МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья»

Марина Гурьева
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

• Раскрыть для детей термин «семья».

• Обобщать знания детей о семье : компонентный состав семьи (мама, папа, сын, дочь и т. д, основные функции членов семьи, зависимость членов семьи друг от друга.

• Учить детей моделированию, обыгрывать приёмы фантазирования в своей семье с помощью карточек –символов

• Закрепить знание прямого и порядкового счёта в пределах 7.

2. Развивающие :

Развивать у детей умение давать неоднозначные ответы.

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

• Активизировать невербальный круг общения

Развивать мелкую моторику рук

Развивать ориентировку в пространстве

3. Воспитательные:

• Воспитывать в детях навык доброжелательности.

Словарная работа: семья, дружная, крепкая, большая и т. д, родственники, близкие люди, обязанность.

Методические приё мы: вопросы к детям, музыкальное сопровождение, работа с карточками-символами.

Оборудование: карточки-символы (на каждого ребёнка, мяч, цветные рамки (в виде домика, карточки со схематическим изображением эмоций, кольца Луллия, фланелеграф.

Ход занятия: До занятия дети находятся в группе, играют. Воспитатель собирает детей вокруг себя в игровом уголке и начинает занятие.

-Дети, хотите, я вам расскажу сказку, а вы мне поможете? Называется эта сказка «Могучая семья» (пальчиковая гимнастика) :

В одном лесу дремучем

Жила семья могучая.

У них был дом огромный

И крыша с трубой тёмной.

Каждый день семья могучая выходила погулять.

Там дорожка неприметная,

Тут тропинка незаметная,

Не пройти семье могучей

По одной тропинке кучей.

Первый брат остался дома,

А второй пошёл к знакомым,

Третий брат улёгся спать,

Два других ушли гулять.

Что за братья, угадайте?

Вместе с ними поиграйте.

Дети, а почему в этой сказке семья называется «могучей»? Как иначе её можно назвать? А что такое семья? Правильно, семья- это когда близкие люди, родственники живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга. А вы знаете, как произошло слово «семья»? Нет? Тогда присаживайтесь и послушайте мой рассказ (дети садятся на стульчики).

На полянке стоял домик (показ на фланелеграфе)

Тук-тук! Кто в домике живёт?

«Я»-ответил дедушка (показ модели,

«Я»-сказала бабушка.

«Я»- проговорил папа.

«Я»-сказала мама.

«Я»-крикнул старший сын.

«Я»-ответила средняя дочь

«Я»-пролепетала младшая дочь.

-Ребята, сколько жильцов живёт в домике? Сколько раз жильцы ответили «Я»? Верно, мне ответили «семья». У вас на столе лежат такие же карточки, как у меня. Найдите среди них себя, а теперь положите вокруг себя тех, кто вы живёте. Что у вас получилось? А что у тебя? Ребята, как вы думаете, нужны ли нам мамы и папы? Давайте, поиграем в игру «Горячий мяч». Правило следующее: я каждому из вас буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы будете быстро отвечать, потому что мяч –горячий, долго в руках его держать нельзя.

Проводится игра «Зачем» :

-зачем тебе мама?

-зачем тебе папа?

-зачем мама папе?

-зачем папа маме?

-зачем ты маме?

-зачем ты папе?

-Ребята, смотрите, получается так, что каждый нужен для кого-то. Поэтому и получилась семья. У каждого в семье есть обязанности. А какие обязанности выполняет мама в твоей семье7 какие обязанности выполняет папа? А какие обязанности у вас, ребята? Значит, вы – помощники. Самая главная в семье роль – роль помощников.

-У меня есть волшебные круги. На маленьком круге изображены члены семьи. Давайте, назовём их. А как вы думаете, что изображено на большом круге? Да, это обязанности, которые могут выполнять и папа, и мама, и дочь, и сын. Раз у нас круги волшебные, давайте их повернём…Что же случилось? Посмотрите на папу, чем он будет заниматься? Так бывает или нет? А что в это время будет делать мама? Сын? Дочь? А если так случится, то почему? (два-три варианта сделать).

-Дети, я очень знаю интересную игру. Она называется»Угадай, кто чем занимается?» для того, чтобы угадать, кто что делает, необходимо внимательно смотреть. Кто здесь? Кто стоит первым?. А мама? Кто хочет быть мамой? (роль обозначается моделью).

Остальные ребятки будут «спать», а мы с мамой придумаем занятие. Закрывайте глазки.

Звучит спокойная музыка, дети отдыхают на ковре.

Все проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись!

-Пойдёмте-ка, посмотрим, чем занимается мама? (дети наблюдают и отгадывают. Т. о дети берут на себя роли папы, дочки, сына и т. д)

-Ребята, чтобы семья была дружной, чтобы всем было хорошо и уютно в семье, как должны относиться в семье друг к другу? А всегда ли в семье бывает мир и согласие? А почему так бывает? А что нужно сделать для того, чтобы семья была дружной и крепкой? А ещё понимать чувства своих близких. Я буду показывать карточки, а вы внимательно их рассмотрите, и постарайтесь отгадать настроение, изображённое на них. (показ эмоций, изображённых на иллюстрациях).

-Молодцы, вы можете понимать чувства других. Но, что делать, если маме грустно? Надо сказать ласковое слово. И вы, наверное, знаете много ласковых слов. Давайте, назовём их. Ребятки, мне так приятно было услышать много хороших, добрых слов. Я, надеюсь, что ваша семья очень крепкая, такая же как в этом стихотворении:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – я,

Дружная семья!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Дружная семья» Тема: «Дружная семья» Цель: учить правильно называть членов семьи и близких родственников, их имена отчество и фамилию. Учить правильно.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 22:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гурьева (УИ 258443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД