МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «В мире пластмассы»

Ксения Форофонова
НОД по познавательному развитию «В мире пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о свойствах и качествах пластмассы.

Задачи:

Образовательная:

1. Помочь детям выявить свойства и качества пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не прозрачная, водонепроницаемая)

Развивающая:

1. Развивать любознательность.

Воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материал:

1. Кукла Маша

2. Предметы из пластмассы

3. Специальная палочка

4. Пластмассовый стакан

5. Стеклянный стакан

Публикация «НОД по познавательному развитию „В мире пластмассы“» размещена в разделах

6. Прозрачный контейнер с водой.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Маша)

Маша к нам пришла к нам не с пустыми руками. Посмотрите, она держит в руках посылку. Давайте узнаем, что в ней, и рассмотрим эти предметы получше? (воспитатель достает пластмассовые предметы из коробки и раздает их детям).

Основной момент

Рассмотрите внимательно предметы, которые лежат перед вами. Из чего они? (из пластмассы)

Правильно! Теперь послушайте стихотворение.

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А называюсь я пластмассой.

Ребята, запомните, если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые.

Теперь посмотрите вокруг и скажите мне, какие у нас в группе еще есть пластмассовые предметы? (дети осматривают комнату и называют предметы из пластмассы)

Теперь посмотрите, у меня в руках сейчас деталь конструктора. Какого она цвета? (ответы детей)

А какого цвета у нас остальные деталь конструктора? (ответы детей)

Теперь посмотрите на предметы, которые лежат перед вами, какого они цвета? (ответы детей)

Это значит, что все пластмассовые предметы могут быть разным цветом.

Теперь скажите мне, пожалуйста, какую форму имеет эта деталь? (квадратную)

А ваши предметы? (ответы детей)

Что это значит? (ответы детей)

Правильно! Предметы из пластмассы могут иметь не только разный цвет, но и разную форму.

Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Мы – друзья»

Мы в ладоши хлопаем хлопки в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками мы топаем топать ногами

Топ-топ-топ.

А теперь попрыгаем прыжки на двух ногах

Прыг-прыг-прыг.

Ножками подрыгаем стоять на одной ноге и болтать другой по очереди

Дрыг-дрыг-дрыг.

А теперь мы посидим присесть на корточки

Друг на друга поглядим. повороты головы влево и вправо.

Вот посмотрите, у меня в руках пластмассовый и стеклянный стаканы. Скажите мне, чем они отличаются? (ответы детей)

А если я сейчас положу в каждый из них по предмету, сможем ли мы с вами их увидеть? (ответы детей)

Что это значит? (что пластмасса не прозрачная)

А теперь возьмите в руки пластмассовые предметы, лежащие у вас на столах. Потрогайте их и скажите, какие они на ощупь? (ответы детей)

А теперь я постучу по стеклянному и пластмассовому стакану по очереди, а вы внимательно послушайте и скажите, какой звук будет у пластмассового стакана? (глухой)

А теперь давайте посмотрим, что произойдет с пластмассовый предметом, если его опустить в воду. Что происходит в предметом? (он не тонет)

Значит, у нас пластмасса какая: легкая или тяжелая? (легкая)

А если мы нальем воды в пластмассовый стакан, что произойдет? (ответы детей)

Правильно, ребята! Пластмассовые предметы не только не тонут в воде, но и не пропускают ее.

Итог.

А теперь давайте подведем итог. Что мы узнали на занятии? (ответы детей)

Теперь скажите, пожалуйста, какие вещи из пластмассы используют ваши родители в домашнем хозяйстве? (ответы детей)

Молодцы ребята! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В мире пластмассы» Цель: формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» (свойства материалов дерева, металла, пластмассы)Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» (свойства материалов дерева, металла, пластмассы) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы №4 Воспитатель: Лаврова Н. Н. Тема: «Что из чего сделано?».

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы» ГБОУ «ГИМНАЗИЯ №1798 «Феникс» дошкольное отделение Конспект занятия в подготовительной группе №3 «Родничок» на тему: «Сравнение свойств.

НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Святки, да колядки» НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Святки, да колядки». Вид непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «В мире пластмассы»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 20:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «В мире пластмассы»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Форофонова (УИ 1102027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД