НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Ирина Трапани
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Дети заходят в группу останавливаются и здороваются.

И. -Ребята, вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Тогда ответьте на пару вопросов.

-Какой праздник отмечается 12 апреля?

-Как зовут первого космонавта?

-Какими качествами должен обладать космонавт?

- Вы правильно ответили на вопросы. А что еще вы знаете о космосе?

Баутин Егор. Космос – это огромная Вселенная без начала и конца. В космосе много галактик. Мы живем в галактике Млечный путь. Галактика – это скопление звезд и других небесных тел в космосе.

Ухов Данил. Вселенная-это весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Вселенную еще называют космосом. Во Вселенной бесчисленное множество звезд, планет, комет, и других тел. Во Вселенной все небесные тела находятся в движении.

Фадеева Аня. Во вселенной разбросаны миллионы галактик. Если посмотреть на нашу галактику сверху, то по форме она похожа на спираль.

Солодовникова Ангелина. Солнечная система-это Солнце и небесные тела, которые движутся вокруг него. Солнце-это самая близкая к Земле звезда. Она дарит нам свет и тепло.

Рассказова Женя. Звезда-это громадный шар, состоящий из раскаленных газов. Звезды находятся далеко от земли, поэтому кажутся очень маленькими. Самая яркая звезда после солнца- это Сириус.

Каширина Аня. В космосе нет воздуха. Там очень темно и холодно. Земля –это единственная планета, где возможна жизнь, потому, что на ней есть воздух и вода. Благодаря вращению Земли вокруг Солнца, на нашей планете сменяются времена года.

Дмитриева Таня. Спутник –это небесное тело, которое все время вращается вокруг другого небесного тела. Больше всего спутников у самой крупной планеты- Юпитера.

Дмитриева Кира. Луна-это спутник Земли. На Луне нет воздуха и воды, поэтому там нет жизни.

Ярем Милана. Венера- это вторая планета от Солнца, Ее называют сестрой Земли, потому, что она похожа на нашу планету по размеру и массе. На Венере не могут существовать растения и животные, потому, что там мало кислорода и очень высокая температура воздуха.

Казаков Денис. Есть ли жизнь на Марсе? Марс –это четвертая планета Солнечной системы, ее называют красной планетой из-за красной пыли. У Марса есть атмосфера, но кислорода в ней нет, только углекислый газ.

И. Молодцы. С такими знаниями мы можем отправляться в космическое путешествие.

М. -Тогда, для этого нам нужен звездный экипаж, который состоит из разных сециалистов. Раздаются звездочки, на которых написаны имена, фамилии, специальности. Ухов Д. - Командир корабля.

Дмитриева К. -радист, Дмитриева Т. -связист, Рассказова Ж. -помощник командира, Баутин Е. - бортинженер,Казаков Д. -Главный механик, Солодовникова Ангелина-пилот №1, Фадеева А. - пилот №2, Каширина А. -главный лаборант, Ярем М. - врач.

И. -Экипаж к полету готов?

-Прошу занять свои места. (Дети рассаживаются) .

Внимание, я слышу сигнал SOS. Это послание из космоса. Выходят читать командир корабля и его помощники. (Ухов Д., Женя Р., Ангелина С., Егор Б.) Читают: “Жители нашей планеты Венера были прекрасными девушками, но планету заколдовал злой волшебник, и все девушки превратились в старых бабушек. Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр. Ждем вашей помощи. ” Показываем картинку –перевертыш.

-Поможем? На какую планету надо лететь?

Итак, летим на Венеру.

-Внимание, приготовьтесь к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10.(Дети раскладывают карточки чисел от 0 до 10). Начинаем обратный отсчет, помогайте мне 10, 9, 8., 0, пуск. (Звучит музыка “Полет” группы Спейс.)

Мы на планете Венера.

Чтобы расколдовать жителей планеты,надо решить примеры: 5+3=, 7+2=, 4+3=, 6+4=, 8+2=, 6-4=, 9-3=, 8-5=, 7-2=, 8-4= .

Мы расколдовали планету. Все жители стали опять красивыми и молодыми девушками. (Воспитатель переворачивает картинку- перевертыш. Видим молодую девушку.) Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше, ведь нас ждет много интересного.

М. П. гимнастика” Телескоп” Посмотрю сейчас на небо

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше

Я увидеть бы не смог.

Вижу звезды и планеты,

Астероиды, кометы,

Вижу спутники планет.

Жаль, летающих тарелок

В этом телескопе нет.

-Внимание, члены экипажа. Сейчас выло -

жим вид космического неба на мониторы.

И. В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась планета Нептун, в левом нижнем углу- красная планета Марс, а в правом верхнем углу - планета Сатурн. (Дети выкладывают планеты на своих мониторах- листах.) На моем экране появилась непонятная точка. Что это может быть?

-Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе. Графический диктант.

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

-Космонавты,какой объект вы обнаружили? (Ответы детей). Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран. Наш полет продолжается.

М. – Пришло время физической нагрузки. (Ф. М. под музыку Спейс.)

Звучит космическая музыка. Я слышу сигнал бедствия. Слышите?

И. -В планету Сатурн попал метеорит и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с ругими частями космических тел, комет, астероидов. Внимание, задание экипажу- собрать планету Сатурн из 10 одинаковых по размеру частей. (Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из 3-х планет находят нужную. На сколько частей раскололась планета? (10) Возьмем каждый по одной части и поочередно выложим планету на доске, называя каждую часть. 1/10 часть планеты, 2/10 части планеты и т. д. до 10/10- целая планета.)

- Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.

П. Г. ” Комета”

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его –полоска света.

А зовут объект комета.

М. Где-то далеко-далеко, возле другой звезды,на далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем инопланетяне. Вот сейчас они нуждаются в нашей помощи- нужно помочь им найти свои космические корабли.

(Дидактическая игра. Рассади инопланетян по космическим кораблям.)

Взгляните на лист и подумайте, кто на какой летает ракете? Соединить линией изображения ракеты и инопланетянина. Из каких геометрических фигур состоят? Проверка.

Молодцы. Полет продолжается.

И. -Ой, ребята, как ярко светит солнышко в иллюминатор.

Чтение детьми стихотворения “Солнечный зайчик. ” Слушание и восприятие стихотворения.

Солнечный мой заинька

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька

Маленький, как крошка.

Прыг на носик. на плечо

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет,

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Музыка “Спейс. ”

М. -Но, что это такое, мы так засмотрелись на солнечные лучики, что кажется сбились с курса. Придется нам выйти в открытый космос и определить, где мы находимся.

Танец звездочек. Вальс.

Звезды вас благодарят. Но, чтобы найти верный путь проявим смекалку.

И. П. Г. ” Звездочет”

На Луне жил Звездочет.

Он планетам вел учет.

Меркурий-раз, Венера-два,

Три-Земля, Четыре- Марс,

Пять-Юпитер, Шесть- Сатурн,

Семь –Уран, Восемь-Нептун,

Девять-дальше всех, -Плутон.

Задания на смекалку и задачки про космос приготовил мудрый звездочет.

Задачи.

М. В нашей группе 9 мальчиков. 4 мальчика мечтают стать военными, а остальные космонавтами. Сколько мальчиков мечтают стать космонавтами?

И. На праздник Мойдодыра к детям в детский сад прилетели разумные существа и привезли в подарок Нептуновское мыло в форме летающей тарелки, каждому ребенку по куску. В группе 10 мальчиков и 10 девочек. Сколько кусков мыла привезли в группу детского сада детям разумные существа?

М. На орбитальной станции” Мир” живут 8 космонавтов, а скафандров для выхода в открытый космос- 4. Сколько космонавтов сможет выйти в открытый космос?

И. В августе наблюдается настоящий звездопад. Юля насчитала 5 звезд, а Максим -2 звезды. Сколько всего звезд насчитали дети?

М. Над землей кружились летающие тарелки. Сначало их было 4, а потом еще 3. Они тихо вращались в небе, а потом быстро набрали высоту и исчезли. Сколько летающих тарелок было в небе?

И. -Итак, нам пора лететь. Дорогой экипаж, вы сделали не мало добрых дел.

Пора возвращаться на Землю. Ведем обратный отсчет 10,9,8…0. Звучит космическая музыка.

-Мы приземлились, вы можете выйти из космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!

М. -А чтобы вы помнили о нашем путешествии, мы дарим вам звездочки. Смотрите на них, знайте и помните, вы маленькие звездочки своей планеты Земля.

И. -Скажите ребята, какое задание больше всего вам понравилось, какое было самым легким, а какое труднее?

-Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось.

Время проведения занятия 30 минут.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Программное содержание: Закреплять у детей элементарные представления о планетах Солнечной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» НОД «Космическое путешествие» ход деятельности Воспитатель. Сегодня к нам пришло немало гостей Дети (хором).Здравствуйте! Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 18:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...