Получи документы

НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (3 фото)

Татьяна Пряхина
НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

Развивающие : расширять словарь детей за счет существительных (снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, синица, свиристель, сова, имен прилагательных - зимующие, птичий, глаголов - перелетают, зимуют, подлетел, облетел, залетел, улетел; закреплять в речи предлоги (в, на, под, перед, за, над и др.); развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти; совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных (белогрудая, красноголовый, коротколапый, пестрокрылый и др.) образовывать глаголы с помощью приставок при, об, за, вы, у, пере; развивать логическое мышление (учить отгадывать загадки); учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитательные: учить отвечать на вопросы полным ответом; закреплять навыки ориентировке в пространстве.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривания иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдения за птицами на прогулке.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, нас сегодня ждет веселая игра, мы узнаем много нового и интересного. И начнем мы игру с таких слов:

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все: кто не жалея сил,

Счастьем делиться своим!

НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Сегодня мы тоже будем делиться счастьем своим, а с кем вы сейчас узнаете, отгадав мои загадки.

1) Чик – чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей

Кто же это? - (Воробей)

2) Птица черная сидит на лохматой елке.

«Кар!» все время говорит, клюв страшней иголки! (Ворона)

3. Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А еще и в дождь и в холод

Путь домой отыщет. (Голубь)

Фото «Зимующие птицы»

4) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

5) Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

6) Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит. (Сорока)

Воспитатель: Дети, как назвать этих птиц одним обобщающим словом? (Зимующие птицы). Почему их так назвали? (Потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать с нами).

Воспитатель: – А теперь давайте вспомним, как нужно относится к птицам. (слайды) Посмотрите на экран:

- Нельзя разорять гнёзда. (1 слайд)

- Нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама-птица сама позаботится о них. (2 слайд)

- Нельзя убивать птиц : они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. (3 слайд)

- Зимой надо помогать птицам пережить тяжё лые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм. (4-5 слайд)

- Да, дети, птицы маленькие и беззащитные. Мы должны их оберегать и заботиться о них.

- Кто мне скажет, чем питаются птицы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, синицы любят сало, сыр, творог, семечки дыни.

Снегири и свиристели- ягоды рябины, огрызки яблок, семечки арбуза.

Голуби и воробьи – мясо и рыбу.

Вороны – семечки тыквы, вареные яйца, гречку.

Все птицы любят хлебные крошки, семечки, но только сырые, нельзя птицам давать черный хлеб и сырой картофель, от этого они могут погибнуть.

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

А сейчас я предлагаю всем поиграть.

Подвижная игра «Тепло - холодно». По команде «тепло» - дети летают и чирикают, а по команде «холодно» - нахохлились и садятся на корточки рядышком друг с другом.

НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему - фото

Воспитатель: Дети, нам с вами тепло, а в лесу поднялся сильный ветер, сорвал все ягоды с рябины, а у птиц еда на ветках, холодно и голодно птицам, совсем нечего есть, надо помочь им.

Рисование

Проходите, садитесь за столы. Сегодня мы с вами будем спасателями, и нарисуем много, много ягод рябины. Это любимые ягоды птиц. Рисовать будем необычным способом, не кисточкой, а пальчикам.

Посмотрите внимательно, (воспитатель показывает образец) какие у рябины ягодки дружные, одна к одной растут. Ягодок много, они собраны в кисть. На нашей веточке три кисти ягод.

- Давайте поможем птицам, нарисуем ягоды на рябине.

(показ)

- Теперь можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. Ягод рисуйте много, чтобы всем птицам хватило, одну ягодку, рядом другую. (Звучит аудиозапись).

- Молодцы, дети! Ягод много, сочные, красные. Теперь птицам не страшна зима. Дети, вам сегодня понравилось помогать птицам? А что еще понравилось? Вы накормили птиц зимой, они вам очень благодарны.

По небу весело скользя

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо, вам великое!»

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 января 2022 в 21:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД