Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В лес по грибы»

Валентина Шмидт
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В лес по грибы»

НОД по познавательному развитию

в старшей группе «В лес по грибы»

Задачи:

1. Расширить и активизировать словарь детей на тему: грибы, месте их произрастания.

2. Учить образовывать отглагольные прилагательные

3. Продолжать развивать зрительное внимание, память, речевой слух и координацию речи с движением.

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

5. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „В лес по грибы“» размещена в разделах

- плакат с изображением осеннего леса, картинки и фотографии грибов, силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых, лукошко.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о грибах

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.

Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес придумали свои правила сбора грибов, с которыми я вас сейчас познакомлю :

1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;

2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса;

3. Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой;

4. Не собирать грибы у проезжей части;

5. Собирать только известные грибы;

6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.

7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их— можно повредить грибницу.

Вы хотели бы отправиться в лес за грибами? (Ответы детей)

Ну, раз все согласны, тогда берем корзинку и в путь!

Выполняется физминутка: «По грибы»

Мы шагаем по тропинке дети шагают друг за другом

Мы грибы кладем в корзинки наклоны, имитирование сбор грибов

Мы гуляем по дорожке дети ходят в рассыпную

Спрячем ягоды в лукошке наклоны, имитирование сбор ягод

И пускай кусают мошки хлопки над головой

И устали наши ножки хлопки по коленкам

Дома все по нам скучают обнимание себя руками

Только нас грибы не отпускают дети разводят руки в стороны

Дети подходят к плакату осенний лес, встают перед ним и слушают

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Что мы видим? (Ответы детей) Что есть у грибов? (Ответы детей.) Правильно, ножка, шляпка, корни, которые называются грибница. А, вы знаете, что грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Посмотрите, у каждого гриба есть свой дом, где он растёт.

Вот послушайте и отгадайте еще одну загадку (на каждый названный гриб, воспитатель кладет его изображение в корзинку) :

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

Боровик или как его часто называют белый гриб – растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп.

А это что за грибы :

Будто смазанные маслом,

Мы блестим на солнце красном.

Как лесные дошколята,

Под сосной растут. (маслята).

В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана.

А какой гриб мы нашли под осиной?

Дети: Под осиной нашли подосиновик.

Воспитатель: Правильно, а под берёзой?

Дети: Под берёзой нашли подберёзовик.

Воспитатель: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб : тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?

Дети: Это мухомор!

Воспитатель: Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.

Давайте поиграем в игру «Что в лукошко мы берём?»

(Воспитатель называет грибы, если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко, если ядовитый – не хлопают).

Вот сколько съедобных грибов мы насобирали.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу, вставайте за мной и пойдем:

По дорожке шли, Идут за воспитателем

Боровик нашли. Приседают

Боровик боровой

В мох укрылся с головой. Опускают голову

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли. Идут за воспитателем

Дети с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Грибы то мы набрали, а что с ними дальше делать будем? Ответы детей

Воспитатель: Давайте я буду называть действие производимое с грибами, а вы мне какие они получатся.

- Если грибы сварить, то они будут…. (вареные);

- а если грибы пожарить, тогда они будут…. (жареные);

- если засолить, они будут…. (соленые);

- если замариновать, они будут… (маринованные);

- если засушить, они будут … (сушенные).

Воспитатель: Молодцы! Закрепим мы наше сегодняшнее путешествие игрой.

Воспитатель предлагает детям по 4 картинки, одна из которых является лишней по какому-то признаку.

Мухомор, сыроежка, подосиновик, лисичка (- мухомор лишний, он не съедобный)

Боровик, подберезовик, поганка, опята. (- поганка – она не съедобная)

Воспитатель: Все ребята сегодня хорошо занимались, узнали много нового о грибах. Обязательно расскажите своим близким о том, как нужно собирать грибы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ягоды» Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с ягодами. Что же такое Ягоды? Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — Саранск» Наш город – Саранск Программное содержание. воспитывать любовь к родному городу, желание лучше узнать его историю. Обобщить, систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, птицах наших лесов. Задачи: - закрепить знание детей о диких животных.

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Съедобные и не съедобные грибы» Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» для детей старше группы Цель: Научить детей различать грибы съедобные и несъедобные по внешнему.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «8 марта» ФЦКМ НООД Тема: «Праздник 8 марта». Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Конспект по развитию речи «Грибы» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы» Образовательные цели: Закрепление представлений о лесе. Уточнение, расширение.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в группе раннего возраста «Грибы» "Грибы" Задачи: 1. Продолжать учить различать количество предметов "много" и "один". 2. Формировать представления о свойствах предметов:величина.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В лес по грибы»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 13:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД