найти деревьям листья).

- Мы смогли помочь листикам, которые потерялись? Как их называют?

Тема: «Домики для осенних листочков»

Программное содержание:

• вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать интерес к совместным играм, желание активно участвовать в них;

развивать внимание, восприятие, любознательность, наблюдательность, мышление, умение ориентироваться в пространстве, общую и мелкую моторику;

• упражнять в образовании прилагательных от существительных, обогащать словарный запас детей;

• закреплять представления о деревьях, форме их листьев;

• в ходе экспериментальной деятельности исследовать строение листа, найти сходство и различия у листьев разных деревьев, показать зависимость полёта падающего листа от его величины и формы; опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

Материалы и оборудование:

• лупы, простые карандаши

• белые салфетки, деревянные кубики

листья зеленого цвета

листья крупные и мелкие, разной формы

• вырезанные из цветной бумаги листья разных деревьев

• силуэты деревьев на больших листах (береза, клен, тополь, рябина)

Взаимосвязь с другими видами деятельности.

До НОД:

• рассматривание деревьев и листьев; экскурсия к близлежащему парку, по участку, сравнение по форме, цвету, размеру;

• наблюдение за опадающими листьями;

• дид. игры «К дереву беги», «С чьей ветки детки».

После НОД:

• сбор листьев разной формы и окраски, составление букетов, гербария;

• составление коллективной композиции «Осень в лесу».

Процесс вовлечения:

Слышится шум ветра (видеозапись)

-Какой ветер поднялся! Как вам слышится: он сильный или слабый?

- Кто расскажет стих про сильный ветер:

«Ветер, ветер,

Ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч!»

- Давайте, вспомним стишок про веселый ветерок!

Организационная игра с движениями:

Чил сырайга убурче,

Агастарны чайхапча,

Чил агыриин тусче, тусче,

Агастарны кодiрче.

(В это время прилетают множество кленовых листьев, а среди них 1 листочек (поднятый воспитателем), который шепчет в ушко: «Потерялись мы. детки, улетели с ветки. Вы, ребята, помогите, нас в наши домики верните».

1. Процесс целеполагания:

- Ну что, ребята, поможем? Что мы должны сделать? (надо найти дерево, с которого улетели наши листочки).

2. Процесс планирования:

- А, как мы узнаем, с какого дерева листок? (надо изучить их, исследовать,сравнить листочки и деревья разными способами).

3. Процесс осуществления деятельности

- Сначала мы сравним эти листочки с, собранными в нашем парке и сравним их. Возьмите по одному понравившемуся листочку, лупу- будем их исследовать:

Во время рассматривания листиков через лупу, детям по желанию отвечают на некоторые вопросы.

- Кто скажет, как называется эта часть листочка,которая соединяет лист с веткой. (Да, конечно же, черешок. Правильно, он соединяет листик с веткой.)

- Теперь рассмотрим верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу. Они вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.

- Как же называется край листа (Да «кромка».)

Верхушка листа бывает острой или округлой.

- - Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

- Так чем похожи все листочки? (у них есть жилки, черешок, кромка)

- Чем листочки отличаются? (у них разная форма, цвет, размер)

Воспитатель:

- Летом листья на деревьях какого цвета? (зеленого)

- Ребята, что происходит с листьями осенью? (они желтеют, меняют цвет)

- А почему одни листочки зеленые, а другие другого цвета? Тогда предлагаю вам провести опыт.

Опыт «Почему лист зеленый

- Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам белой салфетки. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь салфетку. Что вы обнаружили в ходе опыта? На салфетке появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет цвет : он становится желтым или … какого цвета листья видели мы во время экскурсии в парк (Оранжевые, красные, коричневые.).

- Слышите, как шуршат листочки? (звукозапись) Они нас приглашают поиграть с ними. Возьмите по одному листочку в каждую руку, как листочки полетаем

Проводится динамическая пауза «Мы листики осенние»

-Мы листики осенние,

Сидели мы на ветках,

Дунул ветер - полетели,

Все летели и летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

В свои домики прилетели

Воспитатель:

А теперь наши листочки нашли свои домики, каждый нашел свое дерево.

В это время заносятся макеты деревьев по одному листочку на ветке.

- Куда же полетели наши листочки растеряшки? Конечно же. Они тоже нашли свой домик, свое дерево, а он называется «клён», а листья «кленовые».

Речевая игра «Назови одним словом».

Воспитатель берет 1 листок :

- Это листок с тополя. Как назвать одним словом, какой это листок? (тополиный). Это листок…

4. Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности:

- Ребята, что мы с вами хотели сделать? (найти деревьям листья).

- Мы смогли помочь листикам, которые потерялись? Как их называют

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)
Публикации по теме:

«Волшебные сказки». НОД по познавательному и речевому развитию (старшая группа) Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе по теме «Волшебные сказки» Программное содержание: Образовательная.

Конспект НОД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования «В гостях у феи мыльных пузырей» старшая группа Обучающие задачи: Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимые материалы; активизировать и систематизировать: имеющиеся.

«Разноцветные пузыри». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Конспект НОД по познавательному развитию «Секретные записки» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Ф. И. О., должность педагога: А. Ю. Мельникова, воспитатель старшей группы Направление.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования и экспериментирования «Мы — милашки, куклы-неваляшки» Цель: познакомить детей с историей происхождения неваляшки, матрешки; Задачи: • познакомить детей с разновидностями русских народных игрушек.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бабушке.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Помощь плюшевому мишке» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о свойствах.

НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группаНОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа НОД по познавательному развитию "Комнатные растения" старшая группа Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Цель: воспитывать у детей.

НОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группаНОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группа НОД по познавательному развитию. Рыбы. Подводный мир. Старшая группа. Воспитатель: Матвеева Елена Викторовна Цель: формировать представление.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительный песок» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе Воспитатель: Сыч Н. Н. 2016г Тема: «Удивительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 12:07
+387Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 155.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД