МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия портной»

Надежда Буб
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия портной»

Надежда Буб

НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме : «Профессия портной»

Теме: «Профессия портной»

Цель: Формирование представления о труде портного.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с трудом взрослых. С профессией портной;

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Профессия портной“» размещена в разделах

- развивать представления детей об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии;

- воспитывать уважение у детей к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: «Виды тканей», выставка «Одежда».

ТСО: слайдовая презентация «Профессия портной».

Предварительная работа:

1. Создание коллекции «Виды тканей».

2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

3. Словарная работа: закройщица, портной, выкройка, наперсток.

- Ребята, вы бы хотели встретиться с человеком из прошлого?

- Как вы думаете, на чём можно переместиться во времени?

- На машине времени, закройте глаза и сосчитайте до 3.

(Под музыку появляется ребенок, одетый в шкуры.)

- Где я? Что со мной? Только что бегал за мамонтом и оказался здесь.

- Ты в будущем. Не бойся, мы не враги. Мы друзья. Мы хотели у тебя узнать о твоем времени, об одежде.

- Что такое одежда?

- Ты не знаешь? Мы тебе расскажем, а поможет нам очень интересный человек.

(Входит швея)

- Сегодня у нас в гостях Любовь Николаевна. Она расскажет нам о своей профессии.

(Рассказ швеи).

- Кто, знает, из чего шьют одежду? Правильно, из тканей. Ткани бывают разные: гладкие и ворсистые, легкие и тяжелые.

(Смотрят лоскутки).

- Теперь рассмотрите ткань, из которой сшита ваша одежда. Все- таки чем-то похожи. Как вы думаете, чем? Правильно, они все состоят из нитей, и «крепко держатся» друг за друга, а еще тем, что из ткани шьют одежду.

Качество тканей зависит от толщины нити: из толстых нитей получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие. (Демонстрирует.) Как вы думаете, что шьют из толстых тканей? Почему? А что шьют из тонких тканей? Почему?

Чтобы одежда выглядела более красивой и нарядной, дизайнеры – художник по ткани рисуют узоры, которые затем на специальных станках наносят на белую ткань. Модельеры придумывают фасоны одежды, которую можно сшить из этой ткани.

Одежду можно украшать бусинками, пряжками, перьями, мехом, бахромой, пуговицами.

- Как вы думаете, кто шьет такую разнообразную одежду? Правильно, портные.

- Хотите узнать, почему их так называют?

Когда-то на Руси всю одежду называли порты или портище. А людей, шивших одежду – портными. 400 лет тому назад появилось слово «платье», и портами стали называть часть мужского костюма. В зависимости от того, что шили портные, их, называли шубниками, кафтанщиками, рукавичниками. Портняжничество стало профессией. Мастерам – портным стали отдавать в ученье мальчиков. Долгое время портными были только мужчины.

Шить одежду портным помогают самые обычные, хорошо знакомые вам вещи: сантиметр, ножницы, иголки, нитки, различные лекала и выкройки.

(Показывает).

- Скажите, пожалуйста, почему Вы выбрали профессию портного?

- Мне нравятся хорошо одетые люди, и я стараюсь сделать одежду еще более удобной, нарядной, привлекательной.

- Теперь, ты, понял, что такое одежда, и из чего ее шьют?

- Да!

Но, ребята, вы представьте,

Что иголки с ниткой нет,

Нет ни пуговиц, ни замочков,

Материала тоже нет.

Ребенок:

Человек придумал выход:

Взял он шкуру, перья птиц

И создал себе одежду,

Чтоб от холода спастись.

(Демонстрация одежды).

***

Чтоб в морозы не замерзнуть,

Чтоб спастись от холодов,

Человек в любую шкуру

Завернуться был готов.

Шкуру чистил он сначала,

Закреплял, чтоб не упала,

И ходил и в дождь, и в снег

В этой шкуре человек.

***

Если ж солнце греет жарко,

Нет мороза круглый год,

Он из фиговых листочков

Сшить себе одежду мог.

- Это было раньше, когда не было тканей. С годами одежда очень сильно изменилась. Люди придумывали новые фасоны. Появилось новое слово «мода». А дам, которые любили одеваться модно – модницами. В нашем детском саду тоже много модниц. (Песня «Модница»)

- А сейчас мы посмотрим коллекцию костюмов, которую приготовила для нас Любовь Николаевна. (Показ моделей)

Стихи к каждому костюму:

Наряд королевы,конечно же прекрасен,

А Снежной прекрасен вдвойне.

От нежных снежинок он светел и ясен.

Для роли в спектакле подходит вполне.

***

Горох в костюме – украшение.

На что сгодится наш наряд:

На роль в спектакле,

В танцах, в пенье,

На утренниках, развлечениях.

Надеть его – ну каждый рад.

***

А это лебёдушки наши плывут

Своей красотой за собою зовут.

Костюмы их ярки, кокошники нежны.

Исполнят в них танцы ребята успешно.

***

Костюм короля по заказу исполнен.

Весь в золоте он, а король – как доволен!

В наряде своем королева прекрасна!

Она, королева, и этим все сказано!

***

Похож,на яркий,он цветок,

На жёлтого цыплёнка.

Весны в нем сладостный глоток.

А как подходит он ребёнку!

***

Скоро будет бал цветов.

Участвовать будет он в вальсе цветов.

И костюм уже готов!

***

А это мастерица наша!

Её искусства, нету краше.

Ведь недаром говорится –

Дело мастера боится!

- Спасибо, Любовь Николаевна, за красивые костюмы.

- Я хочу рассказать вам еще об одной профессии, которая появилась недавно, художник – модельер.

Художники – модельеры изобретают новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом приятно пойти в гости и на прогулку. Придумав костюм, художник – модельер рисует его. Этот рисунок называют эскиз. (Показывает.) По эскизу делают выкройки. Закройщики и швеи раскроят ткань и сошьют одежду.

Предлагаю вам сейчас стать модельерами и придумать одежду вот для этих кукол.

Воспитатель раздает бумажных кукол. Дети самостоятельно «наряжают» их, используя вырезанные из ткани силуэты одежды, различные пуговицы, бусины, кусочки меха, тесьму. Затем взрослые оформляют выставку «Мы – модельеры»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группе НОД «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами. Формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ". ЦЕЛЬ:Формировать знания и представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мы — люди» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание своего тела, личности, отождествление себя с мужским.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Я и моя семья» Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья»Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе,любят друг друга,.

НОД по познавательному развитию «Мои традиции, корни» в старшей группе Цели и задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к традициям людей разных национальностей; 2. Познакомить детей, посредством.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорогою войны» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создавать положительно-эмоциональный настрой на познавательную деятельность. Задачи:.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем белочке» Цель: познакомить со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешним признакам, дать представление об опасности отравления.

ОД по познавательному развитию «Осень» в старшей группе Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Поваляева Е. Е. Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Уточнить представления.

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей группе. Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний Число и цифра 1. Величина: большой, поменьше, маленький. Ориентировка во времени: ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия портной»
Опубликовано: 30 января 2017 в 11:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД