Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный магнит»

Семенова Наталья Ивановна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный магнит»

Цель: Формирование познавательной активности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности по знакомству со свойствами магнита.

Задачи:

Образовательная.

систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы в ходе исследовательской деятельности; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;(познание, коммуникация)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

учить детей ставить опыты и составлять предметно-схематическую модель; расширять представления детей о предметах и явлениях природы. (труд, социализация)

Развивающая.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением ; расширить словарь по теме; развивать внимание, мышление, связную речь.

Воспитательная.

Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе, воспитывать умение работать сообща, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование и материалы:

столики с разными материалами — предметами из дерева, стекла, резины, пластмассы, железа; некоторые пищевые продукты под салфеткой; белые халаты и магниты для каждого ребенка; проектор, болтики, рукавица, шкатулка, тарелка с крупой и металлическими предметами, стаканы с водой, пластиковая бабочка, картон, рыбки пластмассовые, удочка, аквариум с водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

Пространство для занятия оснащено столиками с нужными предметами и стульчиками для детей. Дети входят, садятся.

1. Орг. момент. (Воспитатель входит в шляпе и садится в круг вместе с детьми)

Солнце светит в небе ясно

Поздороваться пора,

А поможет нам игра.

«Шапочное приветствие»

Существует обычай: при встрече, в знак приветствия, поднимать шляпу.

Хорошие обычаи надо поддерживать. Я предлагаю для начала поздороваться шапочно. При помощи вот этой шляпы. Выглядеть это знакомство будет примерно так… (воспитатель снимает шляпу с головы, называет имя ребенка со словами «Здравствуй, …»и передает ее ребенку. Тот, в свою очередь, тоже снимает шляпу, делает легкий поклон и также называет имя соседа и т. д.)

Молодцы! Вот так быстро и весело мы все поздоровались.

2. Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками.

Воспитатель: Все встали в круг, взялись за руки, закроем глаза и скажем волшебное заклинание. (Крибле-крабле-бумс (Звучит муз. шкатулка)

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Посмотрите, у нас появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит. Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки.

Игра “Волшебная рукавица”

Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз (достает рукавицу, в которой спрятан магнит, надевает на руку).

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Повнимательней смотрите,

За рукой моей следите

(Демонстрирует тарелку с крупой и металлическими предметами).

С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу крупу (накрывает рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а крупа остаётся в тарелке).

Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.

А кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой он на ощупь?

Ответы детей (холодный, твердый, железный, тяжёлый) .

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень?

Магниты бывают разных форм и размеров.

Этот предмет нам поможет сделать первое волшебство.

Пойдём ребята, подойдем к первому нашему столу.

Воспитатель:Из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Проверим: притягивает ли магнит деревянные предметы (Манипулирует с магнитом.)

Дети:Не притягивает.

Дети вместе с педагогом переходят к столику с предметами из резины и проверяют, действует ли на них магнит; делают заключение. Затем подобные действия повторяются у столика с предметами из стекла, пластмассы, бумаги, металла.

Воспитатель: Дети давайте проверим не притягивает ли магнит продукты? Какие продукты есть на этом столе (Ответы детей.)

Дети проверяют, притягивает ли магнит варенье, морковку и другие продукты. Затем снимают халаты и садятся на стульчики.

Воспитатель: Давайте схему нарисуем, из которой будет ясно, что магнит притягивает, а что нет.

Воспитатель вывешивает на доске 2 плаката. В середине одной схемы — магнит, а другой - перечеркнутый магнит. По группе разбросаны рисунки с изображением разных предметов. Дети находят рисунки и прикрепляют его на ту или иную схему, исходя из свойств магнита.

Проводится подвижная игра «Магнит и предметы». Звучит музыка.

МАГНИТ И ПРЕДМЕТЫ.

Цели:закрепить знания детей о магнетизме, полученные в результате экспериментирования; развивать воображение и способности к перевоплощению.

Один ребенок — «магнит», он сидит в стороне.

Я говорю волшебные слова «крибле-крабле-бумс» и превращаю вас в деревянные кубики. Кубики бегают по залу, прыгают, постукивают.

Дети бегают, хлопая друг друга по ладошкам и приговаривая «тук-тук-тук». Появляется «магнит», но никто не обращает на него внимания. Дети бегают, отталкиваясь друг от друга и от магнита ладошками.

Крибле-крабле-бумс (Дети останавливаются, магнит отходит в сторону.)Превращаю вас в резиновые игрушки.

Дети прыгают на носочках, приговаривая «пум-пум-пум» и не обращая на магнит внимания.

Крибле-крабле-бумс (Дети останавливаются, магнит отходит в сторону.)Превращаю вас в железные предметы.

Дети бегают, приговаривая «дон-дон-дон». Когда появляется магнит, все бегут к нему. Магнит медленно бегает по залу, дети за ним, держась за него руками.

Опыт №1

Видео «Фиксики»

«Спасаем Фиксика»

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова в нашу лабораторию.

Нам предстоит выполнить необычное задание: на столе стоит стакан с водой и на дне болты.

Задание: Достать болтики не выливая воду и не замочив рук. (действия детей) (подносится магнит к внешней стороне стакана, и скрепка поднимается с его помощью вверх)

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Магнит проходит через стекло.

Опыт №2

“Летающая пластиковая бабочка»

Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, бабочки они какие? и что они делают? (ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, они умеют летать. (показывает пластмассовую бабочку, к которой прикреплен магнит) А как вы думаете, вот эта бабочка летает? (ответы детей)

Задание: заставить пластмассовую бабочку лететь. Воспитатель берет картонную бумагу и ставит на нее бабочку магнитом вниз, а с другой стороны картона начинает водить другим магнитом и бабочка начинает движение.

Вывод: магнит проходит через картон

Опыт №3

«Рыбки в аквариуме»

Воспитатель: Дети посмотрите, что это у нас тут такое (ответы детей) (в аквариуме пластмассовые рыбки с железными болтами) Да, дети правильно, это аквариум с рыбками. Дети, а вы когда нибудь бывали на рыбалке? А давайте представим что мы на рыбалке и поймаем этих рыбок. Для этого у меня есть удочка. (удочка с магнитом на конце)

Задание: словить всех рыбок. Дети опускают удочку с магнитным концом на воду, цепляют им болтики и вынимают оттуда рыбок. Рыбки разного цвета. После того, как ребенок вытащил рыбку, можно спросить у него о цвете рыбки.

Воспитатель: Дети как вы думаете каким способом мы смогли вытащить рыбок из аквариума? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам исследовать свойства магнита?

Подведем итог. Что мы узнали о магните?

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует сквозь стекло.

3. Магнит действует через воду.

4. Магнит действует через картон.

Ребята, Вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Мне тоже очень понравилось с Вами работать. И я хотела бы подарить Вам намагниченные сувениры. Прикрепите их у себя дома на холодильник и всегда помните свойства магнита.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 23:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД