Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Урок Эколят — Молодых защитников Природы»

Публиченко Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию «Урок Эколят — Молодых защитников Природы»

Цель: формировать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Познакомить с друзьями и защитниками природы

2. Воспитывать бережное отношение к природе

3. Закреплять правила поведения в природе

Сегодня, ребята, у нас с вами пройдет «Урок Эколят – Молодых защитников Природы».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Урок Эколят — Молодых защитников Природы“» размещена в разделах

Проводить Урок мы будем по темам учебного пособия Татьяны Зотовой «Азбука Природолюбия», а помогать нам в этом будут сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы (показать «Азбуку Природолюбия» и образы сказочных героев «Эколят», которые берегут Природу. Они помогут нам выучить правила природолюбия, подружиться с Природой, понять и полюбить ее.

Урок у нас будет необычным: вы будете выполнять задания, отвечать с «Эколятами» на вопросы и, конечно же, играть.

За самый лучший ответ, быстрое выполнение задания или победу в игре вы получите призовые карточки (показываются карточки, которые изготавливаются для проведения Урока самостоятельно из любого материала). Кто из вас наберет больше всего призовых карточек, тот становится победителем, и мы его обязательно наградим.

А скажите, кто-то из вас уже знает «Эколят»? (если кто-то знаком с ними, то необходимо похвалить ребенка и дать призовую карточку).

«Эколята» родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть, а иногда и пошалить.

Но главное – «Эколята» защищают и сохраняют Природу, приходят на помощь попавшим в беду обитателям леса, следят, чтобы никто не ломал деревья и кустарники, не разжигал в лесу костров…

Давайте познакомимся с «Эколятами» поближе.

Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремиться узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Младшего брата – жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Ёлочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

А теперь давайте покажем «Эколятам», как хорошо вы, ребята, знаете окружающую вас природу. Назовите представителей животного мира нашей области (региона, на территории которого проводится Урок). А теперь представителей растительного мира (региона). Молодцы!

Предлагаю продолжить знакомиться с обитателями Природы и поиграть в одну игру, смысл которой заключается в подборе сравнений и ассоциаций.

Я называю какое-либо сравнение, а вы по очереди должны по смыслу или ассоциации подобрать к нему какого-то представителя животного или растительного мира.

Например, «Колючий, как… ёж, ёлка, боярышник»

«Пушистый, как… белка, лиса, соболь, куница, кошачья лапка»

«Золотые монетки рассыпаны, как… цветки мать-и-мачехи, цветки одуванчика».

«Рыжий, как… лиса, гриб лисичка, гриб рыжик»

«Быстро бегает как… леопард, гепард, лань, олень»

«Большой и сильный как … медведь, слон, лев»

«Болтливый как …сорока»

«Смотрите, а этот дрожит как … осиновый лист, заяц»

Молодцы! (наиболее активным ребятам вручаются призовые карточки)

Но чтобы сохранить обитателей животного и растительного мира, нам необходимо соблюдать правила наших друзей «Эколят».

И первое правило «Эколят», которое необходимо выполнять в лесу, – надо «БЫТЬ АККУРАТНЫМ С ПРИРОДОЙ.

Когда мы приходим к кому то в гости, то ведем себя аккуратно. Ничего не ломаем, не шумим, не бросаем…

А кто из вас скажет, почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать?

Ответы (за лучшие ответы даются призовые карточки).

Давайте поиграем с вами в игру, которая так и называется – «Быть аккуратным с Природой».

Смысл игры заключается в том, чтобы продолжить выражение «Быть аккуратным с Природой – значит …».

Я говорю «Быть аккуратным с Природой – значит…». А тот, кому я подхожу, говорит, например, «не ломать ветки деревьев и кустарников». Следующий из играющих может продолжить – «не шуметь в лесу». Третий добавляет – «не поджигать весной траву» и т. д.

После игры наиболее активные ребята, а также давшие наилучшие ответы, получают призовые карточки.

А закончить тему «Аккуратности с Природой» я хочу стихотворением Татьяны Зотовой.

Аккуратным будь с Природой,

Окружай её заботой,

Верным другом навсегда

Станет для тебя она!

Следующее правило наших «Эколят»«ДРУЖИ С ПРИРОДОЙ, БУДЬ ДЛЯ НЕЕ ДРУГОМ И ПОМОЩНИКОМ».

Как вы думаете, ребята, обязательно ли человеку нужен друг? Может каждый из вас здесь сидящих может обойтись без друга?

Ответы.

А почему Природа является нашим другом? Ответы из зала.

За лучшие ответы – призовые карточки.

На открытую площадку (впереди или сбоку сидящих) приглашаются 10-12 человек (5-6 пар)

Задание. Каждый из играющих представляет себя (называет себя) любым зверем (например, зайцем, медведем, белкой, кроликом, рысью, тигром, лисой и т. д., любой птицей, насекомым, земноводным, пресмыкающимся, деревом, кустарником, травой, цветком, ягодой, грибом, лесом, озером, ручейком и т. д. Потом каждый игрок выбирает себе «друга» – любого другого играющего (становится с ним вместе). И после этого им дается задание придумать очень короткую историю о своей дружбе. Затем эту историю они рассказывают ребятам.

Ребята помогают преподавателю (воспитателю) определить лучшие истории.

За лучшую историю ее авторы получают призовые карточки.

Может быть несколько интересных историй, в этом случае призовые карточки получают авторы нескольких историй.

А сейчас поднимите руки, кто из вас любит гулять на Природе, например, в лесу.

Все любят, прекрасно…

Но во время прогулки надо соблюдать все правила «Азбуки Природолюбия».

Эколята это знают. А вы? Что можно и нужно делать во время прогулки? ( возможные варианты ответов: покормить птиц, освободить из-под упавшего дерева маленькое деревце или кустик, который тебе будет за это благодарен, убрать брошенный в лесу мусор и т. д.).

А что не следует делать? ( Возможные варианты ответов: не шуметь и не пугать птиц, не ломать ветки деревьев и кустарников, не рвать цветы, не сбивать шляпки грибов, не вытаптывать траву, не ловить бабочек и насекомых и т. д.).

За лучшие ответы дети получают призовые карточки.

Попробуйте во время прогулки по лесу или парку придумать какому-то дереву или кустарнику имя, подружиться с ним, сочинить про них интересную историю и приходить к ним в гости.

Возьмите с собой в лес фотоаппарат и сделайте несколько интересных фотографий, которые потом можете показать своим друзьям!

Представим, что мы сейчас с вами на лесной поляне. Мы отдохнули, насладились красотой леса и собрались уходить.

Кто скажет, что нам нужно сделать перед тем, как отправиться домой?

Правильно, необходимо убрать за собой мусор!

Сейчас мы поиграем в игру «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ЗА СОБОЙ МУСОР».

Мне нужны 10 ребят.

Перед каждым участником игры на полу стелется развернутая газета.

Правую руку игроки заводят за спину, а левой рукой, по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.

Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету.

Он и получает призовую карточку.

Молодцы!

Мы просто уверены, что каждый из вас, ребята, уходя из леса, убирает за собой мусор.

Природа многообразна. Множество растений и животных существует на территории разных регионов, стран и континентов.

И мы сейчас посмотрим, каких представителей животного и растительного мира вы знаете.

Давайте поиграем в игру «АЛФАВИТ», которую многие из вас знают.

Приглашаются несколько человек.

Называется представитель животного или растительного мира, например, ЗАЯЦ, другой должен назвать название животного или растения на букву Ц – ЦАПЛЯ, на букву Я – ЯБЛОКО и т. д.

Повторяться нельзя! Кто сразу не назвал – выходит из игры.

Победитель получает призовую карточку.

Молоды!

Раз мы с вами, ребята, коснулись вопроса многообразия природы, то надо сказать о «Красной книге».

Как вы думаете, что такое Красная книга? Что в ней написано?

А почему она Красная, а не синяя или зеленая? (красный цвет опасности)

А что мы должны сделать, чтобы её страницы не увеличивались?

За лучшие ответы – призовые карточки.

Молодцы!

Думаю, что «Эколята» вашими ответами остались довольны и считают вас настоящими защитниками Природы!

А чтобы это подтвердить, давайте мы все вместе произнесем «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы»!

КЛЯТВА «ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Подводя итог Урока мы должны запомнить, что нам необходимо:

• Быть аккуратным с Природой. (после каждого пункта обращаемся к ребятам – «Согласны?» и ждем от них ответа "Да" хором)

• Быть вежливым и внимательным к Природе.

• Дружить с Природой.

• Заботься о Природе.

• Любить Природу.

• Сохранять Природу.

• Трудиться на благо Природы.

• Уважать Природу.

• Учиться у Природы.

• Главное – нести ответственность за спасение Природы.

Молодцы! Вы настоящие «Эколята» – друзья и защитники Природы!

Теперь мы определим победителя, набравшего наибольшее количество призовых карточек.

Награждение победителя (1 – 3 место) призом (книга, набор фломастеров или карандашей, раскраска, сувенир и т. д.).

Итог.

Закончить наш «Урок – Эколят – Молодых защитников Природы» я хочу стихотворением Татьяны Зотовой.

На полянах не сорить,

Не топтать растенья,

Покормить зимой синиц,

Посадить деревья.

Ведь не сложно это всё!

Лень свою осилив,

Сделай для Природы то,

Что в твоих, друг, силах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники природы в древности: кто они такие» для детей 6–7 лет Цель – создание условий для приобщения детей к истокам русской экологической культуры; Задачи Обучающие: 1. – формировать представление.

Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе «Весна — мир природы отходит ото сна» Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию (мир природы) в средней группе «Весна – мир природы отходит ото сна».

Конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколят-молодых защитников природы»Конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколят-молодых защитников природы» Приказом Министерства Образования и Науки Республики Адыгея от 31.05.2018 г. №722, о проведении регионального этапа конкурса на лучший.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное яйцо» Воспитатель: Гусева Елена.

Конспект НОД по познавательному развитию «Письмо Незнайки» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Письмо Незнайки» Цель: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мы друзья природы» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №4 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Мы друзья природы" Воспитатель: Дронина А. В. 2018 год Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вулканы — загадка природы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Вулканы – загадка природы" Цель: Знакомство воспитанников с таким геологические.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в деревню» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие.

Описание «Стенд, уголок Эколят и Молодых защитников природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 111» Конкурсная работа в номинации «Стенд,.

Текстовое описание стенда «Эколята дошколята защитники птиц» в рамках проекта «Эколят-Молодых защитников Природы»Текстовое описание стенда «Эколята дошколята защитники птиц» в рамках проекта «Эколят-Молодых защитников Природы» Презентация стенда Эколята-Дошколята защитники птиц» Конкурс на лучший стенд «Эколят – Молодых защитников Природы» в дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Урок Эколят — Молодых защитников Природы»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 09:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД