царёва татьяна
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «В магазин, за игрушками!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
(Предметно-социальное окружение)
для детей младшего дошкольного возраста
на тему:
«В магазин, за игрушками!»
Разработала: воспитатель
МДОУ «Детский сад № 148 о. в.»
г. Магнитогорска
Царёва Т. В.
Магнитогорск 2019
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „В магазин, за игрушками!“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
Цель: Учить детей выполнять игровые действия; знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя; расширять знания о правилах поведения в магазине.
Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать и называть игрушки : зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу, котика; уточнить представление детей о магазине игрушек; продолжать знакомить с профессией продавца.
Развивающие : Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику и логическое мышление, ориентировку в пространстве; совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений.
Речевые: Развивать связную речь; обогатить словарь детей: продавец, покупатели, чек, сдача, мастер, фабрика.
Воспитательные: Закрепить правила обращения с игрушками; воспитывать вежливость и приветливость; вызвать желание помочь.
Демонстрационный материал: картинки по сюжету, прилавок магазина, оформленный игрушками, письмо, коробка.
Организация детей:
I часть НОД: построение полукругом;
II часть НОД: дети сидят за столами.
Ход НОД
(дети входят в группу).
( Сюжет: магазин игрушек, воспитатель – продавец, дети – покупатели).
Воспитатель: Дети, недалеко от нашего детского сада открыли магазин (воспитатель показывает картинку).
Как вы думаете, кто работает в магазине?
Ответы детей: продавец, (воспитатель показывает картинку).
Воспитатель: А вы знаете как называются люди, которые приходят в магазин за покупками?
Ответы детей: покупатели.
Воспитатель: а что может продаваться в магазине?
Отгадайте, в какой магазин направимся мы (показывает картинку магазина игрушек?
Вы готовы посетить этот магазин?
Отправляемся!
(дети вместе с воспитателем идут по группе, включается аудиозапись «Вместе весело шагать …», воспитатель обращает внимание детей на магазин).
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами пришли. Бесплатно в магазине ничего не купить, поэтому я захватила с собой деньги (раздаёт детям).
Подумайте, что бы вы хотели купить. Теперь вставайте в очередь. Я продавец, а вы покупатели. Каждый ребёнок может купить только одну игрушку. (Между детьми и воспитателем происходит диалог)
- Здравствуйте, что вы хотите купить?
- Ребё нок: Куклу.
- С Вас 2 рубля. Вам завернуть в пакет? Вот ваш чек, не забудьте сдачу. Спасибо за покупку, приходите ещё!
(Подобный диалог происходит с каждым ребёнком)
Воспитатель: все сделали покупки, теперь мы должны вернуться в детский сад.
(дети вместе с воспитателем возвращаются, под аудиозапись «Вместе весело шагать …»)
Воспитатель: а я купила в магазине игрушек мяч, хотите с ним поиграть?
Физкультминутка «Мяч»
Лети мой мяч, (бросают мяч друг другу)
Лети к тебе.
Смотри не прозевай!
Держи его, лови его,
И снова мне бросай. (дети хлопают в ладоши)
Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
1, 2 ,3, 4, 5! (дети прыгают на двух ногах)
Хорошо мне с ним играть!
Воспитатель: Дети, а сейчас поиграем с игрушками, которые вы купили.
Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»
(На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. Играют 2 – 3 раза).
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, он тоже хочет с вами поиграть.
Офтальмологическая пауза «Шарик».
Шарик, шарик озорной (дети моргают глазками)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, (отвести взгляд влево)
Шарик слева я найду.
Теперь я вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо)
Справа шарик я найду.
(воспитатель предлагает детям сесть за столы, под аудиозапись «Вместе весело шагать.»).
Воспитатель: Дети, послушайте, кто – то к нам стучится. (стук в дверь)
- Давайте посмотрим, кто это?
Воспитатель: Дети, почтальон принёс письмо и посылку, и всё это от фабрики игрушек? Прочитаем и посмотрим, что там?
(Воспитатель открывает письмо, начинает читать:
Дорогие дети, пишет вам отчаявшийся мастер из фабрики игрушек.
У нас случилась большая беда. Сломался главный станок. И мы не можем из частей собрать целые игрушки. Теперь нам нечего будет отправить в магазин. Помогите пожалуйста)
Воспитатель: Ребята, вы поможете мастеру фабрики игрушек?
Дети: Да!
(открывает посылку и достаёт конверты с набором геометрических фигур разного цвета и размера «частями игрушек»).
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
(дети выполняют моделирование игрушки по образцу).
Воспитатель: Все справились? Какие молодцы, мы очень сильно помогли директору фабрики игрушек.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру?
Дидактическая игра «Да – нет»
Воспитатель: игрушки можно ломать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вы любите игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель: можно отбирать игрушки у других детей?
Дети: Нет.
Воспитатель: нужно делиться своими игрушками?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: дети, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Кто вам продавал игрушки в магазине? А как называются люди, которые приходят за покупками? Что, вам ещё интересного запомнилось? (напомнить про письмо и посылку от расстроенного мастера).