Получи документы

НОД по познавательному социально-коммуникативное развитию в подготовительной группе «Славные люди России»

Марина Анатольевна Муратова
НОД по познавательному социально-коммуникативное развитию в подготовительной группе «Славные люди России»
▼ Скачать + Заказать документы

«Славные люди России»

Цель: формирование уважительного отношения к историческим личностям.

Задачи:

обогащать первоначальные представления о важнейших исторических событиях: объединении Руси, защитниках Отечества; об исторических деятелях: Александре Невском, Дмитрии Донском, Иване Васильевиче (Грозном, Петре Великом;

— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своей страны;

— способствовать проявлению симпатии к историческим деятелям;

— формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Публикация «НОД по познавательному социально-коммуникативное развитию в подготовительной группе „Славные люди России“» размещена в разделах

Оборудование: видеописьмо, диктофон, портреты Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Петра, иллюстрация с изображением ордена Святого Александра Невского, аудиозаписи (хор «Вставайте, люди русские из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский», отрывок из «Богатырской симфонии» А. Бородина, игрушечное сердечко.

* * *

Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло видеописьмо от солдата, который служит в армии: «Дорогие ребята! К вам за помощью обращается солдат Андрей Тунев. Меня недавно прижали в армию, и сейчас я прохожу службу далеко от родного села. В нашей воинской части к предстоящему празднику решили сделать выставку о славных людях России, и это поручили сделать мне. Я долго думал о том, как лучше ее оформить, и вдруг вспомнил, что когда я был таким же маленьким, как вы, и ходил в ваш детский сад, в нашей группе тоже была выставка о таких великих людях России, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Васильевич, Петр Великий. А как интересно она была оформлена! До сих пор ее помню! На выставке были не только портреты этих людей, но и рассказы о них в картинках, пословицы и поговорки о Родине, героях. И я решил, что выставку для нашей воинской части я оформлю так же интересно и красиво, как ту, что я помню из детства. Но без вашей помощи, ребята, мне никак не обойтись! Помогите, пожалуйста!» Ребята, как мы можем помочь молодому солдату в оформлении выставки о великих людях России?

Дети. Мы можем записать наши рассказы на диктофон и выслать ему, выслать альбом пословиц и поговорок о Родине, защитниках Отечества, наши рисунки, аппликации, фотографии макетов.

Воспитатель. Я очень рада, что вы готовы помочь Андрею. И чтобы ваши рассказы получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о таких великих людях России, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Васильевич, Петр Великий.

Воспитатель обращает внимание детей на портреты Александра Невского и Дмитрия Донского.

Кто назовет этих прославленных защитников Руси?

Дети отвечают.

Чем прославился Александр Невский?

Дети. Русский князь, герой, он поднял русский народ на битву с врагами.

Воспитатель. Славяне долго жили отдельными княжествам и в разных городах России : Киеве, Владимире, Чернигове, Новгороде, Москве. На княжества, далеко находящиеся друг от друга, часто нападали враги, они грабили и сжигали города, уводили в плен людей. Когда в Новгороде правил князь Александр Ярославович, городу не было покоя от шведов. Сказали они князю Новгородскиму Александру: «Мы пришли взять город, а ты и дети твои буду нам служить!» Что сделал Александр?

Дети. Он призвал жителей Новгорода защищаться от врагом

Воспитатель. Послушайте, как об этом поется в песне.

Звучит аудиозапись хора «Вставайте, люди русские из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский».

Почему после этого сражения Александра Ярославовича прозвали Невским?

Дети. Потому что это сражение было на берегах реки Невы.

Воспитатель. Да, битва произошла недалеко от реки Невы, за что народ и прозвал его Александром Невским. Как только войско Александра Невского расправилось со шведами, на Новгород на пали немцы. Почему же князь решил дать бой немецким рыцарям именно на льду Чудского озера, а не в каком-то другом месте?

Дети. Потому что враги были в тяжелых железных доспехах, а лед на озере весной тонкий и мог провалиться под ними.

Воспитатель. Мудр был великий полководец, знал он, что воины немецкие сражаются в тяжелых железных доспехах, а лед на озере весной непрочный и сломается под их тяжестью. Послушайте отрывок из стихотворения Н. Кончаловской «Слово о побоище Ледовом».

Грохот, ржанье, стон и крик,

Наши жмут сильнее,

А ливонец не привык Получать по шее.

Как? Куда теперь бежать В панцире пудовом?

Или, сняв его, дрожать На пути ледовом?

Опять победили русские, защитили землю свою от врага и прославили силой, храбростью, мастерством воинским своего великого полководца князя Александра Невского. Почему его дружина победила?

Дети. Она защищала свою Родину от врагов.

Воспитатель. Давайте вспомним, какими нужно быть, чтобы врагов побеждать и Родину защищать.

Игра «Передай — назови»

Дети встают в круг, передают друг другу по кругу игрушечное сердечко и называют, какими должны быть защитники Отечества: храбрыми, смелыми, дружными, отважными и т. д.

Воспитатель. Всему миру известны слова храброго русского князя: «Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет». Как вы думаете, что он этим хотел сказать?

Дети. Русские люди всегда будут оберегать свою родную землю от врагов.

Воспитатель. Да, у них нет желания завоевывать силой богатства других народов, но они всегда будут достойно защищать свою Родину. Народ русский никогда не забывал своих героев. Благодарная Россия назвала Александра Невского «Солнцем Отчизны», а Петр I учредил воинскую награду — орден Святого Александра Невского. Им награждали отличившихся в бою воинов и известных людей государства.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением ордена Святого Александра Невского.

Ребята, а какой подвиг совершил Дмитрий Донской?

Дети. Он возглавил русское войско, которое победили врагов.

Воспитатель. Да, ребята, в то время, когда во главе Москвы стоял князь Дмитрий, русские люди победили хана Мамая на Куликовом поле. Почему московского князя Дмитрия прозвали Донским?

Дети. Потому что битва с врагом происходила на берегу реки Дон.

Воспитатель. Да, за славную победу над врагами на Кули новом поле, которое находилось на берегу реки Дон, московским князь Дмитрий получил в народе почетное прозвище Донском Ребята, как князь Дмитрий, возглавлявший одно Московски княжество, смог победить хана Мамая, у которого было много тысячное войско?

Дети. Он предложил всем князьям объединиться для борьбы с врагом.

Воспитатель. Все верно, московский князь Дмитрий призвал все русские княжества выступить вместе против хана Мамая. По слушались ли князья Дмитрия?

Дети. Да.

Воспитатель. Князья послушались Дмитрия и привели к нему свои дружины в Подмосковье. «За совесть, честь хоть голову с плеч», — говорили они. Как вы объясните эту пословицу?

Дети высказывают предположения.

Князь собрал военный совет и вместе с князьями и воеводами разработал план сражения. Помнит наш народ подвиг русских воинов. Композитор А. Бородин посвятил этому событию «Богатырскую симфонию», отрывок из которой мы сейчас послушаем.

Звучит отрывок из «Богатырской симфонии» А. Бородина.

Вспомним пословицы и поговорки, в которых прославляется честь, отвага, любовь к Родине.

Дети. «За край свой насмерть стой», «Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит», «Родина — мать, умей за нее постоять», «Смело иди в бой, Родина за тобой», «Кто честно служит, с тем слава дружит».

Воспитатель. Почему русский народ победил в этом бою?

Дети. Потому что русские воины были храбрыми, они любили свою Родину.

Воспитатель. Я согласна с вами: только человек с совестью и честью, смелый и любящий свою Родину, может быть надежным защитником родной земли. Храбрость героев прославляли художники в картинах, композиторы — в музыкальных произведениях, писатели и поэты в книгах и стихах. Послушайте стихотворение С. Никулиной.

Отечество мое! Россия!

В тебе дух старины живет.

И ни одна еще стихия Не победила твой народ.

Из тьмы веков Ты восставала И становилась все сильней.

Продолжим наш разговор о великих людях России.

Воспитатель показывает портрет русского царя Ивана Грозного.

Чем прославился московский князь Иван Васильевич?

Дети. Он был первым царем, которому стали подчиняться нее князья Руси.

Воспитатель. Долго на Руси правили князья, до того времени, пока князь московский Иван Васильевич не стал «царем, государем всея Руси». Начиная с него, все князья стали подчиняться одному царю. Много царей было в России, каждый по-своему заботился о ней, правил ею. Какие добрые дела сделал Иван Васильевич для своего Отечества?

Дети. Он создал единое войско.

Воспитатель. Да, Иван Васильевич первым издал указ о создании постоянного войска в России, поэтому русские побеждали врагов.

Воспитатель показывает портрет Петра I.

Ребята, о каком великом человеке России мы сейчас будем говорить?

Дети. О Петре I.

Воспитатель. Почему Петра I называли Великим?

Дети. Петр I много полезного сделал для России — создал армию, построил город Петербург, открыл Академию наук, посылал молодых дворян учиться разным наукам за границу.

Воспитатель. Петр I был очень образованным, смелым человеком. Большие перемены в истории России произошли во времена его царствования: за границей он научился корабельному делу и решил построить флот в России. Для чего нашей стране нужен был флот?

Дети. Чтобы охранять ее от врагов.

Воспитатель. Из-за границы он привез новые правила: мул чины должны были стричь бороды, носить парики; по праздникам стали устраивать гулянья; начали отмечать Новый год. Как вы думаете, почему он их ввел?

Дети. Потому что по таким правилам жили люди в других странах.

Воспитатель. Да, чтобы торговать с другими странами, надо уметь договариваться. А чтобы договариваться, надо осваивать общий язык, общие правила. Жизнь по общим правилам в ратных странах сигнализирует: «Мы с тобой во многом похожи. Мы понимаем друг друга. Мы сможем договориться». Для чего был построен по приказу Петра I один из самых красивых городок мира — Санкт-Петербург?

Дети. Чтобы удобно было торговать, защищать Россию от врагов

Воспитатель. Все верно, чтобы было удобно торговать, отправляясь по морю в другие страны, чтобы защитить Россию iсевера, по приказу Петра I был построен Санкт-Петербург.

Почему Петра I считали полководцем?

Дети. Он победил шведов.

Воспитатель. Да, Петр под Полтавой он разгромил войска шведов. Многое из того, что делал Петр I, было в России впервые. Так, при нем год стал начинаться с 1 января, и на Новый год впер вые стали наряжать елку; в России впервые были учреждены ордена за боевые заслуги, стали выпускать газеты. И еще много-много разных новшеств было при Петре I. В школе вы подробно будете изучать историю России и узнаете обо всем, что было сделано при Петре Великом. Ребята, записанные на диктофон рассказы, а также картинки, стихотворения, пословицы, рисунки, фото-графии ваших работ, рассказывающие о славных людях России, я отправлю в воинскую часть. Думаю, что они помогут молодому солдату сделать выставку, посвященную великим людям России, интересной, красивой, запоминающейся.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному социально-коммуникативное развитию в подготовительной группе «Славные люди России»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 07:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному социально-коммуникативное развитию в подготовительной группе «Славные люди России»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анатольевна Муратова (УИ 3184178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД