Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна пришла, природу разбудила»

Любовь Колбина
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна пришла, природу разбудила»

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад»Ручеек» р. п. Шаранга

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной

группе по познавательному развитию»Весна пришла, природу разбудила»

Автор конспекта НОД:воспитатель Колбина Л. М.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Весна пришла, природу разбудила“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» :Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, появляются первоцветы,распускаются почки на деревьях, кустарниках,птицы вьют гнёзда, вылезают из своих домиков насекомые,появляются лекарственные травы. Подвести детей к того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды :чистые воздух, вода,лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не наносить им вред). Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки,фотографии,рисунки.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие» :сохранение и укрепление физического здоровья,развитие двигательной активности детей.

«Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения со взрослыми и сверстниками, формирование доброжелательности в общении.

«Речевое развитие» :продолжать развивать разговорную речь детей, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя,активизировать словарь детей.

«Художественно-эстетическое развитие :побуждать детей передавать в рисунках красоту природы весной.

Предварительная работа: беседа о культуре поведения,беседа о деревьях (лиственных и хвойных) и кустарниках,о весенних цветах.

Материал к НОД: словесная игра с мячом»Что бывает весной»,сказочный персонаж в костюме-Незнайка, иллюстрации к игре»Явления природы», стихи и загадки к творческому конкурсу,набор картинок к игре «Распутай путаницу»,шарики гелевые, для рисования: краски, карандаши, восковые мелки,бумага формат А4, записки.

Ход НОД:

Все дети сидят на стульях. В гости к детям приходит Незнайка.

Воспитатель:Здравствуй,Незнайка. Мы тебя рады видеть. Ты улыбаешься,светишься,как весеннее солнышко. Незнайка рассказывает детям стихотворение А. Фета»Я пришёл к тебе с приветом»

Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать,что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало.

Рассказать,что лес проснулся,

Весь проснулся веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся,

И весенней полон жаждой.

Воспитатель:Ребята, о каком времени года рассказал нам Незнайка?

Детивесне.

Воспитатель :Ребята, какими словами вы можете сказать о весне?

Что бывает весной?

Воспитатель бросает мяч каждому из детей, дети говорят явления живой и неживой природы весной (светит солнце, идет дождь, появляется радуга и. т. д).

Незнайка:Ребята,какие вы все умные, вы столько знаете о весне. Я так люблю это время года.

Воспитатель: А сейчас мы с детьми устроим соревнование на тему:»Знатоки природы».У нас будет две команды(1 ряд и 2 ряд).

Воспитатель:Вот первое задание. У каждой команды есть наборы картинок «Явления природы».Каждая команда должна выбрать только картинки с весенними явлениями природы и разложить их на столе.

Дети выполняют задание.

Незнайка: Молодцы,ребята, очень быстро выполнили это задание.

Воспитатель: Следующее задание для команд: нужно собрать из картинок отдельные части растений и правильно их соединить. Игра называется «Распутай путаницу». А Незнайка нам поможет. Ребята командами выполняют задание,а Незнайка по –очереди подходит к каждой команде и даёт советы. Воспитатель проверяет,как дети выполнили задание.

Незнайка: Что-то я устал, а не пора ли нам размяться. Вставайте-ка все со мной вместе.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот стоит изба (Дети изображают избу)

Может в ней весна (Как-будто заглядывают,смотрят вправо-влево)

Тук-тук-тук (стучат)

Разбудил весну этот стук (дети потягиваются,руки вверх)

Распахнулись ворота (дети разводят руки в стороны)

И пришла весна-красна (дети делают поклон)

Разбудила лес весенний (дети изображают лес)

Землю солнышком согрела (приседают)

Воспитатель: Как хорошо соревнуются у нас знатоки природы.

Я хочу узнать, как вы умеете отгадывать загадки. Сейчас словесный конкурс»Отгадай загадки».

1. Меня никто не видит, но всякий слышит. А спутницу мою всякий может видеть,но никто не слышит. (Гром и молния)

2. Через поля, через луга встаёт нарядная дуга (Радуга)

3. Весь в пыли хоть сил немного

У дороги он торчит.

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид (Подорожник)

4. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием все справились успешно. А сейчас у нас творческий конкурс : наши ребята выучили стихи, и расскажут их. Дети рассказывают стихи:

В. Рождественского

«Путника, друг, подорожник»

В. Рождественского

«Здесь в зарослях лесных…»

О. Высотская»Одуванчик»

Незнайка: Ребята, а вы умеете рисовать?

Дети: Конечно, умеем.

Незнайка :Ребята, нарисуйте мне пожалуйста на память рисунки –весеннюю картинку. А я сделаю выставку ваших рисунков. (Звучит мелодия»Трели птиц, журчание ручья). Дети рисуют картинку: радугу, деревья, цветы, травку, используя разнообразный материал: фломастеры,краски,карандаши, восковые мелки.

Незнайка :Какие вы умные, умелые, сообразительные. Я тоже хочу быть таким. Я пришёл к вам с подарками. Я хочу вам подарить шарики. (Незнайка дарит детям гелевые шарики).

Воспитатель :Ребята, давайте с вами сделаем доброе дело для нашей природы. Мы отпустим шарики в небо вместе с записочками (записки приклеиваются к ниточкам).В записочках мы напишем,как нужно беречь природу : я буду писать, а вы мне диктуйте, как правильно заботится о природе.

Дети :Чтобы был чистый воздух на земле.

Не ломать деревья на земле.

Любуйся природой : не убивай насекомых.

Наблюдай за цветами, не наноси им вред.

Береги нашу планету Земля.

В заключении непосредственно-образовательной деятельности, воспитатель с детьми, с Незнайкой выходят на улицу. запускают шарики в небо.

Список используемой литературы:

Программа ФГОС «От рождения до школы» (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр 89-90, Весна :расширять представления дошкольников)

К. Ю. Белая»Как обеспечить безопасность дошкольников»(стр 24, загадки ; лекарственные растения: познакомить детей с лекарственными растениями, стр 27, загадки про крапиву, одуванчик ; на заметку воспитателям : подорожник стр 29,30)

Стихи: В. Рождественский»Путника друг,подорожник»

В. Рождественский»Здесь в зарослях лесных…»

О. Высотская «Одуванчик»

А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом рассказать, что солнце встало»

Т. М. Бондаренко»Экологические занятия с детьми 6-7 лет» (физкультминутка «Весна» ,стр 136 «Вот стоит изба- может в ней Весна)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Министерство образования и науки РД МКУ «УО администрации МР «Лакский район» МКДОУ «Кумухский детский сад» Конспект НОД с детьми старшей.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна пришла» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с воспитанниками раннего возраста по познавательному развитию на тему «Весна пришла».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна к нам в гости пришла» Тема : «Весна к нам в гости пришла» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Воспитывать интерес к.

НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Непосредственно-образовательная деятельность.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «К нам весна шагает» НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «К нам весна шагает» Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о.

НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Весна пришла» Конспект НОД в дошкольной разновозрастной группе Весна пришла Цели: продолжать знакомить детей с признаками весны (младшая группа, закреплять.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла» в подготовительной группе Задачи: формировать представление у детей о том, как создаётся пцсажеая панорама. Закреплять навыки и умения создания весеннего пейзажа. Врспитыапть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна пришла, природу разбудила»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 19:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД