гречишкина наталья
НОД по познавательному развитию в средней группе «Профессии. Будем спасателями!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать интерес к профессии спасатель.
2. Развивать познавательные способности, умение анализировать ситуации, предполагать действия, аргументировать свой выбор.
3. Воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи.
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Профессии, Будем спасателями!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Оборудование: Машина МЧС, пожарной службы и скорой помощи, медвежонок - спасатель, иллюстрации ситуаций из жизни, видео запись физминутки, машинки игрушки, наглядный и игровой материал, веревка, водолазная маска, костюм врача, пожарного,
Ход НОД:
Рассматривание иллюстраций к сказки «Кошкин дом».
Пересказ ребенком.
Звучит сирена пожарной машины въезжает машина на ней медвежонок.
Медвежонок: Пожар! Пожар! Где пожар!
Воспитатель: Да нет пожара мы пересказываем сказку «Кошкин дом».
Медвежонок: Здравствуйте ребята.
- А вы знаете кто тушит пожары?
На чем мы быстро добираемся на место происшествия?
А как вы думаете почему машина у меня красного цвета?
А для чего моей машине сигнал?
Как вызвать пожарных?
Воспитатель: А еще пожарных называют спасателями. Как вы думаете почему?
Медвежонок: я вам предлагаю представить, что вы спасатели и отправиться со мной на работу.
- Спасатели они какие? Сильные! Бесстрашные! Крепкие!
А для этого мы что делаем? (тренируемся).
Видео физминутка
Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие люди. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
Медвежонок: Вы знаете, что у спасателей очень строгая дисциплина. Они должны быть не только смелыми и сильными, должны не только уметь тушить пожары, но глубоко спасать в воде или высоко на крыше (дереве, а также и оказывать первую медицинскую помощь!
Поэтому в МЧС России много других профессий : врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики (показываем иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России).
Если мы собираемся работать спасателями, то обязательно должны решить, кто из нас будет врачом-спасателем, пожарным, водителем, альпинистом, водолазом.
Отправляемся?
Медвежонок: теперь мы с вами готовы. Помните, спасатели могут быть не только пожарными нас с вами ждут все кто нуждается в нашей помощи!
1. ситуация (игрушка Маша закрылась в высоком доме и не может открыть дверь). Дети подходят обсуждают ситуацию и принимают решение спасать. (Работает альпинист)
2. ситуация (ситуаций из жизни люди, кошки на деревьях). Дети обсуждают и делаем вывод, что подобные ситуации могут быть не только с людьми, но и с животными.
3. ситуация (игрушки тонут в озере). Принимаем решение спасать. (Работает водолаз и врач)
4. ситуация (иллюстрации животные на льдине, тонущий человек, наводнение). Рассматриваем и делаем вывод в каких ситуация нужна наша помощь, помощь спасателей.
5. ситуация (куклы попадают в аварию). Рассматриваем ситуацию и принимаем решение спасать пассажиров машин. (Работают врачи скорой помощи)
6. ситуация (кукла Ляля в горящем доме). Дети подходят обсуждают ситуацию и принимают решение спасать. (Работают пожарные на пожарной машине и врачи на скорой помощи)
7. ситуация (зайка играл со спичками и устроил пожар в детском саду, а дверь в группу закрыта). Обсуждаем, что будем делать. Как поступить в данной ситуации. (Дети вместе с мишкой и воспитателем звонят 112, снимают с пожарного щита топор разбивают дверь, спасают зайку, подтаскивают к месту пожара шланг, начинают тушат пожар, зайке оказывают первую помощь, подъезжают машины МЧС завершают тушение пожара, зайку увозят в больницу)
8. Вспоминаем какой бывает огонь злой и добрый. Когда огонь нам помогает, а когда он бывает опасен? (Дидактическая игра злой и добрый огонь) Что необходимо сделать дома если ты остался один? (Рассматриваем плакат)
Мишка: Вот и закончилась наша рабочая смена. Пора возвращаться в детский сад.
Спасатели возвращаются на базу снимают защитную одежду и сдают инвентарь. (Дидактическая игра одень спасателя)
Водители изучают карты местности и находят самые быстрые маршруты (Дидактическая игра лабиринт)
-Ребята вы запомнили в каких ситуациях нужна помощь спасателей?
Какие вы молодцы!
Хорошо справились с работой спасателя!
Я вам вручаю медали юный спасатель. Надеюсь кто то в будущем выберет профессию какую? Спасатель!
Мне пора до новых встреч!
Уезжает звучит сирена машины.