Получи документы

НОД по познавательному развитию в средней группе «Геометрические фигуры»

Оксана Фурс
НОД по познавательному развитию в средней группе «Геометрические фигуры»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50»

Конспект НОД

Образовательная область: познавательное развитие

в средней группе

Тема: «Геометрические фигуры»

Подготовила воспитатель:

Фурс О. А.

2015 г.

Образовательная область: познавательное развитие

Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах

Задачи:

1. Закреплять и обобщать знания детей о геометрических фигурах :

круга, квадрата, овала, прямоугольника, треугольника.

2. Развивать логическое мышление, память.

3. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе

Методы и приемы:

Практические: экспериментальная деятельность, упражнения, физ. минутка,

Наглядные: демонстрация геометрических фигур, рисунков с геометрическими фигурами.

Словесные: объяснения, вопросы к детям.

Игровые: дидактическая игра, рефлексия.

Материалы и оборудование: письмо от Буратино, смайлики, геометрические фигуры из цветной бумаги и картона; презентация с геометрическими фигурами; ножницы, клей, «Чудесный мешочек».

Ход занятия.

(Перед началом занятия воспитатель проводит психогимнастику с детьми.)

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся,

Улыбнемся,

Словно наше солнышко!

Мы ребята дружные

Да, да, да!

Мы совсем не скучные

Да, да, да!

Скажем: «раз, два, три,

К занятию готовы мы!»

Д/И «Чудесный мешочек»

- Посмотрите, ребята, у меня есть мешочек. В нем что-то лежит, сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек и на ощупь определять что это за предмет.

(Дети, по очереди, достают из «Чудесного мешочка» на ощупь геометрическую фигуру и определяют ее форму. Закрепляют знания о геометрических фигурах и их признаках.)

- Молодцы! А теперь положите круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник вот сюда и скажите как называются такие фигуры? (геометрическими)

- Сегодня на занятии мы с вами продолжим говорить о геометрических фигурах. И я предлагаю вам пройти на ковер к столу.

Игра "Чего не стало?"

-Сейчас мы посмотрим какие вы внимательные и терпеливые Для этого я предлагаю вам игру. Вы закроете глаза, а когда откроете, скажете какой геометрической фигуры не стало. А самый внимательный и терпеливый, получит вот такой смайлик.

- Все молодцы, вы внимательные и терпеливые, давайте аплодисментами похвалим друг друга.

- Проходите ребята, на стульчики. (Дети присаживаются на стульчики)

- Ребята, посмотрите нам пришло письмо, как вы думаете от кого? (от Буратино) Почему вы так думаете? (на конверте нарисован Буратино)

- Сейчас прочитаем что он пишет, ему в школе задали задание, он ни как не может его решить и просит что бы вы ему помогли. Поможем Буратино?

Игра "Дорисуй фигуру"

- Посмотрите на доску, вот задание от Буратино. Надо внимательно посмотреть на картинку и сказать какой фигуры не хватает в пустой клетке.

- Все вы молодцы, с заданием справились и помогли Буратино.

Физминутка.

- А теперь я попрошу вас пройти за столы

(Дети садятся за столы)

Познавательно-исследовательская деятельность

- Какая геометрическая фигура лежит перед вами? (квадрат)

- Как вы думаете, как из квадрата получить два треугольника? (ответы детей)

(согнуть квадрат так чтобы получился треугольник и по сгибу разрезать)

- Но прежде, чем разрезать давайте расскажем правила безопасного обращения с ножницами.

(разрезаем квадрат)

- Сколько получилось треугольников? (2)

Дидактическая игра «Волшебные фигуры».

- Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, какие? (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Эти геометрические фигуры еще и волшебные, из них можно составить различные предметы, как вы думаете из каких фигур можно сделать елочку?

- На белом листе сложите из геометрических фигур елочку, давайте ее приклеим.

- Домик? Сложите домик, давайте приклеим его.

- А теперь посмотрите на геометрические фигуры и придумайте еще что-нибудь сами.

- Давайте ваши работы прикрепим на доску, чтобы все могли посмотреть на них.

Итог

- Ребята, пройдите пожалуйста на ковер. (дети встают в круг)

- Расскажите, о чем мы сегодня говорили, что делали?

- Спасибо вам ребята, вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: «Волшебные геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры — ромб, трапеция» в старшей группе Добрый день уважаемы коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию конспект по ФЭМП в старшей группе с презентацией. Тема "Геометрические фигуры:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Предлагаю вашему вниманию конспект интерактивного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОО.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с учетом ФГОС «Геометрические фигуры» Цель: активизировать мыслительную деятельность. Задачи: 1. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер» в средней группе Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры, цвет, форма,.

Конспект по математическому развитию «Геометрические фигуры» в младшей группе Тема: Геометрические фигуры. Задачи: • Учить детей считать до 6, пользуясь правилами приема счета. • Развивать представления детей о геометрических.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Спешим на помощь в волшебную страну Геометрических фигур». Тип: закрепление полученных знаний. Формы организации совместной деятельности:.

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» Цель:формировать у детей позитивную мотивацию к познанию Задачи: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 8 января 2019 в 12:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД