Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе с использованием ИКТ Тема: Дикие животные.

Елена Походнева
НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе с использованием ИКТ Тема: Дикие животные.

Тема : Дикие животные.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая.

Цели: 1. Учить узнавать (на картинке) и называть некоторых диких животных (медведя, волка, лису, зайца).

2. Продолжать учить внимательно слушать и наблюдать; при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности животных.

3. Формировать способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-4слов.

Публикация «НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе с использованием ИКТ Тема: Дикие животные,» размещена в разделах

4. Обогащать и активизировать словарь по теме; способствовать употреблению усвоенных слов в речи детей.

5. Продолжать обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей («геометрическая мозаика»). Развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.

6. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты: принимает участие в игре; отвечает на вопросы; узнает и называет диких животных; владеет основными движениями при выполнении упражнений.

Оборудование: игрушка-заяц; ноутбук; слайды; материал для игры демонстрационный и на каждого ребенка (карточка с силуэтом елки из трех треугольников; три вырезанных из зеленой бумаги треугольника, совпадающих по величине с треугольниками, составляющими силуэт).

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку

-Ребята, посмотрите, кто это здесь спрятался? (зайка). Конечно это зайка. Как же он сюда попал и откуда прискакал? (берет игрушку в руки)

-Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке - длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади-коротенький хвостик.

-Зайка прибежал к нам из леса. Хотите узнать, кто живет в лесу? Тогда давайте «отправимся» в лес.

2. Основная часть.

-Вот мы с вами «пришли» в лес (слайд№1)

-А вот и наш зайка (слайд№2). У зайца серая шубка, длинные уши и короткий хвостик. Какие у зайца уши? (длинные). Где у зайчика хвост, какой он? (короткий). А шубка какая? (серая, теплая, мягкая). Как прыгает зайка? - Скок- скок – скок! Покажите, как прыгает зайка. Заяц - трусишка, он всех боится. Давайте посмотрим, кого боится зайка.

-В лесу живет волк (слайд№3). Он большой, серый, с длинным хвостом. Волк какой? (большой, серый). Какой у него хвост? (длинный). У зайчика уши длинные, большие, а у волка какие уши? (маленькие). Волк злой и страшный, все его боятся. Какой волк? (злой, страшный).

- А еще в лесу живет….медведь (слайд№4). Медведь большой, косолапый. Какой медведь? (большой, косолапый). Покажите, как ходит медведь. Уши у него маленькие. У медведя уши какие? (маленькие). У волка длинный хвост, а у медведя…короткий. Зимой медведь спит в берлоге. Что делает медведь зимой? (спит). Где он спит? (в берлоге).

-Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую….лису. (слайд№5)

-Кто это? (лиса). Лиса большая, красивая, рыжая. Какая лиса? (ответы). Хвост у нее длинный, пушистый. Какой хвост у лисы? (длинный, пушистый). А какие уши у лисы, большие или маленькие? (маленькие). Лиса хитрая, все видит, все слышит. Лиса какая? (хитрая).

-Вот мы и узнали, кто живет в лесу. Как хорошо на лесной полянке (слайд№6, птички поют, солнышко светит и наш зайка веселится. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Слышим - делаем» (физкультминутка)

(Воспитатель рассказывает стихи, а дети выполняют то, что слышат)

*Мишка по лесу гулял (шагают на месте)

Мишка шишки собирал, (собирают шишки)

Очень мишка наш устал, (наклоняют голову влево-вправо)

Сел мишутка, задремал. (сели, ладони к щеке)

*Зайка серенький сидит (приседают на корточки)

И ушами шевелит (кисти рук к голове, шевелят ими)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

*А за ними посмотри, (имитация движений лисы)

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

*Ой, летали, птички, (легкий бег, машут крыльями)

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

*По узенькой дорожке (дети шагают)

Шагают наши ножки

По камешкам, по камешкам (дети прыгают)

В ямку - бух! (дети приседают)

Воспитатель: Мы свами совсем забыли про нашего зайку-трусишку. Давайте сделаем для него много елочек, чтобы он смог спрятаться от зверей.

Игра «Выкладывание елочек из треугольников»

Воспитатель объясняет детям задание и наглядно показывает последовательность выполнения: к контуру елки прикладывает один, затем другой и третий треугольник из зеленой бумаги.

Затем дети выполняют задание самостоятельно, под контролем воспитателя (берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть елки, ниже - следующий, еще ниже- третий треугольник). В процессе выполнения задания воспитатель закрепляет цвет треугольников, последовательность наложения каждой фигуры и оказывает помощь тем детям, которые затрудняются.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Сколько елочек мы сделали. Теперь у нашего зайки есть свой лес. Зайчик благодарит вас и остается у нас погостить.

Дети играют с зайцем, по желанию выкладывают елку еще раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ЗПР на тему «Дикие животные» Цель: Формировать представление детей о диких животных, их образе жизни, питании, учить замечать основные признаки, характеризующие понятие.

Проект «Дикие животные» для детей средней группы. Проект краткосрочный Цель:Обобщить знание детей о диких животных. Узнать название животных,правильно называть виды диких животных. Задачи:Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе с использованием ИКТ Тема: Дикие животные.
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 16:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД