НОД по познавательному развитию «Все ремесла хороши» (старший дошкольный возраст)

Анна шигапова
НОД по познавательному развитию «Все ремесла хороши» (старший дошкольный возраст)

Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей выделять и обобщать характерные признаки

народных ремесел.

- Продолжать знакомить с историей русского народа.

Развивающие:

- Развивать у детей связную речь.

- Продолжать развивать интерес к русским народным обычаям,

традициям.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к труду русских мастеров-ремесленников.

Планируемые результаты:

Дети умеют выделять и обобщать характерные признаки народных ремесел. Познакомятся с историей народа Красноярского края. Разовьют связную речь. Появится познавательная активность к русским народным обычаям, традициям. Появится уважительное отношение к труду русских мастеров-ремесленников.

Образовательная среда:

Русский национальный женский наряд (головной убор-платок с красивым рисунком, сарафан) для воспитателя, дидактическая игра «Помоги Гончару», презентация, мешок, лоскутки ткани, кусок холста, клей ПВА, кисти жесткие, салфетки, дидактическая игра «Найди что пропало», аудиозаписи: хороводная русская народная музыка и музыка для мастерской, светодиодный шар, видеопроектор, ноутбук.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия субъектов деятельности: педагог – ребенок, педагог – группа детей, ребенок – ребенок.

Руководство деятельностью:

1. Потребностно – мотивационно-целевой этап:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок всем будет радостно и тепло (Дети здороваются с гостями).

- Посмотрите на мой наряд. (Кружится, подводит детей к тому, чтобы они обратили внимание на русский народный костюм).

- Нравиться?

- А сейчас носят такие наряды? (ответы детей)

- Когда носили? Где?

- Раньше, на Руси, все женщины и девочки носили такую одежду и изготавливали ее сами, затем украшали разными узорами.

- А что такое Русь? (ответы детей).

- Давным-давно Россию называли Русью, и славилась она своими мастерами – ремесленниками.

- И у нас в Красноярском Крае, жили свои мастера, которые занимались разными ремеслами - кто из дерева ложки, да посуду разную точил, кто из прута, да бересты плел, кто из глины лепил, а кто рукоделием занимался.

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в гости к народным Сибирским мастерам назад в прошлое, а поможет нам в этом мой волшебный шар.

Только нужно всем закрыть глаза и вместе со мной сказать волшебные слова:

- «Абра - Кодабра, Ханды - Гей,

Волшебный шар, отправь нас в прошлое скорей» (Дети закрывают глаза, включается шар)

2. Практический этап:

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и попали в гости к народным Сибирским мастерам. Оглянитесь вокруг!

По деревням и по хатам мы заглянем в каждый дом.

Кто живет там, спросим, рассказать о себе попросим.

Перед нами дом большой, и красивый – то какой!

Кто же в доме том живет? Кто нам двери отопрет? (слайд 1).

Дети: Гончар.

Воспитатель:

- Чем занимается гончар?

Дети: Лепит посуду.

Воспитатель:

- Из какого материала вылеплены эти изделия?

Дети: Из глины.

Воспитатель:

- Значит они какие?

Дети: Глиняные.

Воспитатель: (слайды: 2,3,4,5)

- В Сибири очень много рек и озере и поэтому мастер добывает глину по их берегам. Затем лепит свои изделия на гончарном круге, сушит и обжигает в печи.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим изделия, вылепленные из глины (слайд 6).

- У мастера в доме живет ученик - подмастерье, который решил подшутить над мастером и спрятал все его изделия непонятно куда, предлагаю помочь мастеру отыскать все изделия, спрятанные подмастерьем.

(д. /и. ««Найди, что пропало»).

- Ребята, кто изделия найденные нами?

- Какие изделия изготавливает гончар?

В. А теперь идем мы дальше.

Кто же встретит нас сейчас и расскажет свой рассказ? (Ответы детей)

Воспитатель: Это – мастер по работе с деревом. (слайд 7).

Воспитатель:

- Сибирь всегда славилась своими лесами и рощами, поэтому у мастеров всегда было очень много материала для изделия.

- Ребята, что это за изделия?

- Какая она? (деревянная). Повторим!

- Мастера работали не только с деревом, но и с берестой.

- А Вы знаете, что такое береста? Береста – это верхний слой коры березы!

Из бересты нарезали полоски и плели свои изделия.

- Посмотрите ребята, из чего сделаны эти изделия? Значит они какие? Повторим!

- Ребята, пока мастер был занят своим любимым делом, поднялся сильный ветер, распахнул дверь, перепутал и разбросал в разные стороны все предметы. Поможем мастеру найти карточки, на которых изображены его изделия и расположить их в ряд на место в шкаф. Готовы? Какие изделия мы расставили на место? Как называется мастер, который изготавливает эти изделия?

Русский народ умел не только хорошо трудиться, но и веселиться. Предлагаю покататься на «Карусели».(р. н. и. «Карусель»)

А теперь идем мы дальше…

Снова дом встречает нас,

Кто нас ждет на этот раз?

Дети: (ответы)

Воспитатель: - Кто это? Чем она занимается?

Эта мастерица называется швея - рукодельница (слайд11).

- А что она шьет? (ответы детей) (слайд 12).

- Как Вы знаете ребята, у нас в Сибири бывают очень сильные морозы и поэтому швеи шили теплые лоскутные одеяла.

- Ребята, но чтобы одеяло получилось, теплым, ярким, ровным, красивым - что нужно сделать? (Ответы).

- Лоскутки нужно разложить так, чтобы эти цветные квадратики соединялись ровно уголками и сторонами.

- Я предлагаю побыть сегодня мастерами и сшить теплое, лоскутное одело.

- Проходите в мастерскую!

Результативный этап:

– Посмотрите, я для Вас, приготовила разноцветные лоскутки и холсты. (Воспитатель достает из мешка лоскутки, ткань.)

Всё умеют мастерицы:

Шить, вязать и песни петь.

– Скажите, какой они формы?

– Чтобы одеяло получилось ровным, ярким, красивым, что нужно сделать? (ответы детей)

– Лоскутки нужно разложить так, чтобы эти цветные квадратики соединялись ровно уголками и сторонами. (Слайд 15).

(Дети приступают к работе, звучит народная спокойная музыка.)

Строчка за строчкой –

Все лоскуточки в цепочки.

Ловкие руки собирают,

А потом сшивают.

Одеяло получают.

(Дети с воспитателем рассматривают готовое одеяло)

- Молодцы ребята, какое красивое одеяло у нас получилось.

Предлагаю поиграть в игру «Золотые ворота».

Ну а теперь ребята, пришла пора возвращаться обратно в настоящее!

Вставайте в круг, закрываем глаза и говорим волшебные слова!

Рефлексия:

В. Ну вот, ребята, мы с Вами побывали сегодня у мастеров, которые изготавливают, посуду, вещи из различных материалов, сами были мастерами! Вам понравилось? В гостях, каких мастеров мы сегодня побывали?

– Ребята, как вы думаете, легко ли заниматься ремеслом?

– Какими качествами должны обладать мастера - ремесленники? (Усидчивостью, терпением, вниманием.)

– Кем вы сегодня себя ощущали? Почему?

Публикации по теме:

НОД «Уроки Японского моря» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 35»городского округа ЗАТО город Фокино.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Песочная страна» (младший дошкольный возраст) Младший дошкольный возраст (3-4 года) ПЕСОЧНАЯ СТРАНА Коробова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» Цель: развитие сенсорного.

Конспект НОД по познавательному развитию «К Незнайке на день рождения» (средний дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средний возраст) Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: «К Незнайке.

Конспект НОД по Экологии (старший дошкольный возраст) Тема: «Насекомые нашего края» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить представления детей об экологическом равновесии. Расширять знания детей.

Конспект НОД «Вода: тайны». Старший дошкольный возраст Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Углубить представление детей об окружающей жизни. 2. Продолжать формировать обобщение представления о каждом сезоне,.

Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет) Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет) Цель: совершенствовать.

НОД (познавательное развитие) «Информатика» (старший дошкольный возраст) Тема: Формирование понятия «часть-целое» Цели занятия: Учить расставлять события в правильной последовательности. Формировать понятия «часть-целое».

ООД по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)ООД по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Все ремесла хороши» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 17:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...
Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг»
Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить детей с...