Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие предметы могут плавать?»

Такуи(Тамара) Атоян
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие предметы могут плавать?»

Образовательная область: познавательное развитие.

Экспериментальная деятельность.

Цель:

Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

-дать детям представление о плавучести предметов. О том, что плавучесть зависит не от размера предметов, а от его тяжести,

-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования.

Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Какие предметы могут плавать?“» размещена в разделах

Материал: таз с водой, пластилин, тарелочки, деревянные палочки, камушки, гайки, подносы, сачки, пенопласт, Бумажный кораблик, пробки, крышки.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня Я получила письмо от дедушки Знай. В письме дед Знай просит нам помочь ему узнать : все ли предметы которые в коробочке могут плавать? Попробуйте отгадать, какие из них не утонут. Давайте проверим.

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент (на столе стоят емкости с водой и предметы, отличающиеся по свойствам).

Дети самостоятельно опускают предметы воду и наблюдают.

Воспитатель: Ребята, какие предметы плавают? Все ли предметы одинаково держатся на воде? Почему они плавают. Дети сравнивают плавучесть предметов.

Воспитатель: Почему одни предметы плавают, а другие тонут?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, вода давит на предмет, толкая его снизу вверх (пытается удержать). Если предмет легкий, вода держит его на поверхности, если предмет тяжёлый, он давит на воду, и она удержать не может - предмет тонет.

Физкультминутка.

Матросская шапка,

Верёвка в руке (маршируют на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке. (движение, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам (приседают)

И просят меня: — Прокати, капитан! (машут рукой).

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю совершить путешествие по реке? Что нам нужно для этого? (Ответы детей). Правильно, чтобы отправиться в путешествие по реке, надо построить кораблики.

Дети мастерят кораблики и опускают их в воду.

Игра «Кораблики»

Воспитатель: Дома, вместе с родителями, вы можете построить корабли из других материалов и принести их в детский сад. Мы проверим, поплывут ли они и напишем дедушке Знай, что всегда готовы путешествовать по стране знаний.

Публикации по теме:

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД «Какие предметы мы знаем» Цель: Формировать представление о предметном мире. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Опасные предметы» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Опасные предметы»).

Конспект занятия юных исследователей «Какие предметы могут плавать» «Металл» Цели: 1. Оыту- обучющая: Приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы,подвести к.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир Географии» Цель: продолжать расширять знания детей о планете Земля. Задачи: закрепить знания детей о материках природных зонах, расширять знания о.

Итоговая НОД в подготовительной группе по познавательному развитию ФЭМП НОД в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП), итоговая воспитатель МК ДОУ 249 г. Новосибирска Касаткина Галина Анатольевна.

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Всё о свечах» НОД в подготовительной группе по познавательному развитию раздел «Ознакомление с предметным миром» Тема: «Всё о свечах» Цель: Средствами.

ООД по познавательному развитию «Вот какие птички, Птички — невелички» Цели. Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

Рисование «Сухопутные войска», «Какие роботы нас могут защитить?»Рисование «Сухопутные войска», «Какие роботы нас могут защитить?» Рисование: «Сухопутные войска». Программное содержание. Учить детей рисовать военную технику сухопутных войск РФ. Закреплять умение пользоваться.

Занятие по аппликации «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы» Программное содержание. Упражнять детей резать широкую полоску бумаги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие предметы могут плавать?»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 08:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД