Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Королевство Математики»

эльвира мочалова
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Королевство Математики»

НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Королевство Математики»

Программные задачи:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование : мультимедийное оборудование, слайд-презентация, наборы плоскостных фигур по количеству детей

Программное содержание:

Задачи:

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Королевство Математики“» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;

4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, использование приёмов сравнения методом наложения, навыки счета в пределах 10;

Оборудование:

Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение;

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция ОО: художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности детей: социально-коммуникативная, познавательная, игровая, художественно-творческая.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, пришла я к вам не просто так. У меня есть знакомая королева Математики. Мы с ней очень давно дружим. Я часто бываю в ее королевстве, там такая прекрасная природа. Красивый лес, чистые болота и озера. Очень много животных и птиц. Но сегодня она прислала мне очень грустное письмо на электронную почту и рассказала, что у нее случилась беда и она просит ей помочь. Хотите послушать королеву и узнать, что с ней случилось?

Дети: Да.

(Видео письмо от королевы) Слайд 1

Королева : Здравствуйте ребята и Эльвира Юрьевна. В моем королевстве случилась беда. К нам в королевство приходили ребята, которые совсем не разбираются в математике. Проходя испытания, они не выполнили правильно, не одного задания, все напутали, перепутали и этим испортили природу моего королевства. И теперь все гибнет. Леса, красивейшие деревья. Животные и птицы бегут из наших лесов и полей. Наши чистейшие болота и озера превратились в грязные лужи и там не хотят жить лягушки…. Чтоб спасти природу нашего королевства, нужны ребята, которые хорошо разбираются, в математике, смогут выполнить все задания правильно. И тогда наша природа снова станет радовать нас и наших гостей. Я и жители королевства проси вас нам помочь. Если вы согласны, я высылаю вам заклинание. Как только вы его произнесете, тут же окажитесь в моем королевстве Математики. А что делать дальше я вам скажу потом.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем королеве Математики спасти природу ее королевства?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите? Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание, которое выслала нам королева.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)

В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)

Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)

И сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

В королевство попадём!

(Под музыку дети идут по кругу, подходят к экрану, а там королева.)

Говорит королева с экрана

Я очень рада, что вы согласились нам помочь, большое вам спасибо. Ребята, я подготовила для вас задания для спасения природы моего королевства, вам нужно спасти лес и пройти испытание «Лес цифр», спасти озеро и пройти испытание «Озеро загадок», спасти болото и пройти испытание «Болото сосчитай-ка». А что бы вы не заблудились я даю вам карту по которой вы будите двигаться. А чтобы вам попасть сразу из моего королевства в лес, необходимо пройти «Лабиринт». Удачи вам, мы очень надеемся, что вы нам поможете.

( Ребята на смартдоске проходят лабиринт от 1 до 10 появляется картинка:

вырубленный лес, загрязненные болота и озера)

Воспитатель: Ну, что начнем?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, какое испытание первое.

Нам нужно двигаться по стрелочкам

(Дети идут под музыку и подходят к лесу)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось с елочками?

Дети: Их спилили

Воспитатель: А что нам делать, как спасти лес? Остались одни пеньки, но они разные.

Дети: Надо расставить елочки обратно.

Воспитатель: Но как нам узнать какой пенек, от какой елочки?

Дети: Приложить и узнаем, сначала возьмем самую высокую, и так до самой низкой.

Воспитатель: Правильно, расставляем, выбирайте себе елочку и думайте куда ее поставить.

(Дети выполняют задание, звучит музыка про лес)

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

:Ой, ребята, нам путь преградила избушка. (Слайд)

Как вы думаете кто здесь живет?

Дети: (Баба-Яга)

(Слайд с голосом Бабы Яги)

Баба яга: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (Пауза) Кто я? (Пауза) (баба яга) А чтобы вы смогли двигаться дальше, вам нужно выполнить задание. Посмотрите у вас на столах лежат две цепочки одна из них прямая, а другая изогнутая. Это не просто цепочки, а настоящие волшебные тропинки. Для того, чтобы вам отправиться в путь, необходимо узнать: какая из них длиннее, а какая короче? Как мы можем определить? (ответы детей). Мы сравним длину дорожек наложением. И мы увидим, какая из тропинок короче, а какая длиннее.

(Выполнение работы детьми)

Баба яга: Правильно! Вы отлично справились! По какой дорожке отправитесь? (выбор детей) Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, что там дальше на карте?

Дети: Болото.

(Подходят к грязному болоту, рядом сидят лягушки)

Воспитатель: Ребята, что с болотом?

Дети: Оно грязное и лягушки не хотят в нем жить. Даже кувшинки перевернулись.

Воспитатель: А, что же нам делать?

Дети: Мы перевернем кувшинки, протрем их тряпочкой и посадим на них лягушек.

(Переворачивают кувшинки, а на них разные цифры)

Воспитатель: Ой ребята, что это на кувшинках?

Дети: Цифры

Воспитатель: А посмотрите на спинках у лягушек какие-то пятна и у всех разное количество, какое же задание нам нужно выполнить?

Дети: Нужно сосчитать сколько пятнышек на спинке, и мы узнаем на какую кувшинку посадить лягушку.

Воспитатель: Давайте попробуем, выбирайте себе лягушку.

(Дети выполняю задание)

Воспитатель: Ну что им с этим заданием справились, отправляемся дальше.

Воспитатель: Ой, ребята! А что это такое? Опять проделки Бабы Яги! Волшебные мешочки… (раздает каждому ребенку по мешочку).

Баба яга: Мешочек не простой, а волшебный. Сейчас вы не будите туда заглядывать, а только опустите руку. Слайд

Посмотрите на экран. Предлагаю Вам найти такую же фигуру в мешочке. Как называется эта фигура? (ответы детей) Отлично!

А сейчас давайте найдем такую эту фигуру. Хорошо. 3 щелчок. Как называется эта фигура? (ответы детей) Замечательно!

Теперь мы поищем такую фигуру.

Как называется эта фигура? (ответы детей)

А мешочек то не пустой! Попробуйте сами определить, какая фигура там осталась? Очень хорошо! Мы справились!

Баба яга: Вы молодцы, все правильно сделали, но пока вы со мной не станцуете я вас не пропущу дальше.

(Физкультминутка - танец)

Баба яга: Счастливого пути!

Воспитатель: Ну, что ребята у нас осталось последнее задание посмотрим на карту. Куда мы сейчас пойдем?

Дети: К озеру.

(Подходят к озеру)

Воспитатель: Ребята, что здесь случилось?

Дети: Жители озера перепутались м не знают кто где жил.

Воспитатель: Да, правильно. Вот видите около озера есть табличка, а на ней написано, кто где жил. Ну, что готовы выполнят задание?

Дети: Да

3 рыбы жили в правом нижнем углу,

2 утки жили в левом верхнем углу,

1 гусь жил в правом верхнем углу,

1 рак жил в левом нижнем углу.

А красавец лебедь, жил по середине озера

(Дети выполняют задание, выполнив, слышится звук леса, пение птиц)

Воспитатель: Ой ребята слышите звуки? Что это значит?

Дети: это значит, что мы спасли природу королевства математики.

Воспитатель: Да, мы с вами умницы и все задания выполнили правильно, а нам пора возвращаться в королевство. Нам нужно снова пройти лабиринт.

(Проходят лабиринт от 9 до1 и появляется королева)

Королева Математики : Спасибо вам ребята, вы спасли природу нашего королевства, теперь у нас снова будет самый красивый лес, самые чистые болота и озера. Я хочу вас наградить почетным званием Знатоки математики! (награждение) и званием защитники природы.

(Звучат фанфары, надевают детям медали)

Воспитатель: Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам, что нужно сделать?

Дети: произнести волшебные слова.

В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)

Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)

И сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

В детский сад мы попадём!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Когда вы встретитесь со своими друзьями, о чем вы расскажете им? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по математике в средней группе «Королевство Математики» .

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Фея знаний в стране Математики» Автор: Кудакова Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №70» г. Саранска р. Мордовия. Программное содержание: Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Здоровья» Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Совершенствование мелкой моторики. Расширение активного словаря. Развитие внимания,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Письмо Королевы Математики» в старшей группе Автор: Кузьмина Лидия Алексеевна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №30 «Улыбка» г. Октябрьский Республики Башкортостан. Описание материала:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составитель: Антонова О. А. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные.

Конспект проведения НОД по ФЭМП «Королевство математики» в средней группе Конспект проведения Непосредственной Образовательной Деятельности по формированию элементарных математических представлений «Королевство.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» "Путешествие в страну математики"Задачи: Обучающие: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Приключения в Королевстве Математики» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Приключения в Королевстве Математики» Ф. И. О. :.

Образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у феи Математики» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у феи Математики» Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Королевство Математики»
Опубликовано: 21 января 2019 в 15:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД