Ксения Форофонова
НОД по познавательному развитию «В мире пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о свойствах и качествах пластмассы.
Задачи:
Образовательная:
1. Помочь детям выявить свойства и качества пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не прозрачная, водонепроницаемая)
Развивающая:
1. Развивать любознательность.
Воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Материал:
1. Кукла Маша
2. Предметы из пластмассы
3. Специальная палочка
5. Стеклянный стакан
Публикация «НОД по познавательному развитию „В мире пластмассы“» размещена в разделах
6. Прозрачный контейнер с водой.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Маша)
Маша к нам пришла к нам не с пустыми руками. Посмотрите, она держит в руках посылку. Давайте узнаем, что в ней, и рассмотрим эти предметы получше? (воспитатель достает пластмассовые предметы из коробки и раздает их детям).
Основной момент
Рассмотрите внимательно предметы, которые лежат перед вами. Из чего они? (из пластмассы)
Правильно! Теперь послушайте стихотворение.
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая.
Из меня предметов масса,
А называюсь я пластмассой.
Ребята, запомните, если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые.
Теперь посмотрите вокруг и скажите мне, какие у нас в группе еще есть пластмассовые предметы? (дети осматривают комнату и называют предметы из пластмассы)
Теперь посмотрите, у меня в руках сейчас деталь конструктора. Какого она цвета? (ответы детей)
А какого цвета у нас остальные деталь конструктора? (ответы детей)
Теперь посмотрите на предметы, которые лежат перед вами, какого они цвета? (ответы детей)
Это значит, что все пластмассовые предметы могут быть разным цветом.
Теперь скажите мне, пожалуйста, какую форму имеет эта деталь? (квадратную)
А ваши предметы? (ответы детей)
Что это значит? (ответы детей)
Правильно! Предметы из пластмассы могут иметь не только разный цвет, но и разную форму.
Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Мы – друзья»
Мы в ладоши хлопаем хлопки в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками мы топаем топать ногами
Топ-топ-топ.
А теперь попрыгаем прыжки на двух ногах
Прыг-прыг-прыг.
Ножками подрыгаем стоять на одной ноге и болтать другой по очереди
Дрыг-дрыг-дрыг.
А теперь мы посидим присесть на корточки
Друг на друга поглядим. повороты головы влево и вправо.
Вот посмотрите, у меня в руках пластмассовый и стеклянный стаканы. Скажите мне, чем они отличаются? (ответы детей)
А если я сейчас положу в каждый из них по предмету, сможем ли мы с вами их увидеть? (ответы детей)
Что это значит? (что пластмасса не прозрачная)
А теперь возьмите в руки пластмассовые предметы, лежащие у вас на столах. Потрогайте их и скажите, какие они на ощупь? (ответы детей)
А теперь я постучу по стеклянному и пластмассовому стакану по очереди, а вы внимательно послушайте и скажите, какой звук будет у пластмассового стакана? (глухой)
А теперь давайте посмотрим, что произойдет с пластмассовый предметом, если его опустить в воду. Что происходит в предметом? (он не тонет)
Значит, у нас пластмасса какая: легкая или тяжелая? (легкая)
А если мы нальем воды в пластмассовый стакан, что произойдет? (ответы детей)
Правильно, ребята! Пластмассовые предметы не только не тонут в воде, но и не пропускают ее.
Итог.
А теперь давайте подведем итог. Что мы узнали на занятии? (ответы детей)
Теперь скажите, пожалуйста, какие вещи из пластмассы используют ваши родители в домашнем хозяйстве? (ответы детей)
Молодцы ребята! Занятие окончено.