Рузания Ролина
НОД по познавательному развитию «Знакомство с театром» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
За дверь раздаётся звон колокольчика. Воспитатель открывает дверь. На ширме появляется Кот Котофеевич.
-Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?Получите, пожалуйста, письмо. Меня просили передать его вам артисты моего любимого театра кукол. А вот это афиша. (подаёт афишу). Наш художник заболел и не смог её закончить. Может быть,вы мне поможете? Афиша сегодня должна быть готова. сейчас я спешу, а вы,пожалуйста сделайте афишу без меня, я за ней приду позже. Спасибо! До встречи (уходит)
Публикация «НОД по познавательному развитию „Знакомство с театром“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитатель читает письмо-приглашение из кукольного театра
-Дорогие дети! Приглашаем вас в театр кукол «Теремок» на спектакль «Катюшкины игрушки». В театр приглашаются культурные и вежливые дети. Начало спектакля в 10 часов.
Дети, вы любите смотреть кукольные спектакли? Какую сказку вы недавно смотрели? Дети, как вы думаете. куклы сами показывают спектакль, или ими кто-то управляет? А почему зрители не видят артистов? Правильно. молодцы! вы много знаете о кукольном театре. В театре используют разные виды кукол. Скажите. какие куклы есть у нас в группе? Правильно. перчаточные. Алёша сейчас покажет. как правильно управлять перчаточной куклой.
(Алёша надевает куклу Петушка,от его имени здоровается с ребятами, рассказывает потешку «Как у нашего кота»)
У нас в детском саду есть есть разные виды театральных кукол. Это и настольный театр, и конусный, и театр ложек, театр кружек.
Слайд №1. Центр театрализованной игры.
Дети, вы познакомились с куклами, которые есть у нас в группе. Они небольшие, что вы могли сами ими управлять. А в Туле есть настоящий кукольный театр.
Слайд №2. Театр кукол г. Тула.
Там кукол делают в театральной мастерской Они большие.
Слайд №3. Театральная мастерская.
Был ли кто-нибудь из вас в Тульском театре кукол? Я надеюсь, что вы все сможете ещё там побывать.
Взрослые тоже любят ходить в театр. В Туле есть драматический театр.
Слайд №4. Тульский драматический театр.
Там артисты на сцене показывают спектакли для взрослых и детей.
Слайд №5. Сцены из спектакля «По щучьему веленью»
Сегодня мы хотим познакомить вас с театром оперы и балета. Опера-это музыкальный спектакль, где артисты не разговаривают, а поют. Оперные певцы поют под музыку, которую исполняют музыканты оркестра.
Фрагмент оперы
Взрослые и дети любят ходить в театр на балет.
Слайд №6. Сцены из балета.
В балете содержание передаётся без слов,с помощью музыки, танцев, движений.
Фрагмент видео балета.
Давайте вспомним, о каких театрах вы сегодня узнали? Правильно, о драматическом,театре оперы и балета.
А теперь я предлагаю вам самим побыть артистами. Мы обыграем потешку. «Тень- тень -потетень»
Тень- тень- потетень дети идут по кругу, руки на поясе
Выше города плетень поднимают руки вверх
Сели звери на плетень садятся на корточки под плетень
Похвалялися весь день встают, разводят руки в стороны
Похвалялялася лиса: идут как лиса
-Всему лесу я краса! говорит ребёнок в шапочке Лисы
Похвалялся зайка: прыгают,как зайки
-Поди,догоняй-ка! говорит ребёнок в шапочке Зайки
Похвалялися ежи: бегут,как ежи
-У нас шубы хороши! говорят дети в шапочках Ежей
Похвалялся медведь: идут,как медведь
-Могу песни я петь говорит ребёнок в шапочке Медведя
У-у-у-у-у!
(играют 2 раза) Роли меняются.
Молодцы, вы замечательно выступали, старались движениями и голосом передать характер разных зверей, как настоящие артисты театра.
А вы помните, о чём просил нас Котофей Котофеевич?Правильно. Нам нужно доделать афишу. Ведь художник заболел и не может этого сделать. Давайте ему поможем. Приглашаю вас в театральную мастерскую. Садитесь, пожалуйста за столы. Обычно художник пишет на картине название спектакля и рисует главных героев. На нашей афише написано название спектакля «Катюшины игрушки».Как вы думаете, что можно изобразить на афише? Правильно, игрушки. Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их. (Ответ 2-3 детей).Подумайте и скажите, какие игрушки можно из них выложить? Вначале выложите их на больших кругах и овалах, затем приклейте их. Этими кругами и овалами мы украсим нашу афишу.
По мере окончания изготовления игрушки из геометрических фигур, воспитатель совместно с детьми украшает афишу. Во время работы следит за осанкой детей, индивидуально работает с детьми)
Когда афиша готова, раздаётся звонок в дверь. Воспитатель открывает дверь, появляется Кот Котофеевич.
Кот Котофеевич. Ребята, это снова я. Готова ли афиша (обращает внимание на работы детей, оценивает их)Молодцы! Афиша получилась яркая, красочная, весёлая! Вы готовы идти на спектакль? А вы помните, что говорилась в приглашении? «В театр приглашаются культурные и вежливые зрители». Вы знакомы с правилами поведения в театре? Расскажите, как зритель должен себя вести (Ответы детей)
Правильно. Зрители внимательно смотрят спектакль, не мешают соседям, не шуршат фантиками, не кричат и не хлопают стульями.
Спасибо вам ребята за афишу, побегу её вешать, что бы все успели её увидеть. А вам оставляю билеты на спектакль. До встречи (уходит)
Воспитатель А мы с вами давайте вспомним, что интересного вы сегодня узнали,и что сделали. /ответы детей/