НОД по познавательному развитию в старшей группе ДОУ «Мы поедем, мы помчимся…»

Ольга Грунтова
НОД по познавательному развитию в старшей группе ДОУ «Мы поедем, мы помчимся…»

Программное содержание: раскрыть эстетическое, познавательное значение тундры в жизни жителей Севера, закрепить представление о растениях и животных тундровой зоны.

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное».

Задачи:

1. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Расширять словарный запас по теме.

Предварительная работа: чтение и рассматривание энциклопедии по данной теме, чтение рассказов Н. Н. Сладкова из серии «По тундре», проведение дидактических игр «Пищевые цепочки», «Хлопки в ладоши», «Четвёртый лишний», составление коротких рассказов о животных с опорой на схему, «Назови слово со звуком…», аппликация «Полярный заяц», рисование «Полярная сова», коллективная лепка «Оленья упряжка», аппликация «Орнамент для чума».

Ход НОД

(Дети входят в группу и становятся в круг).

Воспитатель: Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центр круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Все друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, узнаете, если загадку отгадаете:

Мне бы северных оленей

Да в полярную страну,

Чтоб услышать на мгновенье

Ветра тонкую струну.

Эге-гей, упряжка мчится.

Серебристый лёгкий след.

Стук оленьего копытца

Растревожил белый свет.

Догадались, куда мы с вами отправимся? (В тундру). Совершенно верно. Давайте мы с вами на карте России найдём, где расположена эта природная зона? (Показ детей). А вот на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете из следующего задания.

Проводится д/и «Соедини цифры по порядку»

Воспитатель: На ваших столах лежат листки бумаги. Вам необходимо соединить точки с цифрами по порядку. (Дети выполняют задание, в результате чего должен получиться графический рисунок вертолёта).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Занимайте места в «вертолёте». А чтобы нам было в пути не скучно, я предлагаю поиграть.

Проводится д/и «Назови слово со звуком [т]»

Воспитатель: Ребята, давайте вместе произнесём слово «тундра». Какой первый звук в этом слове? (Ответы детей). Какие ещё слова со звуком [т] в начале слова вы знаете? (Ответы детей).

(На экране телевизора в это время появляется слайд – природа тундры).

Воспитатель: Далеко, сколько не напрягай глаза, простирается пустынная голая местность. Неужели в тундре ничего не произрастает? (Ответы детей: когда наступает короткое лето, то в тундре появляется растительность, но она низкая, корни у растений тундры неглубокие).

Д/И на внимание

Воспитатель: Сейчас я буду называть растения. Если оно растёт в тундре – поднимаете руки, а если нет – не поднимаете.

Карликовая берёза, морошка, подсолнух, мох, клён, полярная ива, лишайники, роза, брусника, клюква, дуб.

Воспитатель: Действительно, ребята, в тундре нигде не видно высоких деревьев – только маленькие, карликовые ивы да берёзки изо всех сил жмутся к земле, растопырив во все стороны цепкие корни. Как подует холодный ураганный ветер, заметёт пурга, закружит поземкой – только держись! Казалось бы, кто станет жить в таких условиях? Так нет же – для кого-то даже негостеприимная, на первый взгляд, тундра – родной и любимый дом. Каких животных тундры вы знаете?

Дети: северный олень, песец, лемминг, полярный волк, овцебык, полярный заяц.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть.

Проводится п/и «Полярная сова и лемминги»

«Сова» находится в углу группы, остальные играющие – лемминги. Под тихие ритмичные удары бубна дети-«лемминги» бегают врассыпную, на громкий удар бубна – останавливаются и не шевелятся. «Сова» облетает «леммингов», того, кто пошевелится, уводит с собой.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Закройте глаза и представьте себе, что мы идём по глубокому снегу, скользим по ледяной горке, попали в пургу, встретили оленя. Откройте глазки! Что же вы скажите оленю? (На доске воспитатель выставляет картинку северного оленя).

Проводится описательный рассказ животного с опорой на схему:

1. Внешний вид, части тела

2. Где обитает

3. Чем питается

4. Как зовут детёныша

5. Какую пользу приносит человеку

6. В каких сказках (мультфильмах) можно встретить это животное

Воспитатель: Сколько интересного вы узнали о северном олене!

Проводится пальчиковая гимнастика «Олень»

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Заяц по полю бежит,

В дом к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

-Ну, скорее забегай,

Лапу подавай.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что животные бывают травоядные и хищники. Я предлагаю вам составить «пищевые цепочки».

Проводится д/и «Пищевые цепочки»

На каждом столе лежит конверт, внутри которого 3 картинки. Ребята должны собрать «пищевую цепочку». А затем дети по очереди объясняют порядок своей цепи питания.

Воспитатель: Хорошо справились с заданием. А наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в вертолёте. И мы опять с вами не будем скучать.

Игры на сообразительность

(Если правильное высказывание, то хлопни в ладоши).

Утром солнышко встаёт;

По утрам нужно делать зарядку;

Нельзя умываться по утрам;

Днём светит луна;

Утром дети идут в детский сад;

Ночью люди обедают;

В неделе семь дней;

За понедельником следует среда;

Всего 5 времен года;

После субботы наступает воскресенье.

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Ребята, а чтобы вы всегда помнили тундру и её животных, я дарю вам книгу с рассказами Н. Н. Сладкова «По тундре».

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе ДОУ «Мы поедем, мы помчимся…»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 21:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких заснеженных...
Мастер-класс по изготовлению осенней открытки «Подарок для мамы»
Мастер – класс изготовление осенней открытки «Подарок для мамы"( рисование с элементами аппликации Автор: воспитатель дошкольной группы Сырова Наталья...
Конспект НОД по изодеятельности в технике «декупаж» с использованием природного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности «Украшения для елочки» с детьми группы раннего возраста с...