Паршакова Елена
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лучики здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Формирование у детей представление о здоровом образе жизни.
Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Закреплять понятие «правильное питание».
«Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Лучики здоровья“» размещена в разделах
Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
«Речевое развитие»
Активизировать разговорную диалогическую речь. Расширять словарный запас (здоровье, правильное питание).
«Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности; формировать умение осознано выполнять движение.
Методы и приё мы:
Практические - игра «Полезно-вредно», игровое упражнение «Лети снежинка». Зарядка, разминку «Будешь кушать витамины»
Наглядные - рассматривание картинок
Словесные – беседа, отгадывание загадок, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: солнце с лучами, конверты с картинками «гигиена», «правильное питание», «виды спорта», «режим дня», снежинки из бумаги.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
В: Как вы думаете, для чего мы говорим «здравствуйте»?
Дети: Когда мы здороваемся, то мы друг другу желаем здоровья.
В: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.
А помочь разобраться в этом вопросе нам поможет солнышко, на каждом лучике помещён секрет здоровья.
Смотрите ребята на каждом луче есть конверт, а один луч пустой.
Ребята посмотрите на солнышко: какое он?
Д: Весёлое.
В: А как вы думаете: почему?
Д: Потому что, оно здоровое.
В: Следовательно, первый секрет здоровья- это…
Д: Хорошее настроение.
В: Рассматриваем следующий конверт.
Что изображено на картинке?
Какой секрет скрывается в этой картинке? (Надо соблюдать режим дня, вовремя вставать и ложиться спать.)
Следовательно, второй секрет здоровья- это…
Д: Режим дня и полноценный сон.
Следующий конверт. Дети рассматривают картинку.
В: Что нарисовано на картинке?
Д: Как дети делают зарядку.
Воспитатель предлагает выполнить зарядку.
В: Может мы тоже с вами сделаем зарядку.
Зарядка: Держим ровно все мы спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!
Еще выше поднимитесь, вправо-влево повернитесь.
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.
В: Следовательно, чтобы быть здоровым нужно каждый день делать….
Д: Зарядку.
Рассматривается следующий конверт. (в конверте картинка мойдодыр и картинки с изображением предметов личной гигиены)
В: Кто здесь изображен? Ребята, а здесь есть ещё какие-то картинки?
Д: Мойдодыр.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять по картинке и рассказать, что нарисовано и для чего этот предмет.
Воспитатель читает загадки и предлагает найти ответы среди картинок :
Дети отгадки находят среди предметов на картинках.
Загадки:
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится руки мыть не ленится.
2. Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей.
3. Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит.
4. И сияет, и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет –все как есть ему покажет.
В: Следовательно, чтобы быть здоровым нужно каждый день…. соблюдать гигиену.
Дети смотрят, что находится в следующем конверте. (картинки с видами спорта)
В: Что вы видите на этих картинках?
Д: Виды спорта. (дети называют виды спорта)
В: Следовательно, чтобы быть здоровым нужно… Заниматься спортом.
Выполняется разминка.
Будешь кушать витамины. Будешь очень, очень сильным, (показывают силу). Будешь бегать далеко, (бег на месте) Будешь прыгать высоко, (прыжки на двух ногах). Будут ножки танцевать, и усталости не знать!
Следующий конверт. (дети рассматривают картинки с продуктами питания)
В: Ребята, что находится в этом конверте?
Проводится игра «Полезно-вредно».
В: Следовательно, чтобы быть здоровым нужно…. правильно питаться.
Следующий конверт. Дети в конверте находят снежинки)
В: Ребята, что находится в этом конверте?
Д: картинка изображением леса, когда гуляем, мы дышим свежим воздухом.
Воспитатель предлагает выполнить игровое упражнение на дыхание «Лети снежинка».
В: Следовательно, чтобы быть здоровым нужно…. дышать свежим воздухом.
В: У солнышка закончились все секреты. Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!