Алла Мячикова
НОД по познавательному развитию в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность
движений, мимику. Учить расслабляться, имитировать характерные движения животных.
Содержание организованной деятельности
Педагог предлагает детям послушать стихотворение.
Детвору зовут сугробы-
Мчаться с гор, в снегу валяться,
Лесом праздничным, суровым
Можно вдоволь любоваться.
(«Зима» Бреднев).
Организуется беседа по вопросам:
- О каком времени года говориться в стихотворении?
- А что еще можно делать зимой на улице?
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
Педагог демонстрирует репродукцию (В. Суриков «Взятие снежного городка», предлагает рассмотреть ее, задает 2-3 вопроса.
Рассказывает, что из снега лепят снеговиков, снежки, а раньше строили целые крепости и проводили целые бои. Издавна люди делали ледяные горы, с которых потом катались на санках.
Педагог предлагает слепить снеговика. Все вместе выполняют этюд «Снеговик». Дети изображают, как скатывают комы разных размеров, как тяжело катить первый, самый большой ком, как снеговику надевают ведро, вставляют глаза (угольки, нос (морковка, рот (веточка). Затем педагог выносит плоскостное изображение снеговика, кладет его на пол, предлагает детям согреться. Пока они катали комки, у них замерзли руки. Надо их погреть. Дети похлопывают руками, дышат на них: «х-х-х». После этого выполняется этюд: «Отдыхаем».
Педагог предлагает детям присесть на скамеечку и отдохнуть, т. е. расслабить голову, плечи, живот, ноги, назвать, кто мог бы прийти в гости к снеговику, и показать их движения. (Кошка, собачка, зайка, лисичка и т. д.)
Дети имитируют движения животного. Взрослый предлагает послушать сказку о Снеговике :
- Однажды в солнечный зимний день появился на свет Снеговик. Его слепили дети из д/сада. Он был добрым, веселым, белоснежным. У него были оранжевая морковка-нос, черные угольки-глаза, коричневая веточка-рот. На голове красивое синее ведро. Снеговик очень любил играть с детьми. Они бегали вокруг него, прыгали, прятались за него. А когда уходили, в д/сад к Снеговику приходили разные животные. Они водили вокруг него веселые хороводы. И так продолжалось всю зиму.
Но вот однажды Снеговик услышал песенку. Сначала тихую и робкую: кап-кап. Это под лучами солнца зазвенела капель. Потом звонче, быстрее и наконец, совсем звонко и весело: кап-кап-кап. И вдруг Снеговик почувствовал, что ему стало жарко. Это солнышко грело все сильнее и сильнее и понемногу Снеговик начал таять. Голова наклонилась набок, шляпа сползала все ниже и ниже и вокруг поплыло. На том месте, где стоял Снеговик, бежит теперь веселый, звонкий ручей. Наступила весна.
Плоскостное изображение снеговика убирается, кладутся голубые ленточки.
Дети выполняют игровое упражнение: «Ручеек».
Педагог предлагает пробежать как ручеек (бег на носочках друг за другом) и поговорить как ручеек:
по песочку – динь – динь
по камешкам – буль - буль.
Стихотворение: «Ручеек».
Бежит
Журчит
Ручей
Ничей
Чуть стает снежок,
Через поле – лужок.
Из ручья напьется зяблик,
Ветер сделает волну.
И плывет по ней кораблик
В неизвестную страну.
В конце детям задаются вопросы:
- В какое время года родился Снеговик?
- Кто приходил в гости к снеговику?
- Почему Снеговик растаял?
- Во что превратился снеговик?